14:50 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НЕЗНАЙКИ |
Герой очередного Дня Весны обнаружился, как это часто
происходит, случайно, то есть по независящим от нас причинам. Накануне Нового
Года в прокате появился новый отечественный мультфильм «Незнайка на Луне».
Детям, которые его смотрели, фильм нравился сразу, ну а нам, взрослым, тем
более. Нет, наверное, людей нашего возраста, которые не помнят хранившиеся чуть
ли не у каждого дома (и регулярно в детстве перечитываемые) две светло-зеленых
книжки Н. Носова с прекрасными рисунками. Мультфильм (особенно первая его
часть) получился светлым и смешным, именно таким, каким мы представляли себе
каждый День Весны. Короче говоря, лучший повод, чем празднование Дня Рождения
Незнайки, придумать в этой ситуации было трудно. Правда, как всегда, хотелось
чего-то необычного. Решено было начать осваивать пришкольную территорию. Вот на
ней-то мы и развернулись… Для начала – на площадке напротив школьного крыльца.
Жители домов, окнами выходящих на Чкаловский проспект и нашу школу, надолго
запомнят очень радостную и столь же
организованную толпу человек в 300 школьников, собравшихся на митинг по поводу
запуска воздушного шара на Луну. Повторяем, именно митинг, а не просто
объявление об этом самом запуске с музыкой и криками «ура». Во-первых, был
настоящий духовой оркестр с целой программой песен из мультфильмов и маршем
(!). «В траве сидел кузнечик». Во-вторых, были приготовлены многочисленные
плакаты с портретами коротышек-космонавтов и транспаранты с лозунгами вроде
«Кто не хочет на Луну, тот позорит всю страну!», «Незнайку – в
космонавты!», «Да здравствует невесомость!» (возможны варианты, читайте книжку
и смотрите мультфильм). В-третьих, были торжественные (но краткие (!), март,
все-таки) речи коротышек-космонавтов (они же – традиционные весельчаки-взрослые,
которым только дай покуражиться). Детям куража тоже хватило. «Кричалки»,
исполнение «марша», «лунный танец» (не сходя с места), наконец, громоподобное,
на всю Петроградскую сторону, «Ур-р-ра!» при запуске шара. …Говорят, из останавливавшихся напротив школы трамваев
выходили пассажиры и вагоновожатые, чтобы прочитать (хотя бы с изнанки)
содержание лозунгов. Ошарашенно-радостные, вероятно, оттого, что хоть школьники
весной не занимаются политическими акциями, они отправлялись дальше… Особую роль на этом празднике сыграл, разумеется, Шар.
Именно с большой буквы! А как иначе, если на фоне грязноватого мартовского
снега – огромный (три метра в диаметре), ярко-желтый, рвущийся в небо («лунный
газ», он же гелий) красавец. Залюбуешься. Даже жалко было его отпускать в небо.
Но зато как летел! Триста с лишним человек, задрав головы, любовались
уносившимся на Луну (а куда же еще!) письмом к лунным коротышкам, и ни один не
переживал по поводу вполне определенной суммы денег, за которые этот самый Шар
был приобретен школой. Нам кажется, это как раз тот самый случай, когда «деньги
на ветер (в небо)» гораздо важнее тех же денег, потраченных на вполне
приземленную цель. Это как фейерверк. Можно, конечно, каждому из зрителей
вручить по бесплатному мороженому (на большее все равно не хватит), а можно
искренне повосхищаться черным небом, расцвеченным пиротехникой. И еще одна деталь, связанная с Шаром. В письме
коротышкам, которое вы прочитаете, была просьба принести с собой «лунный газ» в
шариках, чтобы наполнить им шар для запуска на Луну. Честно говоря, даже зная
неплохо детскую психологию и рассчитывая
на 20–30, ну, на 40 шариков, принесенных детворой, мы оказались
неподготовленными к тем двум сотням, которые заполнили целый угол школьного
вестибюля к 8.30. Возникшая было проблема, куда девать все это богатство,
оказалось, решается вполне просто. Уже на первой перемене мы ходили по школе с
гроздьями шаров и раздавали их всем, кто встречался по дороге. Объяснение
использовалось простое: «лунного газа» оказалось достаточно, большой шар
заполнен, это то, что «не влезло» – берите и радуйтесь празднику! И все
радовались! Друзья! Умные коротышки наверняка подумали, что случилось
что-то важное, а догадливые коротышки поняли, что ко всем вам обращаюсь я –
Знайка! У меня для вас две новости: одна – хорошая, а другая – важная.
Начну с хорошей – она важнее. 2 марта у нашего Незнайки День Рождения. Сколько ему исполняется лет,
Незнайка, разумеется, не знает, но зато я, Знайка, знаю, как его с этим
поздравить. Мы подарим ему воздушный шар! Я еще не решил, какого цвета, но
точно – круглый. Для этого каждый, кто хочет поздравить Незнайку с
Днем Рождения, должен утром принести в школу воздушный шарик. Дергать
Незнайку за уши не надо: этого он не любит (я сам проверял два раза, и мне
Пилюлькин уже все четыре синяка вылечил). Теперь новость хорошая, чрезвычайной важности. ЛУНА!
