10:44 «КРАСНЫ ДЕВИЦЫ» |
«КРАСНЫ ДЕВИЦЫ» Театрализованный конкурс Конкурс – соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников. Конкурс стимулирует творчество детей. Всем хочется быть победителем в каком-то состязании. Поэтому именно эта игровая форма выбрана для решения следующих 1. Изучение народных традиций и обычаев, изучение истории русского (женского) костюма. 2. Изучение истории родного города, его культурных и образовательных центров. 3. Воспитание культуры русской речи. Участники конкурса: девочки 7 классов общеобразовательной школы. Состав команды – 5 человек. Названия и содержане конкурсов: 1. Визитная карточка. (См. Приложение 1.) Творческое представление команды (костюм с использованием элементов русской национальной одежды девушки, демонстрация костюма, творческая защита названия команды с использованием содержания текста русских былин). 2. Викторина «Знаешь ли ты свой город?». (См. Приложение 2.) Участницы демонстрируют знание истории возникновения и развития культурных и образовательных учреждений родного города. 3. Конкурс «Плясуньи». Исполнение русского танца всеми участницами команды. 4. Конкурс «Рукодельница». Оформление эскиза русского костюма. 5. Вокальный конкурс «Песни петь – душа моя». Исполнение русской народной песни. 6. «Старинных слов узорные ларцы». (См. Приложение 3.) Участницы демонстрируют знание материала по русскому языку из раздела «Лексика» (фразеологизмы, историзмы, словообразование). 7. Конкурс «Искусница». Участницы показывают практические умения в приготовлении русского национального блюда. П л а н п о д г о т о в к и к конкурсу «Красны девицы» 1) Написать положение о проведении конкурса. 2) Составить вопросы к конкурсам № 2, 6. 3) Написать сценарий проведения конкурса. 4) Обеспечить оформление и техническое оснащение. 5) Утвердить программу выступлений коллективов художественной самодеятельности. 6) Подготовить призы для участников конкурса. 7) Консультации для команд – участниц конкурса. Ход мероприятия I. Вступительная часть: появление действующих лиц. Действующие лица: Сваха, Купец, пять сыновей Купца, пять невест, родня Купца (жюри), Князь Великий (председатель жюри). Звучит фонограмма русской народной песни. На сцену выходит ведущая в роли свахи. Сваха. Низкий поклон вам, люди добрые! Слушайте, послушайте сказочку мою, Люди добрые, именитые. Не в котором царстве, Не в котором государстве, А в старинном городе N* Жил-был купец по фамилии Фюров. Примечание: Город можно назвать тот, где будет проводиться данное мероприятие. На сцене появляется Купец. Сваха (продолжает). И было у него пять сыновей. Все красавцы удалые, великаны молодые. На сцену под мелодию «Барыня» выходят с небольшой подтанцовкой пять сыновей. Сваха. И был на Руси в старину такой обычай. За несколько лет до свадьбы устраивали смотрины невест. Приказал купец своим слугам идти в разные стороны и пригласить в город N семьи, в которых было по 5 дочерей. И вот настал день смотрин. Вся родня Купца собралась у него. Вот она, гости дорогие! (Показывает на жюри. Купец проходит и садится вместе с жюри.) Ну а вы, добры молодцы, идите в другую комнату и готовьтесь к своему выходу. II. Проведение конкурсов. 1. Представление ведущей («свахой») команд девушек. Сваха. Итак, начинаем смотрины. К нам приехали на смотрины красны девицы из 4 сторон. В это время команды поднимаются на сцену. Сваха. С правой стороны девицы из класса _____. Болельщики приветствуют команду. С левой стороны – из класса ______. По середине – из класса ______ и класса ______. 2. Конкурс «Визитная карточка». Сваха. Посмотрите, какие девицы! И, небось, все мастерицы да рукодельницы. Покажите, красны девицы, свое умение нам на удивление, всем на зависть. Ну а вы, родственники, смотрите и слушайте внимательно, оценивайте каждый конкурс справедливо. Я прошу пройти в зал на первые ряды девиц. Свое представление начинают девицы класса ____ . Проходит конкурс «Визитная карточка» – творческое представление команды. 3. Викторина. Сваха. Ну, что ж, дорогие родственники, подводим итоги 1-го конкурса. А теперь я хочу узнать у красных девиц: знаете ли вы историю нашего города? Я приглашаю все команды на сцену и начинаем 2-й конкурс – викторину «Знаешь ли ты свой город?». Вопросы к викторине организаторы продумывают самостоя-тельно в зависимости от местности (населенного пункта), где проводится мероприятие. 4. Конкурс на лучшую плясунью. Сваха. Порадовали вы меня, красны девицы. Спасибо вам за ответы ваши правильные. Поработали головами, пришло время поработать ногами. А пойдете в пляс, но пляшите так, чтоб пол трещал, потолок скакал и чтоб стены в горнице закачались. Мы начинаем третий конкурс – танцевальный – под названием «Плясуньи». Участницы конкурса демонстрируют хореографические навыки. 5. Конкурсы «Рукодельница» и вокальный. Сваха. Молодцы, красны девицы! Повеселили вы нас своими танцами. А теперь пора и делом заняться. Проверим, а какие вы рукодельницы! Вам предстоит сделать эскиз русского женского костюма – аппликацию из бумаги. В старину говорили: «Что не скучно, то не ладно. Так что работу свою делайте хорошо. А чтоб она спорилась да ладилась, песней русской народной работу помаслить можно. Итак, мы проводим одновременно два конкурса: конкурс рукодельниц и конкурс на лучшее исполнение русской народной песни. Проходят конкурсы «Рукодельница» и «Песни петь – душа моя». 6. Конкурс на знание лексики русского языка. Сваха. Богат и неповторим русский язык. Ни в одном языке нет таких удивительных, самобытных слов, как в нашем. Чтец. О, РУСЬ, ВЗМАХНИ КРЫЛАМИ Старинных слов узорные ларцы Люблю неодолимою любовью, – Ковали их и деды, и отцы, Покинуты они задорной новью. Я к ним иду. Согнать дремучий сон Не помешает дьявольская сила… Нашел… Открыл… Какой певучий звон! Какая драгоценная могила! Над реками, лесами, ковылями, Приветной жизнью над крестом могил Взмахну я алоцветными крылами, Пьян с родников старинных певчих сил! А. Ширяевец почувствовал облегчение, избавившись от Тугарина |
|
Всего комментариев: 0 | |