08:50 «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ В ШКОЛЕ» |
Основой сюжета Праздника стала идея о том, что работать в праздничный день школа должна, но работа эта необычная, творческая, хотя и в ней есть место смешной неразберихе и веселой путанице. 10.30 – 2, 3 и 5 классы собираются в Колонном зале, все остальные – в фойе театрального зала; в фойе звучит фонограмма. 10.45 – в зале звучит фонограмма, классы и родители проходят на свои места в зале. 11.00 – в зале гаснет свет, на сцене перед занавесом, высвеченный прожектором, появляется ведущий в повседневной одежде.
(Здесь и далее диалог ведущих.) – Дорогие друзья! Прошу извинить, что начало учебного дня задержалось на 2,5 часа, и надеюсь, что больше этого не повторится. Расписание утверждено. Прошу приступить к занятиям. Да, чуть не забыл. Поздравляю вас с праздником. (Появляется второй ведущий, также в повседневной одежде.) – Леонид Сергеевич, что вы делаете? – Я занимаюсь своей работой, организую учебный процесс. Между прочим, у Вас уже две минуты идет урок. – Стоп, стоп. Сегодня же Первое сентября, праздничный день. А где праздник?! – Для ученика праздник – это учиться, а для учителя – учить. Не перепутайте. Родители, между прочим, должны быть на работе. Вторник – рабочий день. – Но сегодня же Первое сентября. Должны быть торжественные речи, музыка, песни, наконец, цветы... – Вы всё это сами придумали? – Сами, сами... (Торжественно.) Приказ директора авторской школы... – Предупреждать надо. Всем оставаться на своих местах. Музыку, пожалуйста! (Ведущие разбегаются, под музыкальную заставку праздника открывается занавес, на сцене появляются те же ведущие в парадных костюмах.) – Добрый день, дорогие друзья! – Добрый день. С праздником! – С началом нового учебного года! (Обращаясь к ведущему.) В праздники не учатся. – Это смотря в какие. Сегодня День Знаний, так? – Так. – Школа к учебному году готова? – Готова. – Учителя рады встретить учеников? – Как всегда. – Ученики пришли? – Даже с родителями. – Вот видите, можно начинать учиться. – Нельзя. Полагается провести перекличку. – Это смешно. – Ничего смешного. Я всё подготовил. Подержите списки. 1 «А» класс – Агапова Ирина. Здесь? – Здесь! Молодец! Антипов Сергей... – Вы что, Леонид Сергеевич, всех учеников так будете перечислять? – Конечно, всех. Или Вы можете сказать, кто отсутствует? – Могу. (Передавая списки.) Эти присутствуют. Эти тоже. Этих я видел. Эти подходили... – Что-то подозрительно. Неужели все? – А, вот. Этот просил отпустить. – (С угрозой) И что? – Я не отпустил. 11 «А» вижу, 11 «Б» и «В» слышу, про 11 «Г» знаю. Все здесь. От первого до последнего. – Последнего я все-таки проверю. 11 «Г» – Якимов Федор. Здесь? Здесь. – Всё. Пора приступать к занятиям. – Нельзя. На сегодня нет расписания. – Есть расписание. Сегодня не просто День Знаний. Сегодня День Знаний о нашей школе – авторской школе № 56 города Санкт-Петербурга. (Кинофрагмент с видами Санкт-Петербурга под фонограмму «Гимн великому городу».) – Что у нас сегодня первым уроком? Первый урок – это очень важно.Как говорится: «Как начнешь...». – Тема первого урока – «Нашего полку прибыло». – (Отдавая честь) Есть «Нашего полку прибыло». Равняйсь! Смиррна! Шаго-о-ом арш! – Леонид Сергеевич! – Я! – Начальная военная подготовка в школе отменена. А Вы меня неправильно поняли. Сколько мы выпустили 11 классов в прошлом году? – Два. – А сколько пришло первых? – Теперь ясно. Нашего полку прибыло. Действительно, о ком ещё может быть первый урок в такой день, как не о первоклассниках и их первых учителях. Первоклассники – это неиссякаемое богатство нашей школы и её постоянное достижение. Их у нас целых 4 класса. – 4 : 2 в пользу первоклассников. – И сейчас мы с удовольствием поздравляем с первым учебным днем учеников 1 «А» класса и их первую учительницу ________________________________________ (Старшеклассники, высвеченные пушками, по центральному проходу проносят подарки первоклассникам; «пушками» освещаются учителя, которых называют ведущие.) – Учеников 1 «Б» класса и их первую учительницу _________________________________ (И так далее, в зависимости от числа 1-х классов.) – 123 первоклассника! Каждый из вас в подарок сегодня получил свою первую тетрадь, подписанную директором нашей школы. И