13:53 ТЕАТРАЛЬНАЯ БИРЖА |
Школьные театры, если они существуют
в школе, пользуются заслуженным авторитетом среди ребят и учителей. «Любите ли вы театр?» Наверное,
каждый из нас ответит: «Да!» Сцена дает большие возможности при решении проблем
самореализации ребят. Подобное коллективное творческое дело (КТД) позволяет
интересно и содержательно провести время, выявить актерские таланты и, может
быть, после проведения КТД открыть детский театр. В таком мероприятии могут
участвовать как ребята, так и взрослые, но следует быть осторожными, чтобы
ребята не выглядели хуже взрослых или взрослые, уступив призовые места,
достойно признали поражение. I. Подготовительная работа. Итак, «театральная биржа» проводится
в зале со сценой. Хорошо, если зал будет украшен на «театральную» тему.
Присутствующим объявляется конкурс на биржу театров. Претенденты на право
называться актерами выходят на сцену и получают приготовленные заранее номерки
от 2 до 30, которые они прикрепляют к одежде. Всем им предлагается пройти три
тура испытаний. II. Проведение туров. В первом туре участвуют все 30
человек. После их представления зрителям представляется жюри, которое будет
оценивать мастерство участников и присваивать «звание актера». Лучше, если
будет двое ведущих. Оба ведущих приветствуют зрителей, просят поприветствовать
участников, которые размещены на сцене (слева и справа), и объявляют первый тур
… После выполнения последнего задания I
тура ведущими объявляется перерыв, во время которого жюри подводит итог,
выбирает 14 человек для участия во втором туре. В это время для зрителей либо
звучит музыка, либо проводятся какие-нибудь игры, викторины и т. д. Кто-либо из
жюри просит выходить к краю сцены тех, чьи номера он назовет. И называет номера
тех, кто не прошел во второй тур, то есть 16 человек, затем ведущие просят
поприветствовать участников, благодарят их (можно что-то подарить – сувениры и
др.), предлагают занять места в зале. Только теперь они понимают, что не прошли
во II тур, но овации получены, и не так обидно. И далее объявляется II тур … Аналогично после второго тура
выбираются и оставляются на сцене 6 участников III тура. Объявляется последний
тур … Лучше
всего, если не распределять 1, 2, 3-е места, а всех шестерых наградить
дипломами, призами и т. д. и т. п. По желанию можно выбрать приз зрительских
симпатий: зрителям предлагают две кандидатуры, победитель определяется
громкостью зрительских аплодисментов. После этого ведущие объявляют о временном
закрытии биржи, благодарят жюри, участников и зрителей и прощаются. Необходимый
инвентарь: 1)
номерки 1–30, булавки; 2)
ширма; 3)
музыкальные записи; 4) 6 призов и дипломов и 1 приз зрительских симпатий. I тур. Участникам
с номерами от 1 до 10 предлагается первое задание: ходить по кругу друг за
другом. Через каждые 30 секунд им предлагается ходить в заданной роли,
аналогично для 11–20; 21–30. 1)
Первоклассники идут в 1 класс. 2)
Демонстрация мод манекенщицами. 3)
Идете в поход с тяжелыми рюкзаками. 4) Выгнали с урока. 1)
Звезда эстрады идет через толпу поклонников. 2)
Игра в «классы». 3)
Вызвали к директору. 4) Идете к зубному врачу. 1)
Ботинки натерли ноги. 2)
На экзамен. 3)
Горн в столовую. 4)
После драки. Далее ведущие просят выходить по 6 человек для
выполнения второго задания, которое называется «Комплимент артисту». Для его
выполнения ведущие просят «помочь» зрителей. Зрители должны аплодировать и
«слушать» в том стиле, который предложит ведущий: «артисты» должны реагировать
на поведение зрителей. 1–6 – эстрадный ансамбль (бурный успех); 7–12
– симфонический оркестр (восторг); 13–18
– эстрадный ансамбль (провал); 19–24
– симфонический оркестр (бурный успех, но оркестр опаздывает на самолет); 25–30 – хор русской народной песни (полный провал). Третье задание называется «Скульптура», где эти же
шестерки участников должны замереть в позе на заданную тему и не шевельнуться
ни при каких обстоятельствах. После того как группы будут по очереди замирать,
участников скульптуры переносят, составляют из них композиции! Для этого нужно
несколько человек! 1–6
– парковые скульптуры; 7–12
– древнегреческие скульптуры; 13–18
– витрина магазина «Одежда»; 19–24
– балетные скульптуры у театра; 25–30 – зал тяжелой атлетики. Во
время перерыва ведущие или их помощники ставят ширму на середине сцены,
перпендикулярно к зрителям, сцена делится на 2 части. Участникам
II тура предлагается первое задание: разбиться по парам и по одному
вставать по разные стороны ширмы. Во время звучания музыки в течение 20 секунд
пара, разделенная ширмой, танцует, каждая мелодия звучит 20 секунд. 1)
Вальс, «барыня», полька; 2)
сиртаки, полонез, лезгинка; 3)
рок-н-ролл, гопак, вальс; 4)
марш «Тореадор», твист, цыганочка; 5)
танго, лезгинка, «летка-енька»; 6)
цыганочка, «барыня», танец маленьких лебедей; 7) вальс, сиртаки, «яблочко». Второе
задание: «Говорят животные». Необходимо парами подражать «голосам» животных:
курица – петух, свинья – кот, большая собака – маленькая собачка, две обезьяны,
лев – баран, собака – кошка, слон – моська; ширма убирается. Третье задание: необходимо сказать фразу
«Здравствуйте, гражданин начальник!» с заданной интонацией (одна интонация
каждому). С восторгом, презрением, с нежностью, с ненавистью, На стулья, стоящие на сцене, садятся вышедшие в III
тур. Им предлагается первое задание: представить себя в заданной роли и
звать, кричать, прыгать и прочее. 1)
6 старушек видят, как их внуков бьют; 2)
6 вожатых просят слезть с дерева воспитанников; 3) 6 парней, стоя под окнами,
вызывают возлюбленных; 4) 6 болельщиков на стадионе; 5) 6 человек на необитаемом острове
(увидели корабль). Второе задание – чтение стихотворения
в образе: 1) забывчивый; 2) с плохой дикцией; 3) иностранец; 4) ребенок 3 лет; 5) человек чихающий, сморкающийся,
кашляющий и прочее; 6) жестикулирующий. Пример стихотворения: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. Третье задание: «Зеркало».
Ведущие по очереди выполняют несложные движения, которые должны «зеркально»
повторять конкурсанты. |
|
Всего комментариев: 0 | |