Идея и сюжет Фестиваля Песни появились не столько из-за стремления перенести на сцену «телевизионную форму» (кстати, такие попытки весьма распространены, но крайне редко удачны), сколько из-за желания петь. Оказалось, что за предыдущие годы ученики и учителя петь не только полюбили, но и научились. &nbs
...
Читать дальше »
|
«1 Сентября» – это точка отсчета в каждом «Годовом
Круге Праздников и Традиций» любой школы. В идее начинать учебный год
праздником «1 Сентября» мы не оригинальны, поскольку всем школам отправную
точку задает календарь. Правда, свою главную цель при создании этого праздника
мы видели в том, чтобы «точку» превратить в «восклицательный знак» – тот
эмоциональный и творческий подъем, на котором школа сможет продержаться минимум
до начала октября.
...
Читать дальше »
|
Тема этого Праздника не была выдумана, она была просто
найдена – 56-й школе в тот год действительно исполнилось 56 лет. Мы надеемся,
что для учителей школ, номера которых начинаются с двухсот, трехсот или шестисот,
этот сценарий не окажется поводом для зависти и расстройства (сколько же нам
еще ждать?!), а станет поводом для придумывания своего юбилея: прием в школу 10
000-го ученика, «совершеннолетие» школы и т. п., ибо магия цифр безгранична и
красива уже сама по себе.
...
Читать дальше »
|
Основой сюжета Праздника стала идея о том, что работать в праздничный день школа должна, но работа эта необычная, творческая, хотя и в ней есть место смешной неразберихе и веселой путанице. &n
...
Читать дальше »
|
Появление идеи провести «детективный» выезд было
интересно само по себе. Здесь по результатам конкурса не выбирался «герой», а
класс (он же «сыскное агентство») получал очередную «подсказку-улику» для
раскрытия «преступления века». Именно поэтому Шерлок Холмс был подготовлен
более тщательно с точки зрения предварительно созданных текстов и материалов,
которые и предлагаются читателю. Интересно, что часть перечисленных ниже «улик»
пришлось несколько изменить в ходе выезда, поскольку они оказались слишком
простыми и оказалось, что преступление может быть раскрыто слишком быстро.
Эмоционально этот выезд строился, безусловно, на игровом азарте, с кот
...
Читать дальше »
|
Играть в «Восток» было решено после того, как многие
(и дети, и взрослые) посмотрели диснеевскую версию «Алладина». Сразу
оговоримся – мы играли не столько в «восток» вообще, а в атмосферу сказочного,
придуманного Востока, а если еще точнее – в полностью придуманную сказочную
«Легенду о 12 Джиннах». Дело в том, что любая «географическая» обусловленность
выезда (будь то Восток или, например, Греция), как нам кажется, должна быть
наполнена смыслом, содержанием, идеей. В противном случае, «Древняя Греция»
являет собой двести–триста статистов, уверенных в том, что они стали древними
греками, обернув
...
Читать дальше »
|
Этот выезд был тем самым «осенним», который проходил
зимой. По счету он оказался четвертым, но только на нем идея серии
последовательных конкурсов с финалом-состязанием, включенным в общий сюжет придуманной
легенды, оформилась окончательно. На этом же выезде очень точно подобранная
музыка (она сопровождала церемонии «Выбора Героев» и «Награждения») не просто
с
...
Читать дальше »
|
Любовь авторов к хрестоматийным произведениям И.Ильфа
и Е.Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» оказалась настолько
сильной, что, нарушив все возможные каноны изучения литературы в школе, мы
посвятили этим книгам три полных дня – больше, чем всей остальной советской
литературе, в то время изучаемой в 9–11 классе. Кроме того, мы просто не могли
допустить, чтобы кто-то из наших старшеклассников закончил гимназию, так и не
узнав, что
...
Читать дальше »
|
|