16:17 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПЕРВОГО ЗВОНКА ГИМНАЗИИ № 56 |
В этом году наконец-то было завершено строительство
нового школьного здания. С одной стороны, идея праздника представлялась
очевидной – новоселье. С другой, новоселье школы во Дворце Спорта – это немного
странно. Где же там перерезать ленточку, переступать порог, вручать ключи и все
такое прочее? Нам пришлось разделить задуманное представление на две части.
Сначала у входа в школу прошла короткая торжественная линейка, на которую были
приглашены почетные гости, строители и по 10 представителей от 5–11 классов
(больше при всем желании мы не смогли бы разместить перед школой). Затем все
собрались во Дворце Спорта «Юбилейный», где и состоялся праздник для всей
школы. Именно особой торжественностью момента объясняется значительное, даже по
нашим меркам, число упоминаемых в сценарии почетных гостей. Побывав в радиоэфире, нам захотелось освоить и
«телевизионное пространство». Поэтому весь праздник прошел в жанре презентации
56 телеканала, что позволило, находясь во Дворце Спорта, увидеть и новое здание
школы, и телепоздравления «звезд» учителям и ученикам Гимназии. Идея была
проверенной и беспроигрышной, но для воплощения ее в данных масштабах
потребовались действительно значительные затраты. Чтобы не утомлять вас долгим
перечислением сделанного и закупленного, скажем лишь, что только для создания
полного впечатления «телеэфира» в Москве были специально заказаны 2 экрана (3 ´ 4 м), взяты в прокат два мощных профессиональных
видеопроектора, в зале Дворца Спорта была установлена дополнительная концертная
звуковая аппаратура.
10.50 – перед ДС «Юбилейный» начинает играть духовой
оркестр. 11.10 – открываются двери спортивной арены, зрители
заходят в зал. 11.20 – духовой оркестр ЗРКУ располагается перед
сценой. 11.30 – гаснет свет. Пушками высвечивается оркестр.
Звучат фанфары. (Оркестр занимает место у скамейки запасных; на сцену
выходят ведущие.) С. Внимание, всем службам 56-го телеканала приготовиться к эфиру!
Аппаратная! Л. У аппарата! С. Хорошо, пусть не отходят. Звук! Л. Слышу. С. Свет! Л. Вижу. С. Настроение! Л. Чувствую. С. Напоминаю всем службам 56-го телеканала – работаем в прямом эфире! Л. Тишина в студии! Титры на экран! Пошли титры – 1 сентября 1997 года. 12
часов ... минут. Начало работы 56-го телеканала. С. Пошла заставка. Поехали! (Оркестр – марш; из всех возможных выходов на арену
выходят «хор мальчиков» и одиннадцатиклассники, выстраиваясь у двух больших
видеоэкранов.) (Фрагмент мультфильма – выступление Чебурашки «Мы
строили, строили...».) (После дружного «Ура!» сводным хором исполняется
«Песня про школу», на видеоэкранах – панорама новой школы.) Л. Дамы и господа! С. Телезрители и телезрительницы! Л. 56 телеканал приветствует вас! (Сводный хор – бурные аплодисменты, начало фонограммы
на «Новости», сводный хор занимает свои места: «мальчики» – боковой проход и
«верх» 6 тр., 11 классы – партер.) Л. Дорогие друзья! Не крутите ручки настройки своих телевизоров. Это не
дефект изображения – нас действительно двое, а лица у нас такие, потому что мы
улыбаемся. С. Прежде чем познакомить вас с программой работы нашего телеканала,
позвольте сделать необходимое официальное сообщение. Л. Все тексты, а также музыкальный и танцевальный материал канала
сертифицированы. Зарплата сотрудникам выплачена вовремя, налоги уплачены. 56
телеканал использует исключительно российские интеллектуальные ресурсы. С. Итак, в нашей сегодняшней программе вы увидите прямой репортаж о
праздновании Дня Знаний в Школе на Пудожской по адресу: проспект Чкаловский,
35. Л. Вы сами-то поняли, что сказали? Осталось добавить, что мы ведем свой
репортаж из Дворца Спорта «Юбилейный», и телезрители окончательно запутаются. С. Не волнуйтесь, нашего зрителя не запутаешь. Он давно привык, что 1
Сентября – это праздник, который проходит по одному адресу, а 2 сентября – это
учебный день, и адрес уже другой. Л. Причем не один. Гимназия № 56 с этого года существует сразу по двум
адресам – ул. Пудожская, 4б и Чкаловский, 35. С. Недоброжелатели называют это раздвоением личности, а друзья – улучшением
