05:52 ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ |
(7 апреля) У ч а с т в у ю т: 1-й скоморох, 2-й скоморох, Коля,
Ваня, исполнители сценок – 4 школьника. П р е д в а р и т е л ь н а я п о д г о т о в к а: готовятся костюмы
участников. Понадобятся клоунские костюмы для скоморохов и зверей. Отрабатываются элементы танцев для музыкальных
заставок и действия для выполнения ритмических игр. Звучит задорная музыка. Выбегают два скомороха. 1-й скоморох. Здравствуйте, ребята. 2-й скоморох. Приглашаем вас всех на праздник – День здоровья. 1-й скоморох. А ведь хорошее настроение – показатель здоровья. 2-й скоморох. А ну, у кого сейчас плохое настроение? Сейчас мы вас
развеселим, и здоровья прибавится. 1-й скоморох. Кто из вас сидит невесел, кто с утра свой нос повесил? 2-й скоморох. Кто из вас сидит грустит, у кого печальный вид? 1-й скоморох. Сейчас наше развлеченье вам поднимет настроенье. 2-й скоморох. Но ведь хорошего настроения мало для того, чтобы ты был
здоров. 1-й скоморох. А что для этого надо еще? 2-й скоморох. Надо правильно выполнять режим дня: вовремя вставать, чисто
умываться, плотно завтракать и не лениться делать зарядку. 1-й скоморох. Давай тогда покажем, как надо утром вставать. 2-й скоморох. А с чего мы начнем? 1-й скоморох. Начнем с утра. Раз, два, три, четыре, пять, Вышло солнышко опять. 2-й скоморох. Раз, два, три, четыре, пять, Вышел Коля погулять. Выходит Коля – чумазый, взлохмаченный. 1-й скоморох (отшатывается от Коли). Коля, глянь, на кого ты
похож? Коля. А что такого? 2-й скоморох. Вот так Коля, вот так Коля. Ты забыл умыться, что ли? Коля. А что такого? 1-й скоморох. Вышли звери в огород, Встали дружно в хоровод. 2-й скоморох. Окружили Колю, Не узнали, что ли? Выходят Собака, Утка, Кошка и Свинья. Собака, Утка и
Кошка встают с одной стороны от Коли и смотрят на него осуждающе. Свинья,
улыбаясь, встает с другой стороны. 1-й скоморох. Говорит Собака Коле. Собака. Гав, гав, гав. Ты б пошел умыться, что ли. Гав, гав, гав. 2-й скоморох. И сказала Коле Утка. Утка. Кря, кря, кря. Видеть это просто жутко. Кря, кря, кря. 1-й скоморох. Предложила Коле Кошка. Кошка. Мяу, мяу, мяу. Дай, лизну тебя немножко. Мяу, мяу, мяу. 2-й скоморох. Лишь Свинья от смеха давится. Свинья (обнимает Колю за плечи, хрюкает и говорит басом). Как мне этот мальчик нравится! Он красивый, как и я. Он свинья, и я – Свинья! Музыкальная заставка: Коля бегает от Свиньи. Собака,
Утка и Кошка, взявшись за руки, отгораживают Колю от Свиньи. Затем все убегают. 1-й скоморох. Вот так насмешили – чуть Колю не умыли. 2-й скоморох. Лишь добрая Свинья была ласкова с ним: чуть не приняла его
за своего сынка-поросеночка. 1-й скоморох. Разве так надо утром вставать? 2-й скоморох. Разве так надо день начинать? Вот как надо! Вбегают два исполнителя. Они разыгрывают диалог. Первый. Просыпайся! Второй (комментирует жестами все действия, которые называет).
