09:11 ПРАЗДНИК АВТОРСКОЙ ШКОЛЫ |
Тема этого Праздника не была выдумана, она была просто
найдена – 56-й школе в тот год действительно исполнилось 56 лет. Мы надеемся,
что для учителей школ, номера которых начинаются с двухсот, трехсот или шестисот,
этот сценарий не окажется поводом для зависти и расстройства (сколько же нам
еще ждать?!), а станет поводом для придумывания своего юбилея: прием в школу 10
000-го ученика, «совершеннолетие» школы и т. п., ибо магия цифр безгранична и
красива уже сама по себе. Ведущие – Л. и С.
10.30–11.00 В фойе играет музыка, зрители и гости проходят в зал.
Занавес закрыт. 11.00 В зале гаснет свет. В лучах прожекторов с двух сторон
появляются ведущие, которые выходят на центр сцены перед закрытым занавесом.
Л. Перед началом праздника я хотел бы сделать официальное заявление. С. (Подает папку). Л. Дорогие товарищи! С. (Переворачивает папку). Л. Дамы и господа! Сегодня, 1 сентября ____ года, авторской школе (Открывается занавес, на сцене из парт составлен
длинный стол, за ним – «хор мальчиков».) Л. (Обращаясь к С.) По-моему, можно начинать. С. Простите, Леонид Сергеевич, но я себе все представлял совсем по-другому.
(Мечтательно.) Шикарный занавес, сцена, залитая лучами прожекторов,
великолепный концертный рояль, звучит праздничная музыка... Л. Стоп. Вы будете играть? (Из-за стола встает пианист и подходит к роялю.) С. Что играть? Л. Праздничную музыку. С. Нет, я играть не умею. Л. Ну, тогда это нереально. (Пианист начинает играть, плавно включается подсветка
задника.) Л. (Задумчиво) Это, конечно, красиво. Но было бы здорово, если на
сцене поставить парты, как в классе. («Хор мальчиков» начинает ставить парты, учительский
стол, классную доску, вазу с цветами; стоя лицом к залу, ведущие этого «не
видят».) У нас все-таки день рождения школы и... С. Стоп. Вы парты будете ставить? Л. Ну, почему сразу я? С. Тогда это нереально. С. (Продолжая размышлять.) Но если и ставить класс, то тогда как у нас в школе.
Чтобы была доска, учительский стол... Л. Стоп. Вы будете стол с доской доставать? С. Да где ж их достанешь. Я так, в принципе. Л. В принципе – это нереально. Хотя... на столе должны стоять цветы. День
рождения, так день рождения. С. О чем Вы говорите? Какие цветы? Л. Как какие? Розы. С. Розы 1 сентября – это нереально. Л. И все-таки, представьте себе: сцена, рояль, класс, школьная доска, цветы
и звучит музыка. С. С днем рождения, школа на Пудожской! Л. С днем рождения! (Фонограмма «Марш», из бокового входа по центральному
проходу на сцену несут пирог со свечами, свет – только «пушки» на пирог и
ведущих) С. Дорогие друзья! Наступает торжественная минута. Сейчас нам понадобятся
усилия всех: учителей, учеников и их родителей, всех, кто пришел к нам на
юбилей. Л. По старой доброй традиции мы хотим задуть все 56 свечек этого пирога.
Слово предоставляется хранителю юбилейного пирога, учителю школы _____________________. С. Три... Четыре... (Все задувают свечки, на мгновение гаснут прожектора,
далее – свет на сцене, пирог – на учительский стол, старшеклассники с коробками
к столу.) Л. В день рождения принято дарить подарки. Сегодня впервые на нашем празднике
ученики 1 классов. Каждый из них получит сегодня в подарок авторучку. С. Подарки для первоклассников и праздничный пирог для их учителей. (Под фонограмму «Учат в школе» старшеклассники со
сцены несут подарки и куски праздничного пирога первоклассникам и их учителям,
их освещают «пушки», учителя, когда их называют, встают.) Л. Мы поздравляем учеников 1 «А» класса и их первую учительницу __________________________________________ (и так далее, в зависимости от числа 1-х классов.) Л. В этом году в нашей школе 182 первоклассника. Но есть один, которого нам
бы хотелось поздравить особо. С. Слово предоставляется заместителю директора авторской школы № 56
___________________. (М. Ю. вызывает на сцену первоклассника, который по
записи в книге приема документов оказался в этом году 56-м, и его родителей;
мальчику вручается игрушка, маме – цветы, папе – шампанское; родители говорят
пожелание всем первоклассникам.) Л. Мы хотели бы в вашем лице поблагодарить всех родителей, которые выбрали
для своих детей нашу школу, и надеемся, что цифра 56 будет для вас счастливой. С. День рождения – это всегда гости. Л. А гости – это всегда подарки. Мы приглашаем к праздничному пирогу
______________ (Выступление официального гостя.) Л. День рождения – это пирог, гости и... телевизор. С. Телевизора у нас нет. Есть кино. Киножурнал «Ералаш». Юбилейный выпуск. (Демонстрация киножурнала «Ералаш» № 56.) Л. Мы приглашаем к праздничному пирогу учителя математики нашей школы
________________. (Т. Г. поднимается на сцену, освещенная «пушкой», под
звуки фанфар.) С. Учителя нашей школы молоды, несмотря на то, что одни только-только
закончили институт, а другие уже на пенсии, но продолжают работать в школе. Но
среди 132 учителей только Вы, Татьяна Григорьевна, ровесница нашей школы. (М. и Л. вручают под фанфары цветы и пирог.) Л. Сергей Владиленович, смотрите, как у нас все хорошо получается. Пирог,
цветы, подарки, гостей полный зал. Хорошо бы их чем-нибудь развлечь. С. Вы столько гостей пригласили, Вы их и развлекайте. У Вас это хорошо получается. (Один из ведущих проводит с залом игру-театральный
тренинг «На уроке».) (На время игры – свет в зале.)
