Четверг, 12.12.2024, 17:49
Главная » 2016 » Январь » 7 » ДЕНЬ СОЛНЦА
12:32
ДЕНЬ СОЛНЦА



(3 мая)

У ч а с т в у ю т: Ведущая, Ведущий, Чтецы, Солнечный зайчик.

П р е д в а р и т е л ь н а я   п о д г о т о в к а: ведущие разучивают игры, в которые будут играть с ребятами. Заранее разучивается песня с нужной тематикой, например, «Чтобы солнышко светило», «Самая счастливая» Ю. Чичкова или народные песни – солнечные заклички.

 

Звучит веселая народная плясовая. Выходят Ведущий и Ведущая.

 

Ведущий. Какой прекрасный этот месяц май. В нем самые длинные дни в году, солнышко работает, старается.

Ведущая. Да, после пасмурных долгих дней зимы и затяжной весны месяц май всегда радует нас своими солнечными днями. Не зря про него так говорят:

Куда я в мае ни пойду,

Везде я солнышко найду.

А ты знаешь, ведь 3 мая установлен специальный праздник – День солнца.

Ведущий. Нет, я об этом не знал, А что это за праздник, и кто его установил?

Ведущая. Он отмечается по решению Международной детской организации ЮНЕСКО с 1991 года. Видимо, во всем мире люди ждут – не дождутся, когда же настанет весна, чтобы встречать солнышко. Давайте встретим праздник – День солнца – веселой песней.

 

Идет исполнение одной из песен.

 

Ведущий. Но ты знаешь, наши далекие предки и без всяких указов знали, что солнышко надо любить. Ведь вся наша жизнь на земле от него зависит. В честь солнца и ярмарки устраивали, и игрушки мастерили. Особенно любили к такому празднику готовить игрушки музыкальные, чтобы свистели, трещали, солнце будили, к весне посылали.

Ведущая. Да, вот и у нас такие игрушки есть – глиняные да стальные, деревянные да музыкальные. (Показывает корзину с шумовыми музыкальными инструментами.)

Становитесь, дети, в ряд,

Праздник солнца всем вам рад.

Вот игрушки вам для песни,

Забирайте все подряд.

Трещотки, гребешки,

Свистульки, петушки.

Играют приятно,

Для детей занятно.

(Раздает инструменты школьникам.)

Ведущий. Вспомним еще одну песенку о солнышке и исполним ее в своем собственном сопровождении.

 

Идет исполнение песни о солнце.

 

Ведущая. Вот как с солнышком нам весело.

Ведущий. Недаром о солнце столько пословиц, поговорок и загадок сложено.

Ребята перечисляют поговорки и загадки о солнце.

   Доброе, хорошее, на всех глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

   Что выше лесу ходячего,

Что выше облака летящего?

   Желтый колобок сел на голубой платок.

По платку катается, людям улыбается.

 

Ведущий. А еще есть загадка про солнечный свет. Кто входит в окно, но не ломает его?

Ведущая. А давай пригласим солнышко к нам в гости.

Ведущий. Прямо сюда, к нам в школу?

Ведущая. Что ты, ведь солнце огромное, оно гораздо больше всей нашей земли. Поэтому пусть к нам в гости явится маленький кусочек солнышка – Солнечный зайчик. Ребята, давайте все вместе хором позовем его. (Вместе с ребятами зовут: Солнечный зайчик!)

 

Вбегает Солнечный зайчик.

 

Солнечный зайчик. Всем привет, всем привет, с добрым утром, всем привет.

Ведущая. Как мы рады видеть тебя, Солнечный зайчик.

Ведущий. Я думаю, что рады и все ребята.

Солнечный зайчик. Тогда давайте поиграем вместе с ними в веселые подвижные игры. Ведь мы, солнечные зайчики, народ такой живой, радостный. Вот, ребята, вам первое задание, которое называется «Цапля». Встаньте на ноги, вытяните руки в стороны. (Школьники выполняют задание.) Теперь попробуйте осторожно согнуть одну ногу и достать ее коленом до лба. (Проводится игра.)

Ведущий. Теперь второе задание. Оно называется «Паровоз». Я дважды хлопну в ладоши и при этом поворачиваю голову к своему соседу, и каждый из вас по очереди хлопает в ладоши, при этом поворачивая голову к соседу, а он хлопает после вас, поворачивая голову к другому соседу. И так далее, до последнего игрока. Во время поочередного присоединения хлопков всех ребят на празднике хлопанье должно усилиться, как будто это паровоз набирает силу и разгоняется. А ну, начали. (Проводится игра.)

Ведущая. Теперь – моя игра. Она называется «Ледышка, картошка и бабочка». Сначала потренируемся, как в нее играть. Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку, то руки замерзнут, и как их надо будет после этого согреть? (Идут ответы школьников.) Правильно, подышать в ладони. (Вместе с ребятами дышит в ладони, сложенные «чашечкой».) А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Вместе с ребятами делает броски вперед пальцами ладоней.) А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Вместе с ребятами поднимает ладони кверху.) Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов – ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед) и бабочка (поднимаем ладони вверх.) (Несколько раз проводится игра «Ледышка, картошка и бабочка».)

Солнечный зайчик. Как мне нравится у вас в школе. Оказывается, все ребята у вас такие ловкие, внимательные, так любят играть.

Ведущая. Мы рады, что тебе у нас нравится, Солнечный зайчик.

Ведущий. Встало утром солнышко и гулять отправилось,

Оказалось, в школе нашей все ему понравилось.

 

Идет чтение монтажа.

 

1-й чтец. Погожие теплые ветры

Весну на поля принесли,

Сережки пушатся на вербе,

Мохнатые, словно шмели.

2-й чтец. Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли,

И всюду под солнышком дети

Пускают весной корабли.

3-й чтец. Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Смотрит мудро с высоты,

Ему машем я и ты.

4-й чтец. Нам без солнца никуда,

Нам без солнышка беда.

Если бы мы его достали,

Мы б его расцеловали.

 

Праздник можно завершить общим исполнением песни на подходящую тематику.

Категория: Праздники 20 века | Просмотров: 278 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]