16:04 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА |
День Рождения Барона Мюнхгаузена, по общему мнению,
вполне удался, и сразу был задуман следующий
праздник – снова в жанре столь милого нашему сердцу
литературно-театрального хэппенинга. Из достоверных источников стало известно,
что 1 Марта родился Винни-Пух! И все-все-все начали к нему готовиться. Сказочная тематика поистине бесконечна. Не забегая
вперед, скажем, что и на последующие (из уже проведенных) и на только еще
задуманные Дни Весны симпатичных героев, в отношении которых детворе всегда
хочется сделать что-нибудь веселое и приятное, найдется много. Кстати, сам
Винни-Пух, как и господин Барон, на собственном празднике отсутствовал. Образ,
созданный А. Милном, вместе с В. Хитруком и Е. Леоновым настолько
хрестоматиен, что состязаться с ним мы не решились. Герой дня появился только в
его конце и то не полностью. В том смысле, что оказался героем радиопьесы,
разыгранной взрослыми для школьников. Так случилось, что написанный нами еще в
студенческие годы парафраз на тему произведения А. Милна обнаружился именно
накануне этого праздника. Радиопьеса, надо отдать ей должное, была написана
тщательно, с соблюдением законов жанра стилизации, так что ни репутации
знаменитого писателя, ни отношений с избранными зрителями (представление
давалось в «камерном театре» зала столовой в старом здании на Пудожской) мы,
хочется верить, не испортили. Для создания особого комического эффекта был
применен известный многим «капустнический» режиссерский прием. Актеры сидят на
сцене в ряд так, как если бы записывались в радиостудии. Играть и в прямом
смысле лицедействовать можно только голосом и лицом. Зритель все это видит и
слышит одновременно, оказываясь как бы «внутри» радиоприемника. Но это было,
повторим, в самом конце «Дня Забот». А пока все-все-все читали традиционное
предпраздничное обращение ко «всем-всем-всем»… Уважаемые классные руководители,
учителя и ученики Для проведения Замечательного Дня Весны «Винни-Пух и
День Забот» 1 марта 1997 года прошу проделать следующую работу: 1. Ученикам начальной школы нарисовать чудесные
картины, посвященные Винни-Пуху и его друзьям, а М. Е. Балашову организовать и
с помощью воспитательной службы «соорудить» 28 февраля грандиозную выставку. 1
марта все ученики и учителя школы на входе получат специальный жетон, который
они смогут в течение 1-й и 2-й перемены прикрепить рядом с наиболее
понравившейся картиной. Убедительная просьба не портить жетонами сами картины,
а также переклеивать жетоны с места на место. 2. Ученикам 9–11 классов (к сожалению, не всем) для
участия в вечернем театральном действе 1 марта (форма одежды
парадно-выходная!!!) приобрести свежий номер журнала «Бобер», посвященный
прошедшему Фестивалю Муз, и в течение суток ответить на вопросы традиционной
Весенней Викторины, которая будет опубликована в журнале. Ориентировочное время
выхода журнала – 26 февраля, время сдачи ответов – 27 февраля, 28 февраля вы
сможете узнать результаты, а победители смогут получить пригласительные билеты.
В театральном действе вместе с приглашенными истории из жизни Винни-Пуха
разыграют замечательные актеры 3. Внимание всем!!! 1 марта на третьем уроке силами всех работающих в
данный момент учителей с посильной помощью свободных на указанный момент
классных руководителей и сотрудников воспитательной службы предлагается выявить
в каждом классе Винни-Пуха, Пятачка, Кристофера Робина, Кенгу, Крошку Ру, Сову,
Иа-Иа, Тигру и Кролика. После «выявления» указанных личностей выдать им
Соответствующие Удостоверения. Процесс «выявления» может представлять собой
либо девять микроконкурсов, либо один КОНКУРС, в результате которого и
определятся девять героев. Попробую привести примеры. Микроконкурсы:
Винни-Пух сочинял бурчалки, вопилки и пр. – сочинить быстро нечто подобное во
славу изучаемого предмета, Кристофер Робин учился письму – даешь краткий
терминологический диктант, Крошка Ру – лучший ответчик на «детский вопрос» по
предмету, Сова – лучший ответчик на «заковыристый» вопрос и т. д. Большие
Конкурсы: для урока физкультуры – спортивные состязания, где каждый этап
посвящен тому или иному герою; для урока рисования – Конкурс Портретов Героев,
для урока литературы – викторина по книге А. А. Милна, для урока английского
языка – полное раздолье, ибо, говоря между нами, мишками, Винни-Пух и
Winnie-the-Pooh – близнецы-братья. Повторяю, что это только примеры; если
пошевелить опилками, можно еще напридумывать. Итак, каждый учитель, проводя третий урок, должен
определить любым интересным способом девятерых героев среди учащихся класса,
который пришел на урок по расписанию, и вручить им специально приготовленные
удостоверения. Соответствующие Удостоверения будут подготовлены воспитательной
службой и розданы учителям на первом и втором уроках в субботу. Пожалуйста, прочитайте п. 3 еще раз очень внимательно.
Спасибо за внимание… 4. На том же третьем уроке в столовой назначить
Пиргорой и двум представителям от каждого класса разыграть Большие
Соответствующие Удостоверения Винни-Пуха и Пятачка. Для этого необходимо
заранее испечь (сотворить) дома что-нибудь с медом, угостить товарищей по
Пиргорою и прокричать хвалебную шумелку-вопилку во славу вашего Медового
Лакомства. 5. О времени, месте и содержании вечернего
театрального действа будет объявлено дополнительно. 6. Советовать и помогать готовы: А. А. Волков, М. Н. Куценко, С. В. Данилов и
все-все-все. В. Пух
Не будет преувеличением сказать, что День Весны–20__
оказался самым сумбурным, сумасшедшим и при этом насыщенным из всех, что прошли
до и после него. Так случилось, что кроме чудившего по полной программе Карлсона, День Рождения
которого мы и отмечали, в школе в этот день оказались и вполне официальные
гости, которыми тоже нужно было заниматься. Так что, об этом Дне Весны мы хотим
рассказать в несколько ином жанре. Ниже приведена вступительная статья
«Школьного Путеводителя», написанная как раз по поводу происходившего 1 марта
____ года. |
|
Всего комментариев: 0 | |