пусть в этой тетради будут одни пятерки. – Вот это урок. Солидно. А что во время перемены? – Во время перемены общий подарок для первоклассников – мультфильм. (Демонстрируется м/фильм или фрагмент м/фильма.) – Следующий урок... – Следующего урока не будет. Я занят. (Про себя.) Так, 3 «А» – на второй этаж, 7-е, 8-е – на экскурсию, 11-е – по расписанию 10-х, но без учителя. – Что происходит? – Расписание сорвано. – Это не я. – А Вы, Сергей Владиленович, идете дежурить в вестибюль. – Да что в конце концов случилось? – Случилось то, чего я больше всего боялся. В школе гости. – Гости в нашей школе такое привычное явление, что их приход вполне можно вносить в расписание, тем более, что мы всегда им рады и сейчас с удовольствием предоставляем слово ______________________________________________________________ (Выступление официального гостя.) – Давайте все-таки разберемся. У нас праздник или учебный день? – А что Вас смущает? – Если праздник, то почему он идет по расписанию, а если учебный день, то все эти... подарки, мультфильмы, гости... телевидение вон работает. Где деловая обстановка и рабочие моменты? – Представьте, Леонид Сергеевич, что пропали все журналы. – (Размышляя вслух) Так, пропали журналы, срочно собрать учителей, собрать сведения, изготовить дубликаты, сообщить в РОНО, нет, лучше не сообщать... – Вот, пожалуйста, деловая обстановка. Теперь рабочие моменты. Ученики, родители, учителя и гости нашей школы приглашаются на совещание при директоре. (Л. С. все это время продолжает вполголоса эмоционально размышлять о пропаже журналов.) – (Обращаясь к ведущему) Леонид Сергеевич, журналы нашлись. – Я так и знал, хотя это подозрительно. – Слово директору авторской школы № 56 города Санкт-Петербурга __________________. (Выступление директора школы.) – Предлагаю объявить обеденный перерыв. Ну, большую перемену. – Самое время. (Доставая бутерброды.) Я тут захватил из дома и на себя и на Вас, кто ж о нас ещё позаботится? – Есть кому о нас позаботиться. Есть и пить. Самое время сказать «спасибо» и поздравить с началом нового учебного года нашего шеф-повара и всех работников столовой, от которых напрямую зависит работоспособность и хорошее настроение всей школы. (Шеф-повару, сидящему в ложе, преподносят цветы.) (Фрагмент киножурнала «Ералаш».) – Какой урок следующий? – Тема урока – «Выше, дальше, сильнее». – Всё, больше не проведешь. Это ведь не физкультура? – Совершенно верно. Просто, в начале нового учебного года стоит ещё раз вспомнить, в какой школе ты учишься и работаешь. – Академией Педагогических Наук, «Учительской газетой», «Педагогическим вестником» и журналом «Советская педагогика» в прошедшем учебном году проведен конкурс на школу года. Школой года в городе Санкт-Петербурге стала авторская школа № 56. – Мы с удовольствием предоставляем слово официальному гостю _____________________________. (Выступление официального гостя.) – Авторская школа № 56 на 1 сентября 1992 года это: – 40 классов; – 1302 ученика; – 130 учителей и работников школы. – Перед началом этого учебного года произведен ремонт и благоустройство школы. Новое здание школы впервые примет наших учеников в этом году. – По-моему, статистики вполне достаточно, цифры впечатляют... – Минуточку, сейчас последует самая впечатляющая цифра. Дамы и господа! (Достает конверт.) Обучение одного ученика в авторской школе № 56 стоит ____ тысяч рублей... в месяц. – Значит, в год за обучение своего сына я должен буду заплатить ___ тысяч рублей?! Каникулы тоже оплачиваются? Да у меня и денег-то таких нет! – Вам, Леонид Сергеевич, платить ничего не надо. – Спасибо. – Как, впрочем, и всем остальным родителям наших учеников. Всё оплачивает районная администрация. – С деньгами разобрались, но детей-то будут учить учителя. Учитель физики, учитель математики, русского языка... – Все не так просто. В авторской школе № 56 работают: 4 кандидата наук; 3 учителя-методиста; 11 старших учителей; 6 отличников народного образования; 5 аспирантов. – В мае этого года в нашей школе впервые был проведен конкурс профессионального учительского мастерства «Звездный час». Его лауреатами и дипломантами стали 36 учителей. Конкурс станет ещё одной традицией школы. – И, наконец, комитет по народному образованию Мэрии Санкт-Петербурга