11:04 «ВСЕ ДЕТИ НА БОЛЬШОЙ ПЛАНЕТЕ ДОЛЖНЫ ВСЕГДА ДРУЖИТЬ» |
(сценарий праздника) Цели: воспитывать у детей чувство интернационализма, интерес к культуре других народов; показать взаимопроникновение различных культур; познакомить детей с народными песнями жителей разных стран мира; показать характерные особенности японской, индийской, венгерской и т. д. музыки; развивать творческие способности детей, двигательные импровизационные способности. Действующие лица: автор (ведущий); дети в национальных костюмах: японские дети, французские дети, индийские дети, венгерские дети, норвежские дети, русские дети, «лунники». Музыкальный материал: 1. «Дети хотят лететь в ракете» – Е. Туманян. 2. «Вишня» – японская народная песня. 3. «Катюша» – М. Блантер. 4. «Плясовая» – венгерская народная песня. 5. «Большой олень» – французская народная песня. 6. «Шествие гномов» – Э. Григ. 7. «Индия» – Е. Туманян. 8. «Земелюшка-чернозём» – русская народная песня. 9. «Шире круг». Дети сидят на стульчиках, построенных в виде ракеты. Зал празднично украшен. Все дети в национальных костюмах. Ведущий. Одни живут на Юге, Где солнышко печёт. Другие там, где вьюги Кружатся целый год. Но все на свете дети Хотят лететь в ракете. Ребята, на нашей быстрой ракете мы пролетим над всем земным шаром, над всеми странами мира. Мы посмотрим, как живут дети в этих странах, послушаем их песни, узнаем их игры и танцы. И даже побываем на Луне и поиграем с лунниками – жителями Луны. 1-й чтец. Мы построили ракету – Корабля быстрее нету. Приглашаем всех в полёт На Луну! Ракета ждёт! Приглашаем всех землян, Всех ребят из разных стран. 2-й чтец. Ничего нет интересней, Чем лететь над облаками. Мы помчимся мимо звёзд, Береги, комета, хвост. И созвездие Дракона, И Медведица Большая Только смотрят удивлённо, А лететь нам не мешают. Звучит музыка «Дети хотят лететь в ракете» Е. Туманяна (сб. «Музыка и развлечения»). Ведущий. В какой же стране услышали нас, А это, ребята, увидим сейчас. 1-й чтец. Полетим на Луну, Полетим на Луну. 2-й чтец. Может быть, Луна похожа На Японию страну? Ведущий. В нашей стране знают и любят японскую музыку, особенно японские народные песни, потому что они очень красивые, выразительные, певучие. Многие дети в нашей стране с удовольствием поют японскую песню, которая называется «Вишня» или «Вишенка». В ней поётся про самое красивое в Японии дерево – сакуру (вишню, значит), которое весной сплошь покрывается нежно-розовыми цветами. Послушайте внимательно эту песню и запомните, как она называется. Звучит японская народная песня «Вишня» (аудиозапись). А в Японии очень любят петь нашу русскую песню «Катюша». Вот послушайте, как японцы поют эту песню. Один куплет прозвучит на русском языке, а другой – на японском. Звучит песня «Катюша», муз. М. Блантера, на японском языке (аудиозапись). Исполняется песня М. Блантера «Катюша» всеми участниками праздника. Встают со стульчиков и рассказывают своё четверостишие (по выбору учителя) «венгерские дети». 1-й чтец. Какая она, Планета Луна? На Венгрию, может, Похожа она? Участники в венгерских костюмах исполняют танец «Хлоп-хлоп-хлоп» на мелодию венгерской песни «Плясовая». «Французские дети» читают своё четверостишие (на усмотрение учителя). 1-й чтец. Полетим на Луну, Полетим на Луну. 2-й чтец. Может быть, Луна похожа На Францию страну? Дети исполняют французскую песню «Большой олень». На середину зала выходят девочки в норвежских национальных костюмах. Стихотворение рассказывают «норвежские дети». 1-й чтец. Скоро, скоро, очень скоро Прилетим мы на Луну. 2-й чтец. Может быть, Луна похожа На Норвегию страну? Звучит музыка Э. Грига «Шествие гномов». Ведущий обращает внимание на характер музыки, средства музыкальной выразительности. В зал выходят девочки в индийских костюмах. Какая она, Планета Луна? На Индию, может, Похожа она? Исполняется песня «Индия», муз. Е. Туманян, сл. Е. Аксельрод (сб. «Музыка и развлечения»). Девочка в индийском костюме исполняет индийский танец под фонограмму. Ведущий. И вот она, И вот она, И вот далёкая Луна. На посадку! На посадку! Выходите по порядку! Ведущий. Ребята, а кто это движется к нам Так плавно, как будто плывёт по волнам? Появляются «лунные дети». На Луне у нас всё другое, На Луне у нас всё неземное – Неземные у нас порядки – Мы играть будем в лунные прятки, В наши лунные тени нырнем – Не отыщете нас нипочём. Проводится игра «Прятки». Русские дети обращаются к «лунным»: Посмотрели мы все лунные края. До свиданья! Прилетайте к нам, друзья! Мы покажем вам земные чудеса – Наши горы, наши реки и леса! Дети возвращаются на стульчики. Звучит музыка полёта. Приземление. Ведущий. Вот и наша Земля! Вот и наши поля! С добрым утром, Моря солёные! С добрым утром, Луга зелёные! Все участники выходят из «ракеты» на «зелёные луга». Исполняют русскую народную песню «Земелюшка-чернозём». Песня исполняется с хоровыми движениями. Ведущий. Есть белые дети, есть чёрные дети, Есть жёлтые дети на нашей планете. Но дело не в цвете, а в том, что на свете Друг другу всегда улыбаются дети. Ребята, давайте закончим наш праздник о дружбе и мире. Звучит песня «Шире круг». |
|
Всего комментариев: 0 | |