06:43 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» (советы заинтересованным разработчикам) |
«День Рождения» – концептуальный праздник, при
разработке которого удобно ориентироваться на два основных блока: – формальный; – содержательный. Формальный Атрибуты, знаки, символы, характеризующие «День
Рождения» и создающие атмосферу. Это: гости, подарки,
поздравления-пожелания-телеграммы-тосты, праздничный торт (пирог), свечи,
"Happy Birthday”, сувениры, фото на память, гороскоп. Что еще?
Содержательный Идея: – конкретный человек-именинник (люди); – группа (организация, коллектив) – именинник; – идея, почин, рекорд и т. п., день рождения которых,
собственно, и отмечается; – литературный герой; – предмет, объект, явление. Смысл: – рассказать о... – дать возможность выступить «гостям», участникам, самому
имениннику (вариант «Бенефиса»); – познакомиться; – выявить творческий потенциал – провести конкурс. Сюжет: – экспромт-импровизация; – игра в «именинника»: подготовленные сюрпризы,
«хеппенинг», розыгрыш; – пародия; – литературная основа: День Рождения Иа-Иа (А. Милн «Винни-Пух»); День Рождения Бильбо (Р. Толкиен «Властелин Колец»).
Основные принципы разработки
сценарного текста При работе со сценарием (написании, составлении)
необходимо определить: – аудиторию; – состав исполнителей, участников; – время; – место; – технические и материальные возможности воплощения
сценарного замысла; – организационные
требования (репетиции, вспомогательные службы ДК и т. д.). Степень и качество художественной разработанности
сценария определяется: – художественным уровнем: текста (написанного или заимствованного); музыки (включая технический уровень фонограмм,
аккомпанемента); костюмов и декораций; – авторством (индивидуальным, коллективным); – режиссерским монтажом: отдельных художественных номеров; выступлений; блоков. Также разрабатывается общее драматургическое
решение – эмоциональный подъем, интродукция, финал; принимается во внимание
сценическая и организационная этика, учитываются возможные изменения (отмена,
ввод, перестановка по ходу действия).
Советы разработчикам сценариев: – техническое и художественное оформление может в
равной степени «поднять» средний сценарий и полностью завалить великолепно
сделанный; – любой номер в структуре сценария (концерта, церемонии, праздника) –
это всегда элемент общей драматургии, а не отдельное художественной
произведение; – объективный «перебор» времени при воплощении
сценария, пусть даже очень точно
выверенного заранее, на
сцене составляет от 15 % до 30 %. – максимально допустимая продолжительность
разножанрового праздника со зрителями в зале – 2 часа (подчеркнем –
максимально, а не оптимально). Превышение этого времени будет снижать в
геометрической прогрессии художественный уровень сценического действия в глазах
усталого зрителя; – писать текст сценария можно, разумеется, утром,
днем, вечером, сразу или по частям, в гордом одиночестве и в соавторстве –
здесь советы излишни. Созданный текст удобнее всего иметь в компьютерном
варианте, поскольку для внесения изменений и
исправлений (а они появляются, как правило, уже после первого чтения)
такая форма наиболее удобна. Компьютер не роскошь, а средство для ее (этой
роскоши – эстетической, информационной и т. д.) приобретения. Итак, решение о написании сценария принято, сроки
определены, примерный состав исполнителей известен. Осталось решить, для чего
(а главное, для кого нужен праздник), и – за работу. Начнем с начала – с
праздника 1 Сентября (хотя августовский педсовет тоже может стать праздником). |
|
Всего комментариев: 0 | |