Вторник, 21.05.2024, 01:51
Главная » 2015 » Май » 15 » «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ В ШКОЛЕ»
08:50
«ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ В ШКОЛЕ»




Основой сюжета Праздника стала идея о том, что работать в праздничный день школа должна, но работа эта необычная, творческая, хотя и в ней есть место смешной неразберихе и веселой путанице.

                                              

10.30 – 2, 3 и 5 классы собираются в Колонном зале, все остальные – в фойе театрального зала; в фойе звучит фонограмма.

10.45 – в зале звучит фонограмма, классы и родители проходят на свои места в зале.

11.00 – в зале гаснет свет, на сцене перед занавесом, высвеченный прожектором, появляется ведущий в повседневной одежде.

 

(Здесь и далее диалог ведущих.)

– Дорогие друзья! Прошу извинить, что начало учебного дня задержалось на 2,5 часа, и надеюсь, что больше этого не повторится. Расписание утверждено. Прошу приступить к занятиям. Да, чуть не забыл. Поздравляю вас с праздником.

(Появляется второй ведущий, также в повседневной одежде.)

– Леонид Сергеевич, что вы делаете?

– Я занимаюсь своей работой, организую учебный процесс. Между прочим, у Вас уже две минуты идет урок.

– Стоп, стоп. Сегодня же Первое сентября, праздничный день. А где праздник?!

– Для ученика праздник – это учиться, а для учителя – учить. Не перепутайте. Родители, между прочим, должны быть на работе. Вторник – рабочий день.

– Но сегодня же Первое сентября. Должны быть торжественные речи, музыка, песни, наконец, цветы...

– Вы всё это сами придумали?

– Сами, сами... (Торжественно.) Приказ директора авторской школы...

– Предупреждать надо. Всем оставаться на своих местах. Музыку, пожалуйста!

(Ведущие разбегаются, под музыкальную заставку праздника открывается занавес, на сцене появляются те же ведущие в парадных костюмах.)

– Добрый день, дорогие друзья!

– Добрый день. С праздником!

– С началом нового учебного года! (Обращаясь к ведущему.) В праздники не учатся.

– Это смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?

– Так.

– Школа к учебному году готова?

– Готова.

– Учителя рады встретить учеников?

– Как всегда.

– Ученики пришли?

– Даже с родителями.

– Вот видите, можно начинать учиться.

– Нельзя. Полагается провести перекличку.

– Это смешно.

– Ничего смешного. Я всё подготовил. Подержите списки.

1 «А» класс – Агапова Ирина. Здесь?

– Здесь! Молодец!

Антипов Сергей...

– Вы что, Леонид Сергеевич, всех учеников так будете перечислять?

– Конечно, всех. Или Вы можете сказать, кто отсутствует?

– Могу. (Передавая списки.) Эти присутствуют. Эти тоже. Этих я видел. Эти подходили...

– Что-то подозрительно. Неужели все?

– А, вот. Этот просил отпустить.

– (С угрозой) И что?

– Я не отпустил. 11 «А» вижу, 11 «Б» и «В» слышу, про 11 «Г» знаю. Все здесь. От первого до последнего.

– Последнего я все-таки проверю. 11 «Г» – Якимов Федор. Здесь? Здесь.

– Всё. Пора приступать к занятиям.

– Нельзя. На сегодня нет расписания.

– Есть расписание. Сегодня не просто День Знаний. Сегодня День Знаний о нашей школе – авторской школе № 56 города Санкт-Петербурга.

(Кинофрагмент с видами Санкт-Петербурга под фонограмму «Гимн великому городу».)

– Что у нас сегодня первым уроком? Первый урок – это очень важно.Как говорится: «Как начнешь...».

– Тема первого урока – «Нашего полку прибыло».

– (Отдавая честь) Есть «Нашего полку прибыло». Равняйсь! Смиррна! Шаго-о-ом арш!

– Леонид Сергеевич!

– Я!

– Начальная военная подготовка в школе отменена. А Вы меня неправильно поняли. Сколько мы выпустили 11 классов в прошлом году?

– Два.

– А сколько пришло первых?

– Теперь ясно. Нашего полку прибыло. Действительно, о ком ещё может быть первый урок в такой день, как не о первоклассниках и их первых учителях. Первоклассники – это неиссякаемое богатство нашей школы и её постоянное достижение. Их у нас целых 4 класса.

– 4 : 2 в пользу первоклассников.

– И сейчас мы с удовольствием поздравляем с первым учебным днем учеников 1 «А» класса и их первую учительницу ________________________________________

(Старшеклассники, высвеченные пушками, по центральному проходу проносят подарки первоклассникам; «пушками» освещаются учителя, которых называют ведущие.)

– Учеников 1 «Б» класса и их первую учительницу _________________________________

(И так далее, в зависимости от числа 1-х классов.)

