Пятница, 10.05.2024, 15:22
Главная » 2015 » Май » 17 » ПРАЗДНИКА ПЕРВОГО ЗВОНКА АВТОРСКОЙ ШКОЛЫ (ГИМНАЗИИ) № 56 «ОТКРЫТИЕ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ» СЦЕНАРИЙ
10:34
ПРАЗДНИКА ПЕРВОГО ЗВОНКА АВТОРСКОЙ ШКОЛЫ (ГИМНАЗИИ) № 56 «ОТКРЫТИЕ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ» СЦЕНАРИЙ

 Праздник был создан как итог взаимовыгодного сотрудничества с известной фирмой, предложившей нам услуги спонсора.  Мы постарались сделать праздник «фирменным», но по-прежнему не коммерческим и убедились, что идея открывать 1 сентября Школьную Картинную Галерею позволяет включить в сюжет праздника любую заинтересованную организацию, впрямую к школе отношения не имеющую.

                                           

10.00 – Открываются двери ДК им. Ленсовета, в фойе играет музыка, работают киоски «Союзконтракта».

10.45 – Открываются двери в Большой театральный зал.

11.00 – (В зале и на сцене гаснет свет, в полной  темноте перед занавесом на авансцену выходит «хор мальчиков» и встает в линейку, освещается занавес, и  из  левой  кулисы под звуки «фанфар» в луче прожектора появляется Л. с двумя «телохранителями», один из них в руке несет «пюпитр», который устанавливает по центру занавеса.)

 

Л. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались отметить культурное событие огромной важности – открытие Пудожской картинной галереи. В ней собраны настоящие шедевры мировой, российской, городской и, я не побоюсь этого слова, районной живописи. Долгое время эти картины были знакомы узкому кругу специалистов, широкий зритель их не видел. Кстати, некоторые специалисты сомневались в авторстве наших полотен, на сегодняшний день авторство доказано полностью, и теперь уже мы сомневаемся в компетентности этих специалистов. И вот сейчас эти ценнейшие произведения авторской живописи  будут предложены вашему вниманию. Охрана свободна!

(«Хор мальчиков» разворачивается, на спинах бумажными буквами надпись «1 СЕНТЯБРЯ ____ ГОДА», «телохранители» растягивают перед Л. ленточку, Л. разрезает ее.)

 

Л. Добро пожаловать в Пудожскую картинную галерею!

(Занавес раздвигается, «хор мальчиков» разбегается на исходные позиции, полный свет на сцене, на которой: стоит картина под покрывалом; висят, стационарно освещенные, две картины – «Союзконтракт» и «Пудожский Бобер»;  висит, касаясь пола, пустая рама; стоят искусственные деревья и цветы; на авансцене журнальный столик с парой стульев.)

Л. Дамы и господа! Мы начинаем экскурсию по залам нашей картинной галереи.

С. Я прошу первую группу пройти в зал монументальной живописи.

(Из-за кулис появляется «хор мальчиков» и располагается на сцене, изображая заинтересованных экскурсантов.)

С. (продолжая). Центральным пятном экспозиции по праву можно считать картину в  правой части зала, пока еще сокрытую от глаз искушенного зрителя. Вглядитесь в игру светотени на чарующих складках материи, покрывающей этот шедевр. К этой картине мы еще с вами вернемся в конце нашей экспозиции.

Л. Теперь посмотрим на картину в верхней части зала. Это известный вам по многочисленным репродукциям гобелен «Союзконтракт». Несомненно, на творчество художника оказало  влияние известное полотно Рубенса «Союз Земли и Воды». Небезынтересно, что уже тогда, как полагают искусствоведы, имелась в виду вода «Херши».

С. Следующая картина также выполнена  в  технике  гобелена. Это знаменитый «Зверь с предметом».

Л. Если вглядеться, то обнаруживаешь, что зверь – это бобер, а предмет – это карандаш.

С. А если вдуматься, то бобер – это ученик, а карандаш – это знания. В целом, картину можно считать одним из шедевров педагогического символизма конца ХХ века. Художник, написавший эту картину, неизвестен, но несомненно,  что он принадлежит к талантливой школе № 56.

Л. И, наконец, замечательная картина в центре.

(В пустой раме появляется С. «Изображает картину», пытаясь соответствовать последующему тексту.)

Л (продолжая). Она немного смешная и в то же время грустная. Ее причудливые формы удачно сочетаются со строгостью отдельных линий. Глубина перспективы как бы выносит часть картины на передний план, в то же время оставляя сюжет в рамках высокой художественности. Картина очень открыта и одновременно немного загадочна… Что изображено на полотне, теперь возможно узнать только у автора…

(_____________ подходит к микрофону, вытирая руки тряпкой, испачканной красками.)

