Четверг, 12.12.2024, 14:33
Главная » 2015 » Март » 9 » КИНОФЕСТИВАЛЬ «ГНОМ»
17:59
КИНОФЕСТИВАЛЬ «ГНОМ»

          

К моменту проведения «Кинофестиваля» Школьная Авторская Видеостудия («АВС») существовала уже четвертый год. По счастливой неслучайности единственная видеокамера попала в руки тех, кто готов был с ее помощью не только фиксировать школьную действительность, но и на эту действительность влиять. Создавались информационные, художественные и музыкальные программы.  Школьная жизнь продолжалась, мастерство школьных документалистов росло пропорционально их творческим амбициям, и в конце концов продукция Видеостудии стала избыточной. Ее было уже невозможно показать физически, а работать «в стол» (вернее, в большой, заполненный видеокассетами шкаф) школьные телевизионщики отказывались. Три снятых короткометражных проблемных фильма, не будучи показанными, грозили обернуться глубоким творческим кризисом авторов. Мосфильм или Ленфильм такую расточительность порой допускают, а вот школьная администрация себе такого позволить не могла. Решили провести «Кинофестиваль "Гном”», этакий свой маленький, но со всеми присущими ему атрибутами кинофестиваль, организатором которого стала видеостудия, а участниками – киностудии, созданные в каждом из старших классов.

 

Уважаемые дамы и господа!

 

Авторская видеостудия «АВС» школы № 56 приглашает вас на 1-й Кинофестиваль, который, как мы надеемся, станет традиционным.

В программу Фестиваля войдут:

1. Показ последних работ «АВС», совмещенный с работой дискуссионного клуба.

2. Съемка короткометражных фильмов студиями, приглашенными на Фестиваль.

3. Фестиваль «Фильм Ужаса-93».

& Под «фильмом», разумеется, понималось сценическое действо, подготовленное классами с помощью взрослых – консультантов. Жанр «киноужаса», предложенный школьникам, хоть и кажется некоторым шокирующим, вполне объясним, причем как с художественных, так и с педагогических позиций. Во-первых, он дает широчайший простор для разнообразного и оригинального творческого самовыражения (смотреть 12 комедий безумно скучно, а снимать 12 детективов безумно трудно) и очень «узнаваем». Настоящий фильм ужаса – это, в первую очередь, атмосфера триллера (ужаса ожидаемого, а не свершившегося), а вовсе не обязательно бензопилы, полуметровые накладные ногти, литры томатного сока и все остальное, что умного человека заставляет смеяться, эмоционального – испытывать отвращение, а глупого – идти на фильм второй раз. Задача консультантов и заключалась в том, чтобы откровенный натурализм, свойственный подростковому максимализму (неплохая фраза для книжки о школьных праздниках), на сцене не появился.

4. Конкурс каскадеров на «очень пересеченной» местности.

5. Работа жюри.

 

Для более плодотворной работы Кинофестиваля просим вас:

1. «Осознать», какую киностудию вы представляете.

2. Подумать над сценарием и постановкой вашего короткометражного фильма (1–2 минуты), который будет сниматься  «на свежем воздухе».

% Регламент времени (в конце концов он был определен в 3 минуты, но фиксировался предельно жестко) – вещь принципиальная для любых школьных творческих конкурсов подобного рода. Во-первых, все классы оказываются в равных условиях. Во-вторых, ситуация, при которой необходимо  все  придуманное  вместить  в три  минуты  сценического  времени («взять глыбу и отсечь все лишнее») если и не приводит в силу нехватки мастерства к созданию произведения искусства, то уж во всяком случае делает любое выступление живым и динамичным. Наконец, 12 трехминутных выступлений со всеми входами. выходами, задержками и аплодисментами складываются в 45–50 минут, что вполне «смотрибельно» даже при наличии внутренних художественных провалов и организационных нестыковок. Увеличивать время выступления до 5 минут, а таким образом, общее время до 1,5 часов – дело весьма рискованное.

3. Подготовить «фильм ужаса» для участия в соответствующем фестивале.

4. Открытие Фестиваля состоится вечером «а ля фуршет», следовательно, желательно заранее позаботиться о прохладительных напитках и большом количестве небольших бутербродов (или наоборот) для своей киностудии и ее друзей. Мужчины, за неимением смокингов, приглашаются в костюмах, дамы – в вечерних платьях.        

