22:44 Продолжение «ЧУДО-ЧУДНОЕ, ДИВО-ДИВНОЕ» |
Барин (грозно). Алешка! Где ты, негодяй,
был? Как посмел без спросу уйти? Холоп (испуганно).
Виноват! За цветком папоротника ходил, чтобы клад отыскать! Барин (еще более грозно).
Я тебе дам – за цветком ходить! Я тебя ждал, ждал! Подай мне цветок,
клад найдем, вместе разделим! Холоп отдает барину цветок. В записи – раскат
грома, затем шум урагана. Идет работа с большим серо-красным полотном ткани.
Нечистая сила накрывает этим полотном барина и уносит с собой. В записи слышно
пение петуха. Холоп растерянно смотрит вокруг, разводит руками и уныло бредет с
площадки. Сказитель. Остался один холоп,
поглядел-поглядел кругом себя, заплакал, бедняга, и побрел домой. Приходит
домой, глядит, а барин спит по-прежнему. Потужил, потужил холоп, да так и
остался ни при чем, лишь только с побоями. Вот так, ребята, закончилась история
о цветке папоротника, который в руки никому не дается. А сейчас встречайте Кота-Баюна с
кошечками. Они вам песенку споют. Исполняется на больших куклах номер на мотив
народной песни «Котенька-коток». Далее Сказитель продолжает с ребятами
путешествие по миру славянских преданий. Открывается следующая страница
волшебной книги. Сказитель (на фоне музыки
гусляров). Кривда с Правдою сходились, Кривда в споре верх взяла. Правда в солнце превратилась, В мире чистый свет зажгла! Удалилась к поднебесью, Бросив Кривду на земле, Светит лугу, перелесью, Жизнь рождает в мертвой мгле. С той поры до дней текущих Только Правдой и жива Меж цветов и трав цветущих Жизни грусть – плакун-трава. С той поры на синем море, Там, где вал непобедим, Правды ждет с огнем во взоре Птица мощная Стратим. И когда она протянет Два могучие крыла, Солнце встанет, море грянет: «Правда, Правда в мир пришла!». История третья «Правда
и Кривда», смотрите, не пожалеете, да дело уразумеете! В записи народная музыка, с двух сторон
появляются Кривда и Правда. Они сходятся в центре площадки, и между ними
разгорается спор. Кривда (самоуверенно).
Лучше жить с Кривдою! Выдавать ложь и обман за Правду! Кривда –
самая лучшая! Правда. Нет, Кривда, ты не
права! Не могут ложь и обман меня, Правду, заменить! Надо с Правдою жить! Кривда. Все равно моя возьмет!
Кривда лучше! Правда. Правда есть Правда! Кривда. Нет, Кривда! Правда. Нет, Правда! Кривда. Нет, Кривда! Правда. Нет, Правда! Кривда. Пойдем к писарю, он нас
рассудит! Правда. Пойдем! На сцене появляется писарь. Он что-то усердно
пишет большим пером в книге. Правда и Кривда подходят к нему. Кривда (писарю). Реши
наш спор. Чем лучше жить – кривдою или правдою? Писарь (подумав). О чем
вы бьетесь? Кривда (лихо отвечает).
О ста рублях! Писарь. Ну ты, Правда,
проспорила: в наше время лучше жить кривдою! Правда вся сникла и протянула Кривде сто рублей.
Кривда торжествует. Кривда. Пойдем к судье, как он
решит? Коли по-твоему – я тебе плачу тысячу рублей, а коли по-моему – ты мне должна
оба глаза отдать! Ну что, идем? Правда (подумала и
вздохнула). Хорошо! Идем! На сцене появляется судья. Кривда и Правда
подходят к нему. Кривда. Решите наш спор. Чем
лучше жить – кривдою или правдою? Судья (усмехнувшись). В
наше время лучше жить кривдою! Кривда (ликует). А
ну-ка, Правда, подавай сюда свои глаза! Завязывает Правде глаза и, кривляясь, уходит с
судьей. Правда отходит на авансцену, к левому порталу, и плачет. В записи
слышна народная музыка, изображающая нечистую силу. На площадке, танцуя,
появляется нечисть во главе с Наибольшим. Вот в танец входит и Кривда. Правда
прячется за кустом и подслушивает. Наибольшой (взгромоздясь на
болотный трон). Ну что, душегубы, неверная сила, кто какие пакости
сотворил? Рассказывайте! Нечисть (наперебой). Я у
человека душу купил! А я во грех вверг! Ну, а я на воровство сподобил! Я
болезни навел! Меня послушайте, ведь я порчу навел, что там болезни! А я людей
извожу, пугаю, малых деток шугаю! Наибольшой. Ну а ты, Кривда, чем
похвастаться можешь? Говори! Кривда (хвастливо). Я у
Правды сто рублей выспорила да глаза забрала! Наибольшой (грозно). Что,
глаза? Стоит потереть тутошней болотной травкою – глаза опять будут! В записи – крик петуха. Нечистая сила разбегается
во все стороны. На площадку выходит Солнышко. Звучит народная песня о Солнышке.