М. Ну, я – автор…

Л. Назовите, пожалуйста, свою фамилию и годы жизни.

М. Дали. 32.

Л (испуганно). Сальвадор?!

М. В некотором смысле. Дмитрий Геннадьевич Дали – основоположник, зачинатель, апологет, и, вообще, обо мне до сих пор много спорят. Вопросы к искусству есть?

Л. Нет. Экскурсанты, пройдите в следующий зал. Сергей Владиленович, освободите место для очередного шедевра.

(«Хор мальчиков» покидает сцену, С. подходит с микрофоном к авансцене.)

С. Боюсь, что очередной шедевр в эту раму не поместится.

Л. Дамы и господа! В этом году этот шедевр с трудом вместился в нашу галерею со всеми ее филиалами. Коллекция детских портретов – 208 лиц в семи картинах.

С. Мы поздравляем наших дорогих первоклассников с первым учебным днем и дарим им замечательные игрушки петербургской фирмы «Полипласт», любезно предоставленные фирмой «Союзконтракт».

(Фонограмма «Чему учат в школе», старшеклассники, провожаемые прожекторами, со сцены выносят в зал подарки для первоклассников, вручая их учительницам, которые встают в зале, когда их называют со сцены.)

Л. Мы уверены, что через 10 лет шедеврами нашей картинной галереи станут талантливые ученики 1 «А» класса и их первая учительница _______________________________

С. Одаренные ученики 1 «Б» класса ......

Л. Замечательные ученики 1 «В» класса ......

С. Выдающиеся ученики 1 «Г» класса ......

Л. Блистательные ученики 1 «Д» класса ......

С. Восхитительные ученики 1 «Е» класса ......

Л. Незабываемые ученики 1 «Ж» класса ......

(Фонограмма заканчивается.)

С. Для вас, дорогие первоклассники, подарки от фирм «Полипласт» и «Союзконтракт». А для всех в зале в честь праздника живые картинки.

(Экран опускается, фрагмент к/журнала «Ералаш», экран поднимается.)

Л. Приглашаем вас в следующий зал Пудожской картинной галереи.

Зал парадного портрета.

Парадный портрет_______________________________________ 

(Выступление официального гостя/гостей.)

С. Парадный портрет выпускника авторской школы (гимназии) № 56; одного из 40 выпускников, поступивших в этом году в РГПУ им. А. И. Герцена; одного из 14 выпускников, ныне студентов литературного факультета. Парадный портрет ______________________.

(Песня в исполнении выпускника.)

Л. А теперь...

Л. и С. (вместе). НАТЮРМОРТ.

(Л. и С. заправляют за воротник салфетки и уходят, на сцене появляется М. с фуршетным столиком, уставленным «Херши», М. устраивает овации, кланяется, из-за кулис  появляются Л. и С.)

Л. Представьтесь, пожалуйста.

М. Айвазовский. Дмитрий Геннадьевич. Известный художник-маринист. Очень воду люблю.

С. А это что? (Показывая на столик.) Краски?

М. Нет, это и есть натюрморт. Напиток «Херши» и...

(Называет представителя «Союзконтракта».)

(Выступление представителя Союзконтракта, вручение Херши-колы 11-классникам.)

(Экран опускается, гаснет свет.)

Л. (в луче прожектора). Из истории одного шедевра...

(Слайд «Девочка с персиками».)

Л. (продолжая). Все знают, что эта картина «Девочка с персиками» принадлежит кисти великого русского художника Серова.

С. Но мало кто знает, что Серовых двое.

Л. И никто, кроме нас, не знает, что они являются учениками первого класса авторской школы (гимназии) № 56.

С. Дорогие Павел и Иван Серовы! Поднимитесь, пожалуйста, на сцену.

(Первоклассники в луче прожектора поднимаются на сцену, «фанфары», свет на сцену.)

 

& Первоклассников-однофамильцев великих русских художников мы сознательно искали в списках принятых учеников, хотя это был всего лишь один из возможных сюжетов,  способных украсить праздник.

 

С. Мы хотим подарить вам эту картину.

Л. Вы не братья?

Серовы. Нет.

С. Значит, два подарка.

Л. Но картина-то у нас одна.

С. Ничего. Будущим великим художникам от Пудожской картинной галереи – ДЕВУШКИ С ПЕРСИКАМИ.

(Из-за кулис выходят две старшеклассницы с персиками, вручают их первоклассникам, «фанфары», первоклассники спускаются в зал, девушки уходят за кулисы.)

Л. Пудожская картинная галерея продолжает свою работу. Ожившие шедевры.