ШАР! ПИСЬМО! УРА! Рассказываю все по порядку. Значит так: НА ЛУНУ!!! Для
непонятливых коротышек объясняю: в День Рождения Незнайки мы отправляем на Луну
шар с письмом для лунных коротышек. План такой: если нам ответят, значит, они
там есть. Ну а если не ответят, значит, письмо не дошло (в смысле не долетело)
и надо туда (в смысле на Луну) лететь самим (в смысле нам). Кто полетит на Луну
после того, как мы получим (или не получим) ответ от лунных коротышек, будем
решать все вместе в День Рождения Незнайки.
Между прочим, тут всякие стекляшкины заявляют, что наш
воздушный шар долететь до Луны не сможет. Он, говорят, лопнет в космосе.
Ерунда! Это Стекляшкин от зависти лопнет, когда наш шар в свой телескоп увидит.
Еще как долетит! Я все рассчитал: Понятно? Ну, хорошо, объясню по-другому: чтобы шар
долетел до Луны, его надо наполнить «лунным газом». Где его взять? Знайка
знает! Брать его нигде не надо, а надо газ этот сделать самим из «круглого»
воздуха, который в любом воздушном шарике есть. Шарик же круглый – значит, и
воздух в нем круглый. Так что из тех шариков, что вы принесете Незнайке утром 2
марта, мы «круглый» воздух вытащим и в Лунный Шар закачаем. От холода он
превратится в «лунный газ», и шар полетит
на Луну. Запуск шара на Луну будет торжественным, так что к
нему надо подготовиться. На запуск воздушного шара, который состоится в 13.00,
необходимо принести: 5 классы – воздушные шарики; 6 классы – воздушные шарики + портреты
космонавтов-коротышек; 7 классы – воздушные шарики + цветные флажки; 8 классы – воздушные шарики + транспаранты; 9 классы – воздушные шарики + цветные флажки; 10 классы – воздушные шарики + портреты
космонавтов-коротышек; 11 классы – воздушные шарики + транспаранты. И еще. Как говорит Пончик, режим воспитания нарушать
нельзя! К нам на запуск Шара приедет коротышкинское городское телевидение, так
что всем быть в школьной форме (в школе) и в аккуратной одежде по погоде (на
улице) и улыбаться. Кто не может улыбаться, может смеяться. Вот так. До встречи 2 марта!
ЗНАЙКА и его (в смысле, мои) друзья.
Да, чуть не забыл! Про выбор лунного экипажа (в смысле, тех, кто полетит
на Луну осенью). Каждый из вас может заполнить специальную карточку, где из
всех коротышек надо выбрать шестерых, которые, по вашему мнению, должны лететь
на Луну. Наш коротышечный компьютер «Знайка-1» составит список
коротышек-космонавтов, и если ваш выбор совпадет с вариантом компьютера, вы
получите приз – четыре упаковки сладкой продукции от фирмы «Витэк». Карточку
можно будет купить с 22 февраля прямо в школе (в смысле, «как войдешь – прямо,
потом направо, наверх и налево… в общем, в 212 кабинете у пальмы) всего за 99
сантиков + 1 сантик за вход. Следите за рекламой! Да, хорошо, что вспомнил! Там же, в 212 каб., можно получить
все консультации и посильную помощь в подготовке к церемонии запуска шара на
Луну (как сделать портрет космонавта-коротышки, тексты транспарантов и т. п.).
Письмо лунатикам
Друзья лунатики! Братцы по уму-разуму!
Это мы, жители Цветочного Города, прислали вам
воздушный шар с письмом. Вашего лунного языка мы пока не знаем, поэтому
обращаемся на простом цветочно-коротышечном. Значит так. У нас наступила Весна, потом будет лето,
осень и снова зима. А что у вас? Когда мы смотрим на Луну, нам не понятно, какое у вас
время года. Сообщите, пожалуйста. И еще. Цветочные коротышки интересуются: что
вы там на Луне делаете? В смысле, чем занимаетесь и все такое… Вот у нас все
учатся. Одни хорошо, другие… в общем, другие тоже нашего Незнайку с Днем
Рождения поздравляют, ну и вам привет шлют. Жаль, конечно, но шар у нас пока небольшой, так что и
письмо не очень длинное. Места осталось на три вопроса: – Что у вас там внутри? Не в смысле у вас, а в смысле
внутри Луны? – Это правда, что с вашей Луны кусок упал? Незнайка
говорит, что он его по голове стукнул. – Можно мы к вам осенью прилетим? Команду уже собрали,
осталось прибор невесомости отрегулировать.
С нетерпением ждем ответа. Привяжите свое письмо к
нашему шару, подойдите к краю Луны и кидайте его вниз. Так он до Земли и
долетит…
Жители Цветочного Города.
Уважаемые господа! Это письмо было отправлено с
воздушным шаром от Гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга 2 марта ____ года во время
школьного праздника «День Рождения Незнайки». Если Вы обнаружили это письмо,
пожалуйста, сообщите нам, где Вы его нашли. * Единственное
огорчение, которое доставил нам запуск Шара, заключалось в том, что письмо
по-прежнему не найдено. Впрочем, это был, так сказать, оправданный риск.
Запускать гелиевый шар в ветреную погоду всего за полсотни километров от
Финского залива, так что же вы хотите? Чтобы он на Луну улетел?! А может, действительно
улетел… Будете на Луне, посмотрите там, пожалуйста, повнимательней. И на другой
стороне, если не трудно, тоже. |
|
Всего комментариев: 0 | |