Вокруг Солнышка парни и девки водят хоровод. Солнышко подходит к Правде и берет
ее за руку, вводит в хоровод, и вручает ей чудо-траву. Правда протирает глаза.
Солнышко снимает ей повязку с глаз. Правда вновь прозрела, и она ликует. Далее
все герои финальной картинки замирают в стоп-кадре, а Сказитель завершает
рассказ. Сказитель. Правда стала видеть
по-прежнему. Захватила с собой этой травки и пошла в путь-дорогу. С тех пор
ходит Правда по свету, и кто от Кривды ослепнет, протрет ему глаза
чудо-травкою, и человек вновь Правду видеть начинает. Тут истории конец, а кто
слушал – молодец! На площадке появляется ансамбль народных
инструментов, который исполняет веселую народную мелодию. Далее в исполнении
фольклорного ансамбля звучит народная песенка-игра «Баба Яга». На
площадке появляются ребята, они убегают от Бабы Яги и поддразнивают ее. Баба Яга, Костяная нога, Печку топила, Кашу варила. С печки упала, Ножку сломала. Пошла на базар – Раздавила самовар. Пошла на улицу – Раздавила курицу. Пошла на лужайку – Испугала зайку. Пошла гулять в сад – Рассмешила всех ребят. Пошла в огород – Рассмешила весь народ! Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и
старается коснуться ребят «помелом». Кого она запятнает, тот замирает на месте.
Далее Сказитель объявляет название следующей истории и переворачивает страницу. Сказитель. А вот и всем хорошо
знакомая Баба Яга – костяная или железная нога. Посмотрите пластическую
театрализованную историю четвертую со стихами и музыкой. В записи звучит народная музыка. На площадке Баба
Яга со своими подружками и Лешим разыгрывают пластическое действие по словам с
использованием театральных атрибутов и полотнищ ткани. Сказитель (на фоне музыки).
По полю мчится, как синяя птица, В ступе – без упряжи, гика, коней… Будет звездами ли ночь золотиться, Травы в следах поувяли за ней. Следом – межой, детворою пробитой, В лес: землянику на стебли низать, Въехала. Ржами запахло. Ракита Стала без ветра ветвями качать. Ближе, все ближе летит к чернолесью… Вот и кустарник пошел под овраг. Миг – и на посвист визгливую песню, Песню уныло завел жуткий мрак. Плачет и стонет, хохочет, смеется, Тихнет, рыдает, гремит и шипит, Див ли в осине, запутавшись, бьется? Топот гудит ли стоногих копыт? Пляшет ли пляски на свадьбе нечистой? С Лешим кумится ли, сама – не кума? В небе от звезд золотые мониста, Темная душная ночь, как тюрьма. Надо цветам над росою склониться: Веет в кустах предрассветным теплом. Думаешь ты: то зарница, как птица, Машет вдали огнецветным крылом. В записи звучит топот копыт. На площадке
появляются Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Их сопровождает
Индрик-зверь (добрый единорог). Завязывается борьба между богатырями и неверной
силой. Илья Муромец сражается со Змеем Горынычем, Добрыня Никитич – с Кощеем
Бессмертным, Алеша Попович – с Бабой Ягой и Лешим. Индрик-зверь помогает
им в сражении. Вот победа одержана. В записи звучат колокола. На площадке
появляются все герои представления. Сказитель. «Миф есть древнейшая
поэзия, и как свободны и разнообразны могут быть поэтические воззрения народа
на мир, так же свободны и разнообразны и создания его фантазии, живописующей
жизнь природы…», – утверждал крупнейший знаток славянской мифологии и фольклора
Афанасьев. Представление кончается, Наша книга закрывается! Все герои
кланяются славянским поклоном до земли и уходят с площадки. |
|
Всего комментариев: 0 | |