– 123 первоклассника! Каждый из вас в подарок сегодня получил свою первую тетрадь, подписанную директором нашей школы. И пусть в этой тетради будут одни пятерки.

– Вот это урок. Солидно. А что во время перемены?

– Во время перемены общий подарок для первоклассников – мультфильм.

(Демонстрируется м/фильм или фрагмент м/фильма.)

– Следующий урок...

– Следующего урока не будет. Я занят. (Про себя.) Так, 3 «А» – на второй этаж, 7-е, 8-е – на экскурсию, 11-е – по расписанию 10-х, но без учителя.

– Что происходит?

– Расписание сорвано.

– Это не я.

– А Вы, Сергей Владиленович, идете дежурить в вестибюль.

– Да что в конце концов случилось?

– Случилось то, чего я больше всего боялся. В школе гости.

– Гости в нашей школе такое привычное явление, что их приход вполне можно вносить в расписание, тем более, что мы всегда им рады и сейчас с удовольствием предоставляем слово ______________________________________________________________

(Выступление официального гостя.)

– Давайте все-таки разберемся. У нас праздник или учебный день?

– А что Вас смущает?

– Если праздник, то почему он идет по расписанию, а если учебный день, то все эти... подарки, мультфильмы, гости... телевидение вон работает. Где деловая обстановка и рабочие моменты?

– Представьте, Леонид Сергеевич, что пропали все журналы.

– (Размышляя вслух) Так, пропали журналы, срочно собрать учителей, собрать сведения, изготовить дубликаты, сообщить в РОНО, нет, лучше не сообщать...

– Вот, пожалуйста, деловая обстановка. Теперь рабочие моменты. Ученики, родители, учителя и гости нашей школы приглашаются на совещание при директоре.

(Л. С. все это время продолжает вполголоса эмоционально размышлять о пропаже журналов.)

– (Обращаясь к ведущему) Леонид Сергеевич, журналы нашлись.

– Я так и знал, хотя это подозрительно.

– Слово директору авторской школы № 56 города Санкт-Петербурга __________________.

(Выступление директора школы.)

– Предлагаю объявить обеденный перерыв. Ну, большую перемену.

– Самое время. (Доставая бутерброды.) Я тут захватил из дома и на себя и на Вас, кто ж о нас ещё позаботится?

– Есть кому о нас позаботиться. Есть и пить. Самое время сказать «спасибо» и поздравить с началом нового учебного года нашего шеф-повара и всех работников столовой, от которых напрямую зависит работоспособность и хорошее настроение всей школы.

(Шеф-повару, сидящему в ложе, преподносят цветы.)

(Фрагмент киножурнала «Ералаш».)

– Какой урок следующий?

– Тема урока – «Выше, дальше, сильнее».

– Всё, больше не проведешь. Это ведь не физкультура?

– Совершенно верно. Просто, в начале нового учебного года стоит ещё раз вспомнить, в какой школе ты учишься и работаешь.

– Академией Педагогических Наук, «Учительской газетой», «Педагогическим вестником» и журналом «Советская педагогика» в прошедшем учебном году проведен конкурс на школу года. Школой года в городе Санкт-Петербурге стала авторская школа № 56.

– Мы с удовольствием предоставляем слово официальному гостю  _____________________________.

(Выступление официального гостя.)

– Авторская школа № 56 на 1 сентября 1992 года это:

        – 40 классов;

        – 1302 ученика;

        – 130 учителей и работников школы.

– Перед началом этого учебного года произведен ремонт и благоустройство школы. Новое здание школы впервые примет наших учеников в этом году.

– По-моему, статистики вполне достаточно, цифры впечатляют...

– Минуточку, сейчас последует самая впечатляющая цифра. Дамы и господа! (Достает конверт.) Обучение одного ученика в авторской школе № 56 стоит ____ тысяч рублей... в месяц.

– Значит, в год за обучение своего сына я должен буду заплатить ___ тысяч рублей?! Каникулы тоже оплачиваются? Да у меня и денег-то таких нет!

– Вам, Леонид Сергеевич, платить ничего не надо.

– Спасибо.

– Как, впрочем, и всем остальным родителям наших учеников. Всё оплачивает районная администрация.

– С деньгами разобрались, но детей-то будут учить учителя. Учитель физики, учитель математики, русского языка...

– Все не так просто. В авторской школе № 56 работают:

4 кандидата наук;

3 учителя-методиста;

11 старших учителей;

6 отличников народного образования;

5 аспирантов.

– В мае этого года в нашей школе впервые был проведен конкурс профессионального учительского мастерства «Звездный час». Его лауреатами и дипломантами стали 36 учителей. Конкурс станет ещё одной традицией школы.

– И, наконец, комитет по народному образованию Мэрии Санкт-Петербурга в прошедшем учебном году впервые провел конкурс на звание «Учитель года». Им стал учитель истории нашей школы ________________.