жилищных условий и воплощением мечты. Л. В эфире 56-го телеканала – «Документальный экран» «Хроника воплощения
школьной мечты». (На видеоэкранах – клип «Этапы большого пути».) С. Год ____, 5 лет назад – создание макета нового здания школы. Л. Год ______. Строительство школы дважды начинается, трижды
замораживается, в том числе два раза полностью. Количество учеников вырастает
до 1700 человек, школа выдвигается на занесение в Книгу рекордов Гиннеса по
количеству учеников на один квадратный метр площади и числу золотых медалей –
15! С. Год 1997. На стройплощадку дважды приезжает человек, который сейчас
появится в нашей студии. Первый раз он приезжает, чтобы сообщить дату открытия
нового здания – 1 сентября ____ года, а второй раз для того, чтобы напомнить о
том, когда начинается учебный год. (Конец видеофрагмента «Этапы большого пути».) Л. Сегодня учебный год начался и в нашей программе. Официальное
поздравление гостей. (Полный свет на сцену.) (Выступление официальных гостей.) С. Уважаемые телезрители! Санкт-Петербург поздравляет учеников и учителей
Гимназии № 56 с началом нового учебного года. (Оркестр – гимн города, пушки на флаги России и
города.) Л. Вы смотрели официальную хронику 56-го телеканала. Переходим к выпуску
новостей. С. На широком экране? Л. Разумеется, и со стереозвуком. (Ведущие расходятся к краям сцены и садятся в кресла.) (На видеоэкранах фрагмент – «Открытие нового здания».) (Работают только «пушки» на ведущих.) С. Три с половиной часа тому назад была перерезана ленточка на входе в
новое школьное здание на Чкаловском, 35.
Л. Школа почти сдана педагогическому
коллективу, а ленточка окончательно сдана в музей Школы на Пудожской, в отдел
новейшей истории. С. Школьное здание сдано «почти», потому что еще не открыт театральный
зал. Правда, все четыре школьных
театральных коллектива уже начали репетиции
к празднику открытия театрального сезона. Л. Присутствовавшие на торжественном событии отметили, что здание школы
украсило собой Чкаловский проспект. Жители дома напротив были замечены за
тщательным мытьем окон своих квартир с целью полноценного любования видом новой
школы. С. Кстати, коллектив школы уже
одержал первую победу в производственном соревновании с персоналом гостиницы на
противоположном берегу реки Карповки. Школа, даже не будучи завершенной, уже
приступила к работе, а гостиница, построенная еще в прошлом году, пока не
функционирует. Л. Кроме того, гостиница намерена получить статус пятизвездочного
отеля, а Гимназия 56 хочет в пятый раз
получить титул «Школа Года России». С. Однако... Л. Что, «однако»? (Конец видеофрагмента.) С. Однако желание справедливое. Официальное сообщение: «Всероссийский
оргкомитет конкурса «Школа Года» сердечно поздравляет вас с победой в конкурсе
«Школа–__», присуждением Диплома Конкурса и присвоением вам почетного звания». (Фанфары.) С. Продолжаем обзор новостей. Л. По адресу: ул. Пудожская, д. 4б полностью укомплектована начальная школа
Гимназии № 56. С этого года младшие школьники получат возможность учиться в
кабинетах, куда раньше не ступала нога ученика начальной школы. Старшеклассники
будут приходить в это здание в моменты сильной
ностальгии по дням тесноты и трехсменной учебы, а также для проведения
праздников в торжественные дни. С. Сегодня именно такой торжественный день. Л. День встречи всех учеников Школы на Пудожской. С. Их... Нет, мне даже не произнести эту цифру. Л. Хорошо, давайте по частям. В ____ учебном году в школу на Пудожской
приняты 178 первоклассников. 6 первых классов! С. Для учителей, родителей и самих учеников первых классов приготовлены
подарки. (Сзади по бокам ведущих появляются 4 представителя
компании «Чупа-Чупс» в униформе.) Л. Первый – общий: все ученики начальной школы будут учиться в одну смену и
в одном здании! С. Второй подарок приготовлен Администрацией Санкт-Петербурга. Это
замечательный букварь! Л. Третий подарок – прекрасный набор для первоклассника – подготовлен
Администрацией Петроградского района. С. И наконец, великолепный сладкий подарок от компании «Нева – Чупа-Чупс»
всем первоклассникам Гимназии № 56. Л. Внимание аппаратная! Общая панорама на зал. Ученики старших классов
вручают подарки первоклассникам и гостям нашего праздника. Свет на учителей!