в прошедшем учебном году впервые провел конкурс на звание «Учитель года». Им стал учитель истории нашей школы ________________. (Выход победителя конкурса «Учитель года» и объявление итогов конкурса на звание «Ученик года».) (Фрагмент киножурнала «Ералаш» с Г. Хазановым.) – Ну, теперь, чтобы картина учебного дня была полной, необходимо провести семинар, внеклассное мероприятие и культпоход. – Думаю, что с семинаром Вы погорячились, а остальное запланировано. Предлагаю по порядку. Итак, внеклассное мероприятие, как Вы это называете. – Лагерный сбор? – Нет, это позже. – Игры Гейм-клуба? – Будут обязательно, но не сейчас. – День Подарков? Карнавал? – Нет, не угадали. Будем соблюдать традиции. Концерт учителей! – Это что, школьная самодеятельность? – Самодеятельность, между прочим, хорошее слово. Концерт своими силами. (Достает программку.) Вот программа. – Знаю я ваши силы. Учитель математики выйдет на сцену считать в уме под аккомпанемент учителя музыки, учитель физкультуры поднимет что-нибудь тяжелое, учитель физики покажет опыты, учитель химии – опыты, а учитель биологии покажет морскую свинку, которая умеет разговаривать, но не хочет. Все будут рады, кроме морской свинки... Учителя должны учить, а на сцене должны выступать профессионалы. – Значит, Вы считаете, что учитель на сцене выступать не может? – Ну, послушайте, кто у нас учителя – артисты? Дипломанты? Или, может быть, лауреаты? – Так. Не нравится Вам наш концерт. Хорошо, в концерте принимают участие артисты, дипломанты, лауреаты... (Довольно кивает головой.) – ...учителя школы № 56. Выступает лауреат конкурсов авторской песни, один из первых рок-музыкантов нашего города, в прошлом участник легендарной рок-группы «Санкт-Петербург», учитель английского языка ______________. (Выступление.) – Вас поздравляют участники команды КВН ЛГПИ им. А. И. Герцена, чемпионы города 1989 года, организаторы и участники Всероссийских хоббитских игр, преподаватели социоблока ______________ и _________________. (Выступление.) – Выступает лауреат Грушинского фестиваля авторской песни, член жюри фестивалей в городах Магадан, Красноярск, Воркута, Кировск, Санкт-Петербург, заместитель директора школы ________________. (Выступление.) – Я приглашаю на сцену мастера джазовой импровизации, рок-музыканта, одного из создателей и бессменного ведущего популярной телеигры «Ключ к успеху», преподавателя курса «Человек и культура» __________. (Выступление.) – Выступает «хор мальчиков» авторской школы № 56.
Ода радости по случаю начала нового учебного года.
Ранним сентябрьским утром, Праздничным и веселым, Мы поступаем мудро, Дверь открывая школы. Все поколения, Как представления, Ждут с нетерпением звонка, Год начиная новый по городам и селам.
Мы, как и было прежде, Снова в борьбе за знания. Тешим себя надеждой Дать вам образование. Знает отлично Каждый отличник: Надо прилично знать предмет, Но все равно практично каждому дать задание.
В маленьком тесном здании, Вроде бы, дни похожи. Плотное расписание, Словно мороз по коже. (Но) Будут уроки В точные сроки, Для лежебоки – нулевой. Нет ничего дороже вашей счастливой рожи.
Праздник задуман мудро – Есть еще день в запасе. Ранним сентябрьским утром Каждый из вас прекрасен. Все поколения, Как представления, Ждут с нетерпением звонка. Мы покидаем сцену, встретимся завтра в классе. Людвиг Ван Бетховен – Был обещан культпоход. – А он и состоится, но не обычный. Сегодня не мы пойдем в гости к артистам, а они придут к нам на праздник... или на Урок Театра. (Выступление народного артиста _______________________.) – Вроде как, всё. – Согласно расписанию, всё. – Слушайте, а ведь чего-то не хватает. И в празднике, и в учебном дне. Расписание уроков и уроки были, перемены были, а на школу не похоже. – Звонков не было. Вернее, одного. Первого звонка нового учебного года. Первого в жизни первоклассников и последнего первого звонка для 11-х классов. Надо поторопиться. Новый учебный год уже начался. (Одиннадцатиклассники выходят на сцену, выводя с собой по центральному проходу первоклассницу со звонком. Начинается песня, её подхватывают старшеклассники, после окончания песни звучит Первый Звонок.) (В зале зажигается свет, под фонограмму зрители покидают театральный зал). |
|
Всего комментариев: 0 | |