10:25 Праздник «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» |
Цели: 1. Формировать
экологическую культуру личности ребенка, развивать эмоциональное восприятие
окружающего мира. 2. Воспитывать любовь к
родной природе. Задачи: – расширение и углубление
знаний учащихся по многообразию природного мира; – формирование
доброжелательного и эмоционально-положительного отношения к природе; – преодоление
потребительского отношения к природе; – формирование у детей
экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций. Материалы и оборудование: экологические знаки, цветы для танца, костюмы для
действующих лиц, карточки с заданиями, медали «Лучший знаток природы». Подготовительная работа: В ходе Недели экологии
проводятся следующие мероприятия: – классные часы по
теме: «Сохранить природу – значит сохранить жизнь»; – экскурсия по
экологической тропе; – выставка поделок из
природного материала; – конкурс рисунков
(ответств. учитель ИЗО); – сочинение по теме (на
выбор): «Если был бы я мэром, чтобы я сделал для экологии города», «Что могу сделать
для родного города лично я» (пишут все учащиеся). Действующие лица: 2 ведущих, Фея, 6 чтецов, 4 туриста, звери: медведь,
белка, лиса, зайчишка. Ход праздника Выходят два ведущих и
чтецы. Ведущие. Начинаем праздник «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ». Чтецы. 1. Люблю мой край… Как странно это слышать: Ведь каждый человек свой
любит край! Но небо здесь синее, солнце
выше, И в цвет сирени здесь
окрашен май! 2. Дождем и сеном пахнет
лето, Зовет прохладою река… 3. А осень золотом одета, Плывут клочками облака. 4. Лыжнею манит вдаль зима, Морозным утром снег
хрустит… 5. И выйдет из берегов река
в апреле. Лес весной шумит. 6. Я много мест видала, И можно хоть полмира
обойти, Но ближе и родней родного
края, Я думаю, мне больше не
найти.
Звучит песня
«Зеленый мир» (сл. Ю. Полухина, муз. М.
Парцхаладзе).
1. Погляди на леса и поля, Припев: Даже если
объехать целый свет, Погляди, как
прекрасна Земля! На Земле лучше края нет. Кроны сосен и
птиц голоса – Этот зеленый мир, Здесь на каждом шагу чудеса! Этот волшебный добрый мир –
Он мне навеки мил. 2. На заре у опушки лесной Умывается белка
росой, Шепчет сказки
задумчивый лес… В нем немало таится чудес!
Можно исполнить
песню «Наш край» (сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабал).
1. То берёзка, то рябина, 3. Солнцем залиты долины, Куст ракиты над рекой, И, куда ни бросишь взгляд, Край родной, навек любимый, Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой? Весь цветёт, как вешний сад. 2. От морей до гор высоких, Посреди родных широт Всё бегут, бегут дороги И зовут они вперёд.
Ведущий 1. Ребята, отгадайте загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Лес.) Ведущий 2. Лес – это наше богатство. Ведущий 1. Лес – это чистый воздух, влага и тень. Ведущий 2. Лес – это дом для зверей и птиц. Ведущий 1. Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает
человеку выращивать хороший урожай. Ведущий 2. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи,
ягоды, грибы. Ведущий 1. Лес – это зеленый наряд нашей планеты.
Ведущие: У нас в гостях Лесная Фея.
Выходит фея на фоне звучания птичьих голосов.
Лесная Фея: Сегодня в лес
вас всех зову Я музыкой своей, Там желтоглазую сову Увидишь средь ветвей, Ежа у мшистого пенька И дятла на суку, Услышишь ты издалека Веселое «ку-ку». Звенеть заставлю я ручей И шелестеть листву. Идите музыкой моей! Ау-ау-ау!
Ведущий 1. Дарами лес богат, угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Ведущий 2. Таню – костяникой, Ведущий 1. Машеньку – орешком, Ведущий 2. Петю – сыроежкой.
(Дети показывают.) Фея. А вот и самое красивое место в моих владениях –
цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь цветов. Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Ведущий 1. Угадайте, о каком цветке идет речь, найдите его на
полянке. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречается с
тобой, Звонким названьем он
наделен, Посмотришь – подходит
название это, Но никогда нам не слышится
звон Из голубого лесного букета.
(Колокольчик.) Ведущий 2. На лугу и в поле мы его встречаем, Лепесточки белые мы на нем
считаем, Сердцевина белая у цветка
того, Будто крошка солнышка
забралась в него. (Ромашка.) Ведущий 1. Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.) Ведущий 2. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.) Ведущий 1. Ее называют царицей
цветов За цвет и за запах ее
лепестков. Хотя куст зеленый вас
ранить готов, Но кто ж не простит ей
колючих шипов? (Роза.) Фея. У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно
встретить!
Под музыку «Вальса
цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» исполняется танец цветов.
Ведущий 2. Прилетели кленовые листья – вестники осени. Ведущий 1. Послушаем, как лесные обитатели готовятся к осени. Ведущий 2. А вот и белка, и зайчишка, И косолапый бурый мишка. Сейчас мы их сказать
попросим, Как они встречают осень. Зайчишка. Пора мне, зайчику, линять, Пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу: Меня заметят на снегу. Белка. А я спешу, спешу, спешу, Я на сучках грибы сушу, Орешков делаю запас. Медведь. В берлогу скоро лягу спать, За осенью – зима опять. Пусть мне во сне приснится
мед! Проснусь, когда весна
придет. Лиса. Пора мне шубку обновить, Пора мне хвостик распушить. Буду хвостиком вилять И следы им заметать.
|
|
Всего комментариев: 0 | |