Просыпаюсь! Первый. Поднимайся! Второй. Поднимаюсь. Первый. Умывайся! Второй. Умываюсь. Первый. Обливайся! Второй. Обливаюсь Первый. Вытирайся! Второй. Вытираюсь. Первый. Одевайся! Второй. Одеваюсь. Первый. Собирайся! Второй. Собираюсь. Первый. И прощайся! Второй. И прощаюсь. Исполнители диалога убегают. 1-й скоморох. И все-таки хорошее настроение – тоже помощь здоровью. 2-й скоморох. Кто же с этим спорит. 1-й скоморох. Тогда давай еще немного повеселим ребят. 2-й скоморох. Ребята, теперь вместе с нами отгадывайте шутки-загадки. Скоморохи поочередно произносят фразы, делая паузу
перед каждым последним словом, чтобы зрители смогли сообразить, какое слово
надо сказать. Три исполнителя изображают жестами и мимикой посильные
«иллюстрации» к прибаутке. Текст. Жестикуляция. 1-й скоморох. Цо-цо-цо, цо-цо-цо, Есть у домика… крыльцо. (Два исполнителя соединяют руки, изображая дом с
крыльцом.) 2-й скоморох. Це-це-це, це-це-це, Сидит Ваня на … крыльце. (Выходит Ваня, присаживается «на крыльцо».) 1-й скоморох. Ца-ца-ца, ца-ца-ца, Нет усов у мо… лодца. (Ваня растерянно разводит руками.) 2-й скоморох. Цу-цу-цу, цу-цу-цу, А усы ему … к лицу. (Ваня достает из кармана искусственные усы и гордо
прикрепляет их под нос.) Исполнители сценки кланяются и уходят. 1-й скоморох (таинственно). А теперь: чок-чок-чок, Рот закрыли на крючок и молчок. 2-й скоморох. Кто крикнет громко – тому щелчок. С криком «Я, ия!» врывается Коля. 1-й скоморох. Вот, Коля, ты все нам испортил. Что ты ревешь, как осел –
«Я, ия!». 2-й скоморох. Видно, он не знает, что из-за этих слов осел потерял свой
красивый голос. Коля. А что, разве раньше осел умел петь? 1-й скоморох. Конечно, и очень красивым голосом. 2-й скоморох. А потом он свой голос потерял. И вот как это произошло, мы
тебе сейчас покажем. Дело было в Африке. 1-й скоморох. Собрал однажды Лев-царь зверей всех своих подданных на
совет. Звучит барабан или «африканская музыка». Выходят
исполнители сценки во главе со Львом. Все, в том числе и Коля, присаживаются
вокруг Льва. Музыка стихает. Лев. Уважаемые звери, сегодня вы собрались на совет, чтобы
ответить на мои вопросы. Сначала я хочу спросить вас: кто из вас самый
красивый? Коля (поспешно голосит). Я, ия! Звери переглядываются и пожимают плечами. Лев. Ты, осел? Ну, пусть будет так. А кто из вас самый сильный? Коля. Я, ия! Лев. Опять ты, осел? Ну, пусть будет так. А кто у нас самый
умный? Коля. Я, ия! Лев. Опять ты, осел. Ну, пусть будет так. (Раздраженно.)
А кто из вас самый глупый? Коля. Я, ия! Звери смеются. Затем звучит музыка. Звери танцуют
полечку и уходят. 1-й скоморох (Коле). Вот, видишь, как получилось, что осел свой
красивый голос потерял. Теперь он, кроме «я, ия», ничего говорить не умеет. Коля. Я понял. Он действительно оказался самым глупым. Но я
прибежал к вам совсем по другому вопросу. Давайте проведем с нашими ребятами
веселую игру-гимнастику. Им, наверное, уже надоело сидеть да на нас смотреть.
Пусть они тоже поиграют да заодно здоровье свое поправят. Вот, например, я знаю
хорошую игру, в которую можно играть, не вставая с места. Она
называется «Деревья». Ребята, смотрите, что мы будем делать, и выполняйте
вслед за нами все движения. А скоморохи мне помогут. 1-й скоморох. Конечно, поможем. 2-й скоморох. Отчего же хорошему делу не помочь. Коля читает стихотворение. Вместе со скоморохами
показывает движения. Ребята повторяют текст и выполняют нужные движения. Текст. Движения. Это деревья в лесу (Поднимают
руки вверх.) С веток стряхнули росу. (Встряхивают кистями.) Это листочки летят (Постепенно
опускают руки до уровня пояса.) Их кружит весь день листопад. (Плавно водят
параллельными
руками в стороны.) Игру можно выполнить несколько раз. 1-й скоморох. Эх, а я знаю еще одну такую игру-гимнастику. Она называется
«Дворник». Давайте, ребята, и в нее сыграем. Читает стихотворение. Актеры показывают жестикуляцию в
его ритме. Ребята повторяют слова и жесты. Текст. Движения. Дворник дверь два дня держал, (Дергают руками «на себя».) Деревянный дом дрожал. (Изображают руками «дрожь».) Ветер дергал эту дверь, (Качают
поднятыми вверх руками.) Дворник думал, это зверь. (Приставляют руки к голове, изображая рога.) Игру также можно повторить 2–3 раза. 1-й скоморох. Такую веселую гимнастику можно и дома выполнять, тогда
непременно станешь сильным и здоровым. 2-й скоморох. Вот и закончилась наша веселая встреча Дня здоровья. 1-й скоморох. Пусть прошло всего несколько минут, но мы вас развеселили,
режим дня повторили и гимнастике научили. Коля. А значит, свое дело сделали. С праздником вас – с Днем
здоровья! 1-й и 2-й скоморохи (хором). До свидания, ребята, до новых встреч |
|
Всего комментариев: 0 | |