12:32 ДЕНЬ СОЛНЦА |
(3 мая) У ч а с т в у ю т: Ведущая, Ведущий, Чтецы, Солнечный
зайчик. П р е д в а р и т е л ь н а я п о д г о т о в к а: ведущие разучивают
игры, в которые будут играть с ребятами. Заранее разучивается песня с нужной
тематикой, например, «Чтобы солнышко светило», «Самая счастливая» Ю. Чичкова
или народные песни – солнечные заклички. Звучит веселая народная плясовая. Выходят Ведущий и
Ведущая. Ведущий. Какой прекрасный этот месяц май. В нем самые длинные дни в
году, солнышко работает, старается. Ведущая. Да, после пасмурных долгих дней зимы и затяжной весны месяц
май всегда радует нас своими солнечными днями. Не зря про него так говорят: Куда я в мае ни пойду, Везде я солнышко найду. А ты знаешь, ведь 3 мая установлен специальный
праздник – День солнца. Ведущий. Нет, я об этом не знал, А что это за праздник, и кто его
установил? Ведущая. Он отмечается по решению Международной детской организации
ЮНЕСКО с 1991 года. Видимо, во всем мире люди ждут – не дождутся, когда же
настанет весна, чтобы встречать солнышко. Давайте встретим праздник – День
солнца – веселой песней. Идет исполнение одной из песен. Ведущий. Но ты знаешь, наши далекие предки и без всяких указов
знали, что солнышко надо любить. Ведь вся наша жизнь на земле от него зависит.
В честь солнца и ярмарки устраивали, и игрушки мастерили. Особенно любили к
такому празднику готовить игрушки музыкальные, чтобы свистели, трещали, солнце
будили, к весне посылали. Ведущая. Да, вот и у нас такие игрушки есть – глиняные да стальные,
деревянные да музыкальные. (Показывает корзину с шумовыми музыкальными
инструментами.) Становитесь, дети, в ряд, Праздник солнца всем вам рад. Вот игрушки вам для песни, Забирайте все подряд. Трещотки, гребешки, Свистульки, петушки. Играют приятно, Для детей занятно. (Раздает инструменты школьникам.) Ведущий. Вспомним еще одну песенку о
солнышке и исполним ее в своем собственном сопровождении. Идет исполнение песни о солнце. Ведущая. Вот как с солнышком нам весело. Ведущий. Недаром о солнце столько пословиц, поговорок и загадок
сложено. Ребята перечисляют поговорки и загадки о солнце. • Доброе,
хорошее, на всех глядит, А людям на себя глядеть не велит. • Что
выше лесу ходячего, Что выше облака летящего? • Желтый
колобок сел на голубой платок. По платку катается, людям улыбается. Ведущий. А еще есть загадка про солнечный свет. Кто входит в окно,
но не ломает его? Ведущая. А давай пригласим солнышко к нам в гости. Ведущий. Прямо сюда, к нам в школу? Ведущая. Что ты, ведь солнце огромное, оно гораздо больше всей нашей
земли. Поэтому пусть к нам в гости явится маленький кусочек солнышка –
Солнечный зайчик. Ребята, давайте все вместе хором позовем его. (Вместе с
ребятами зовут: Солнечный зайчик!) Вбегает Солнечный зайчик. Солнечный зайчик. Всем привет, всем привет, с добрым утром, всем
привет. Ведущая. Как мы рады видеть тебя, Солнечный зайчик. Ведущий. Я думаю, что рады и все ребята. Солнечный зайчик. Тогда давайте поиграем вместе с ними в веселые
подвижные игры. Ведь мы, солнечные зайчики, народ такой живой, радостный. Вот,
ребята, вам первое задание, которое называется «Цапля». Встаньте на ноги,
вытяните руки в стороны. (Школьники выполняют задание.) Теперь
попробуйте осторожно согнуть одну ногу и достать ее коленом до лба. (Проводится
игра.) Ведущий. Теперь второе задание. Оно называется «Паровоз». Я дважды
хлопну в ладоши и при этом поворачиваю голову к своему соседу, и каждый из вас
по очереди хлопает в ладоши, при этом поворачивая голову к соседу, а он хлопает
после вас, поворачивая голову к другому соседу. И так далее, до последнего
игрока. Во время поочередного присоединения хлопков всех ребят на празднике
хлопанье должно усилиться, как будто это паровоз набирает силу и разгоняется. А
ну, начали. (Проводится игра.) Ведущая. Теперь – моя игра. Она называется «Ледышка, картошка и
бабочка». Сначала потренируемся, как в нее играть. Скажите, ребята, если вы в
руках подержали ледышку, то руки замерзнут, и как их надо будет после этого
согреть? (Идут ответы школьников.) Правильно, подышать в ладони. (Вместе
с ребятами дышит в ладони, сложенные «чашечкой».) А если у вас в руках
оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно,
отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Вместе с ребятами делает броски
вперед пальцами ладоней.) А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее
надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Вместе с
ребятами поднимает ладони кверху.) Теперь ваше задание: не ошибиться, когда
я называю одно из трех слов – ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем
ее вперед) и бабочка (поднимаем ладони вверх.) (Несколько раз
проводится игра «Ледышка, картошка и бабочка».) Солнечный зайчик. Как мне нравится у вас в школе. Оказывается, все
ребята у вас такие ловкие, внимательные, так любят играть. Ведущая. Мы рады, что тебе у нас нравится, Солнечный зайчик. Ведущий. Встало утром солнышко и гулять отправилось, Оказалось, в школе нашей все ему
понравилось. Идет чтение монтажа. 1-й чтец. Погожие теплые ветры Весну на поля принесли, Сережки пушатся на вербе, Мохнатые, словно шмели. 2-й чтец. Пусть мир торжествует на свете, И дружат народы Земли, И всюду под солнышком дети Пускают весной корабли. 3-й чтец. Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. Смотрит мудро с высоты, Ему машем я и ты. 4-й чтец. Нам без солнца никуда, Нам без солнышка беда. Если бы мы его достали, Мы б его расцеловали. Праздник можно завершить
общим исполнением песни на подходящую тематику. |
|
Всего комментариев: 0 | |