& Игра, упомянутая выше, проста и увлекательна одновременно.
Ведущий рассказывает заранее придуманную короткую историю вместе с залом.
Задача зрителей «озвучивать» текст соответствующим и заранее предложенным
образом. При большом количестве публики получается весьма занимательный эффект.
Свист ветра, шуршание бумаги, шум дождя и многое другое несложно изобразить при
помощи рук (ладоней), ног или голоса. В такой «радиотеатр» с удовольствием
играют и дети и взрослые.
С. День рождения – это всегда семейный праздник. Л. Именно поэтому мы приглашаем на сцену учителя английского и испанского
языков _____________ и ученика 10 «В» класса __________. С. А также учителя английского языка ___________ и ученика 11 «Г» класса
______________. (Номер «семейного» квартета) М. В ознаменование 56-й годовщины со дня основания школы № 56
выступает ансамбль «В джазе только юноши» в сопровождении хора мальчиков школы
на Пудожской. Джазовая импровизация на тему начала нового учебного
года. Исполняется под настроение. Glenn Miller «In
The Mood» В городе огромном среди множества школ Есть
одна, в которую учиться пришел, Есть
одна, в которой нам работать, друзья, Есть
одна такая, без которой нельзя, Есть
одна... но, впрочем, нам всего не учесть, Авторская
школа № 56. Утром
ровно в восемь открывается дверь. Чтобы
без вопросов – расписание сверь. Суета
с ключами, школьный завтрак, звонок, Праздник,
совещанье и опять на урок. Все
успеть запомнить, рассказать и прочесть. Авторская
школа № 56. Красота (В
нашей школе). Чистота (В
нашей школе). Теснота (В
нашей школе). И
новое здание, пусть вдалеке.
Вместе
с тем (В
нашей школе). Ясно
всем (В
нашей школе). Нет
проблем (В
нашей школе). Во
всем разберемся, все будет о'кей. Утром
ровно в восемь открывается дверь. Чтобы
без вопросов – расписание сверь.
Суета с ключами, школьный завтрак,
звонок, Праздник, совещанье и опять на
урок, Дневники, тетради, путь домой в
темноте... Вот так и день пролетел. В городе огромном ты ищи – не ищи, Где найдешь ты столько настоящих
мужчин? Где найдешь ты столько превосходных
идей, Умных и прекрасных женщин, милых
детей? У кого ни спросишь, отвечают: «Везде!» Но где? В городе огромном ты ищи – не ищи, Здесь найдешь ты столько настоящих
мужчин. Здесь найдешь ты столько превосходных
идей, Умных и прекрасных женщин, милых
детей. Начинай работать, расставайся с тоской В авторской школе на Пудожской.
Л. Юбилей юбилеем, но 1 сентября – это учебный день. С. Просим учеников школы занять места за партами. Первый урок проводит
директор авторской школы (гимназии) № 56. (Пока ученики поднимаются и рассаживаются за партами,
звучит вступление к последней песне.) (Выступление директора.)
После выступления директора выносят «первый звонок»,
начинается вступление песни, выходит квартет и начинает петь, сзади к нему
подстраиваются старшеклассники и «хор мальчиков», в конце песни все
расступаются и пропускают вперед старшеклассника с первоклассницей, которая
дает первый звонок, после чего они в луче прожектора спускаются со сцены и
проходят по залу на выход, звучит фонограмма «Марш», в зале загорается свет. |
|
Всего комментариев: 0 | |