Музыка! Общий план. Крупный план подарка дать в конце представления на выходе
каждому первокласснику. (Фонограмма; пушки сопровождают учеников, которые
вручают подарок учителям.) (Вручение подарков первоклассникам и их учителям.) (Конец фонограммы.) Л. Кроме 178 первоклассников у гимназии № 56 сегодня еще два приобретения –
бобер-талисман более чем в натуральную
величину и песня о нем в оригинальном
авторском исполнении. С. Вдвойне приятно то, что у песни сегодня премьера... Л. ... а у Бобра – День рождения. Именинника в студию! (На сцену поднимается Я. Дубравин, «Фортуна» с бобром,
которого сажают в кресло.) С. Итак, петербургский композитор ____________ и ансамбль 56-ой гимназии
«Фортуна». Л. Песня «Нормальные бобры прилежны и добры». (Выступление ____________ и «Фортуны».) С. Друзья! 1 Сентября – это День Знаний. Л. Для нас с вами вот уже несколько лет подряд – это День Знаний
о Школе. Каждый год мы узнаем о ней то, чего не знали раньше. Сегодня 56
телеканал приготовил для вас настоящую сенсацию. Мы просим учителей математики подтвердить
правильность наших расчетов. С. 56-я школа была впервые открыта в _____ году. Л. Таким образом, сегодня, 1 Сентября ______ года, мы празднуем 60-летие
Школы на Пудожской! Поздравляем с юбилеем! С. Школе, как и человеку, столько
лет, на сколько она себя чувствует. Л. Чувствуем и ощущаем мы себя хорошо. Готовы к любым сюрпризам. С. Отлично! В таком случае – сюрприз! Я приглашаю сюда первоклассника,
который был записан в журнал регистрации учеников первых классов под номером
60. (Фанфары.) Л. Официальная справка учебной части: в апреле 1997 года в 1 «Г» класс был
записан ____________. С. Мы просим ______________ вместе с родителями подняться к нам в студию. (Пока семья идет на сцену звучит фонограмма.) Л. Почетному телезрителю 56 канала, 60-му первокласснику _______ года мы
вручаем этот небольшой цветной телевизор. (Фанфары.) С. К нашему подарку традиционно добавляются цветы и шампанское для
родителей. (Семья спускается со сцены.) Л. Делай уроки, мальчик, и не смотри по телевизору всякую ерунду. С. Будешь хорошо учиться – получишь от школы медаль... Л. А будешь плохо учиться – получишь от родителей... Выбирай,
дружок! С. Итак, благодаря нашему телеканалу о том, что 56 школа была открыта 60
лет назад, теперь знают все. Л. Сегодня особенный день, и в этом зале те, кто переступил порог 56 школы
в ______ году, ровно __ лет тому назад. С. К сожалению, документальных кадров этого события не сохранилось, а
потому воспоминания тех первых учеников Школы на Пудожской особенно нам дороги. Л. Наш телеканал напоминает, что весь этот учебный год пройдет под знаком
Школы – ее традиций, достижений и истории. С. На уроки истории «Школы на Пудожской» придут те, с кого эта история
начиналась – выпускники предвоенного сорокового и военного сорок первого годов. Л. «Да не прервется связь времен...». Цветы и аплодисменты первым
выпускникам 56 школы! Одному из первых учителей Школы на Пудожской –
_________________________! (Пока вручают цветы, звучит музыка.) С. Авторский коллектив 56 телеканала решил отметить это событие юбилейным
вальсом в исполнении воспитанников студии бального танца школы на Пудожской. Л. Поскольку одноименный вальс еще не написан, руководитель бальной студии
маэстро Сергей Курганов дарит всем бывшим и настоящим ученикам школы фигурный
вальс в исполнении 60 танцоров 56 гимназии. (Фонограмма, вальс в разных концах зала и перед
сценой.) Л. Для вас танцевали ученики 56 Гимназии. Будущие медалисты и отличники.
Победители городских олимпиад и звезды школьных театров. Не только танцоры, а
художники, певцы, компьютерные гении... С. Господи, когда ж им все это успеть? Л. С завтрашнего дня! А пока, пусть смотрят телевизор. В прямом эфире 56
канала ансамбль «Фортуна». Яркость на максимум! Живой звук! (Выступление «Фортуны».)
С. Уважаемые телезрители! Вы знаете традиционную открытость нашей школы.
Школа открыта большую часть суток, а оставшуюся часть просто работает. У нас
всегда гости, вот и сегодня на праздник
мог прийти любой, кому мы (оглядывается в поисках Л.), ну,.. или хотя бы я
симпатичен. |
|
Всего комментариев: 0 | |