(Показ к/фрагмента «Кавказская пленница», подъем экрана.)

Л. Народный артист России Александр Демьяненко.

(Выступление А. Демьяненко.)

С. Следующая картина – это...

Л. Натюрморт.

С. Нет, натюрморт уже был, и поэтому мы предлагаем вашему вниманию...

Л. Пейзаж.

С. Пейзаж будет, но не сейчас.

Л. Почему?

С. Я люблю зимний пейзаж, а сейчас осень, и поэтому...

Л. Ну, и что поэтому?

С. Выступает группа художников-передвижников.

(М. с «хором мальчиков» художественно передвигает рояль, овации, поклон.)

Л. Руководитель группы художников-передвижников Дмитрий Геннадьевич..., простите, забыл вашу фамилию.

М. Репин.

Л. Я так и думал. Над чем работали?

М. «Музыкальные картинки с выставки».

Л. Объявляйте.

М. Выступает предмет 4-летней зависти всех школ Санкт-Петербурга, заслуженный коллектив Петроградского района, хор мальчиков школы на Пудожской.

Художественный руководитель – ___________.

Солисты: __________________________________.

Арам Хачатурян. «Танец с саблями». Исполняется без оружия.

Постановка трюков и фехтования – доцент кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат педагогических наук __________________.

(Фонограмма, «хор мальчиков» исполняет «Танец с саблями».)

 

Танец с саблями

               Мы на пороге сентября и снова в школе суматоха –

               Где-то чисто, где-то грязно, где-то плохо...

               Кстати, где-то даже очень хорошо.

                                                                АГА, ага, АГА.

    

               Мы лето прожили не зря, а это – целая эпоха:

               Кто на даче, кто на море, кто в походе...

               Впрочем, отпуск неожиданно прошел.

                                                                АГА, ага, АГА.

    

               И вот опять на целый год мы, словно белки в колесе, а

               Дети пишут, дети учат, дети ходят,

               Кто-то в школу, кто-то в гости и в кино.

                                                                ОГО, ого, ОГО.

    

               И снова дел невпроворот, и остается воскресенье

               Для конспектов, для проектов, для нотаций...

               Консультаций у инспектора РОНО.

                                                                ОГО, ого, ОГО.

 

               А где-то там жизнь течет рекою,

               Где-то там дышит все покоем,

               Но не для нас это –

               Нам подай все другое.

    

 

               Нам – в бой идти с классом,

               Как в кулак свой собрав разум,

               Чтоб трудную тему

               Ученик понял сразу.

    

               Школа, Школа, Школа, Школа!

               Все, что в жизни есть, – это ты, только ты, только ты, ты!

               Школа, Школа, Школа, Школа!

    

               А время нас зовет вперед, мы, словно белки в колесе, а

               Дети пишут, дети учат, дети ходят,

               Кто-то в школу, кто-то в гости и в кино.

                                                                ОГО, ого, ОГО.

    

               И снова дел невпроворот.

    

               Знаем, мы-то знаем, мы-то знаем, мы-то знаем,

               Точно знаем, это будет целый год.

                                                                ОГО, ого, ОГО.

    

               Мы на пороге сентября, и снова в школе суматоха –

               Где-то чисто, где-то грязно, где-то плохо...

               Мы уверены, все будет хорошо.

              АГА, ага, АГА, ага, АГА, ага, АГА.

    

               Вы простите нам, конечно,

               Эту небольшую спешку,

               Ведь за лето неизбежно

               Накопился дел огромный ком. (Уф!)

    

               Нам осталось всех поздравить

               С самым первым праздничным звонком!

                                                                ВСЕ!

А. Хачатурян

 

Л. Настал момент, когда мы должны вернуться к той картине, о которой обещали рассказать с самого начала. По установившейся традиции, я приглашаю на сцену директора Пудожской картинной галереи, заслуженного учителя России Майю Борисовну Пильдес.

(Выступление директора школы)

 

В конце выступления М. Б. с картины, стоящей на сцене, снимается покрывало; под покрывалом – чистый холст в раме; под вступление заключительной песни старшеклассники выносят со сцены в зал для первоклассников альбомы для рисования; на фоне картины появляются первоклассницы со звонком и старшеклассником; к микрофонам подходит группа, исполняющая последнюю песню; звучит песня, к группе присоединяются старшеклассники и «хор мальчиков», в конце песни впереди оказываются первоклассницы со звонком и старшеклассник, дается «первый звонок», первоклассницы и старшеклассник спускаются в зал, закрывается занавес, свет в зале, фонограмма «Марш».

 


Категория: Мы начинаем год, | Просмотров: 1457 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]