5. Желаем вам не ограничиться перечисленными нами четырьмя пунктами.

 

ПРОГРАММА КИНОФЕСТИВАЛЯ

 

_____(число, месяц, год)

Заезд, расселение.

Конкурсная программа Кинофестиваля.

Ужин.

Открытие Кинофестиваля.

(Подготовить очень короткие рекламы («живые афиши») короткометражного фильма и фильма ужасов.)

Дискотека.

Отбой.

 

_____(число, месяц, год)

Подъем.

Завтрак.

Подготовка «короткометражек» с консультацией «АВС».

& В задачу консультантов входила помощь «киностудиям» в поиске оптимального соотношения необходимого и достаточного. При всем уважении к богатой творческой фантазии старшеклассников, сценаристов и режиссеров, снять «монтажный» фильм с крупным планом прыгающего с крыши героя мы не могли. Все-таки художественные возможности 1(одной) бытовой видеокамеры ограничиваются не только временем работы аккумулятора и продолжительностью видеокассеты. Задача – максимум, которую решали консультанты, состола в том, чтобы, сохранив принципиальный творческий замысел «киностудии», фильм все-таки снять. Как показала практика, при всей противоречивости сформулированной задачи поиск результата – занятие вовсе не бесперспективное.

Съемка короткометражных фильмов.

Фестиваль  «Музыка в кино» (каждая киностудия исполняет одну песню из кинофильма).

Обед.

«Дискуссионный клуб» (обсуждение конкурсной программы Кинофестиваля).

Подготовка к Фестивалю фильмов ужаса.

Ужин.

Фестиваль фильмов ужаса.

Кинодискотека (саундтреки и песни из кинофильмов).

Отбой.

* Группа организаторов Фестиваля должна была показать свой авторский «Фильм Ужасов». И дело было даже не столько в принципе: «не требуйте от других того, чего не можете сделать сами»; он соблюдался и будет соблюдаться всегда. Просто, как обычно, хотелось сделать шоу, достойное идеи «Кинофестиваля» в целом. А теперь коротко излагаем одну из «технологий» постановки фильма ужасов. На сцене заранее (с вечера) были расставлены декорации – стол с посудой, пишущая машинка, стулья, пальто на вешалке, свечи. Фильм назывался «Простоквашино. Ночь перед Рождеством» и показывал, что происходило в деревенском доме, когда герои уходили ночью на поиски клада. Пальто начинало странную пляску, размахивая пустыми рукавами и распахиваясь; по столу медленно, дребезжа оставленной в нем ложкой и сталкиваясь с другими, двигался стакан; каретка машинки начинала двигаться и снова замирала, как бы повинуясь руке невидимого призрака; не понятно, каким образом вспыхивала свеча и по комнате проносились странные тени. Если совместить это с разыгрываемым сюжетом – невидимый дух Почтальона Печкина, кряхтя и шумно вздыхая, бродит по комнате, повторяя зловещее «кто там?», «кто тут?» (звуковой микшерский пульт, позволяющий работать со стереозвуком и со специально подобранной музыкой (вполне достаточно Pink Floyd «Shine On Your Crazy Diamond» (part 1), LP «Wish You Were Here», 1975) – картина складывается вполне зловещая, при этом без всякого натурализма.

Секрет был в привязанных к предметам лесках, уходящих за сцену, где ими (будучи в темноте абсолютно невидимыми, так как пятно света на сцене было тщательно выверено) управляли так же невидимые исполнители. Без ложной скромности скажем, что эффект был ошеломляющим. Кроме того, мы воспользовались еще одним вполне безопасным (тут главное не переусердствовать) трюком: в момент наивысшего напряжения сидящие в зале подставные лица (человек 10–15) неожиданно резко вскакивали, чтобы напугать ближайших соседей.

 

_____(число, месяц, год)

Подъем.

Завтрак.

Конкурс каскадеров.

Церемония награждения и Закрытие Кинофестиваля.

Обед.

Отъезд.

         

В Программе Кинофестиваля возможны непринципиальные изменения.    Оргко

Категория: Зимний выезд сценарий | Просмотров: 324 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]