(Выход победителя конкурса «Учитель года» и объявление итогов конкурса на звание «Ученик года».)

(Фрагмент киножурнала «Ералаш» с Г. Хазановым.)

– Ну, теперь, чтобы картина учебного дня была полной, необходимо провести семинар, внеклассное мероприятие и культпоход.

– Думаю, что с семинаром Вы погорячились, а остальное запланировано. Предлагаю по порядку. Итак, внеклассное мероприятие, как Вы это называете.

– Лагерный сбор?

– Нет, это позже.

– Игры Гейм-клуба?

– Будут обязательно, но не сейчас.

– День Подарков? Карнавал?

– Нет, не угадали. Будем соблюдать традиции. Концерт учителей!

– Это что, школьная самодеятельность?

– Самодеятельность, между прочим, хорошее слово. Концерт своими силами. (Достает программку.) Вот программа.

– Знаю я ваши силы. Учитель математики выйдет на сцену считать в уме под аккомпанемент учителя музыки, учитель физкультуры поднимет что-нибудь тяжелое, учитель физики покажет опыты, учитель химии – опыты, а учитель биологии покажет морскую свинку, которая умеет разговаривать, но не хочет. Все будут рады, кроме морской свинки... Учителя должны учить, а на сцене должны выступать профессионалы.

– Значит, Вы считаете, что учитель на сцене выступать не может?

– Ну, послушайте, кто у нас учителя – артисты? Дипломанты? Или, может быть, лауреаты?

– Так. Не нравится Вам наш концерт. Хорошо, в концерте принимают участие артисты, дипломанты, лауреаты...

(Довольно кивает головой.)

– ...учителя школы № 56.

Выступает лауреат конкурсов авторской песни, один из первых рок-музыкантов нашего города, в прошлом участник легендарной рок-группы «Санкт-Петербург», учитель английского языка ______________.

(Выступление.)

– Вас поздравляют участники команды КВН ЛГПИ им. А. И. Герцена, чемпионы города 1989 года, организаторы и участники Всероссийских хоббитских игр, преподаватели социоблока ______________ и _________________.

(Выступление.)

– Выступает лауреат Грушинского фестиваля авторской песни, член жюри фестивалей в городах Магадан, Красноярск, Воркута, Кировск, Санкт-Петербург, заместитель директора школы ________________.

(Выступление.)

– Я приглашаю на сцену мастера джазовой импровизации, рок-музыканта, одного из создателей и бессменного ведущего популярной телеигры «Ключ к успеху», преподавателя курса «Человек и культура» __________.

(Выступление.)

– Выступает «хор мальчиков» авторской школы № 56.

 

Ода радости по случаю начала нового учебного года.

 

                         Ранним сентябрьским утром,

                         Праздничным и веселым,

                         Мы поступаем мудро,

                         Дверь открывая школы.

                         Все поколения,

                         Как представления,

                         Ждут с нетерпением звонка,

                         Год начиная новый по городам и селам.

 

                         Мы, как и было прежде,

                         Снова в борьбе за знания.

                         Тешим себя надеждой

                         Дать вам образование.

                         Знает отлично

                         Каждый отличник:

                         Надо прилично знать предмет,

                         Но все равно практично каждому дать задание.

 

                         В маленьком тесном здании,

                         Вроде бы, дни похожи.

                         Плотное расписание,

                         Словно мороз по коже.

                         (Но) Будут уроки

                         В точные сроки,

                         Для лежебоки – нулевой.

                         Нет ничего дороже вашей счастливой рожи.

 

                         Праздник задуман мудро –

                         Есть еще день в запасе.

                         Ранним сентябрьским утром

                         Каждый из вас прекрасен.

                         Все поколения,

                         Как представления,

                         Ждут с нетерпением звонка.

                         Мы покидаем сцену, встретимся завтра в классе.

Людвиг Ван Бетховен

– Был обещан культпоход.

– А он и состоится, но не обычный. Сегодня не мы пойдем в гости к артистам, а они придут к нам на праздник... или на Урок Театра.

(Выступление народного артиста _______________________.)

– Вроде как, всё.

– Согласно расписанию, всё.

– Слушайте, а ведь чего-то не хватает. И в празднике, и в учебном дне. Расписание уроков и уроки были, перемены были, а на школу не похоже.

– Звонков не было. Вернее, одного. Первого звонка нового учебного года. Первого в жизни первоклассников и последнего первого звонка для 11-х классов. Надо поторопиться. Новый учебный год уже начался.

(Одиннадцатиклассники выходят на сцену, выводя с собой по центральному проходу первоклассницу со звонком. Начинается песня, её подхватывают старшеклассники, после окончания песни звучит Первый Звонок.)

(В зале зажигается свет, под фонограмму зрители покидают театральный зал).

 

Категория: Мы начинаем год, | Просмотров: 291 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]