15:49 «ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ» продолжение | ||
– Уважаемая _____________! Меры приняты! Сообщаем более конкретную
информацию: готовы совершенствовать, развивать и повышать, основываясь на
углублении и расширении. Спасибо за Вашу компетентность, уровень которой не
подлежит дебатированию даже при поддержке Фонда Сороса. Предложение по работе школьной библиотеки от
коллектива сотрудников учебной части – Предлагаем зачислить нас в штат школьной библиотеки
в качестве работников журнального фонда. В настоящее время журнальный фонд
находится в активном использовании. Особенно активно читают журналы 11 классов
школы. Некоторые журналы зачитаны до дыр. К сожалению, отсутствие средств,
времени и наличие Уголовного Кодекса не позволяют изготовить дубликаты
соответствующих журналов. – Уважаемые работники учебной части! Понимая всю
сложность вашего положения, готовы помочь, но только советом. Советуем
перестать беспокоиться о качестве журналов и в сложившихся обстоятельствах
направить все усилия на сохранение хотя бы их количества. Желаем учебной части
остаться целой! Жалоба от заместителя директора по работе с начальной
школой. – В настоящее время в школе сложилась катастрофическая
ситуация. Ученики первых классов нашей гимназии учатся читать по интенсивной
ускоренной программе и, таким
образом, с 3 сентября уже начинают
посещать школьную библиотеку. Ее ограниченные фонды не позволяют им брать даже
такие простые, предусмотренные программой книги, как «Философский букварь»,
«Русские народные сказки на старославянском» и «Элементарная арифметика в
картинках, схемах, графиках и формулах – адаптированный трехтомник». – Уважаемая Ольга Григорьевна! К сожалению, данные
книги действительно отсутствуют в нашей библиотеке, поскольку переданы в
подшефный детский сад. Надеемся, что, повышая уровень знаний учеников начальной
школы и дальше, вы сможете выдавать им аттестаты о школьном образовании уже в 3
классе, что существенно разгрузит школьные помещения. Спасибо за то, что
начальная школа помогла нам получить конечный результат. Предложение от заместителя директора по международным
связям М. Н. Куценко: – Ladies and
Gentlemen! Come on! Let’s Go! Move it, move it! O, ye... – Dear
Michael! Za toboy hot’ na krai
sveta! Остальную информацию передадим по электронной почте,
как вы нас учили, если хватит конвертов. За то, что регулярно нас посылали, не
обижаемся, а благодарим... Жалоба от научного руководителя школы, доктора
педагогических наук, профессора Е. И. Казаковой: – Я ничего не понимаю... – Уважаемая Елена Ивановна! Не переживайте! Объясняем:
ваши новые идеи живут и побеждают ваши старые идеи. Спасибо и за те и за
другие. Жалоба от директора Школы на Пудожской – Майи
Борисовны Пильдес: – Требую изъятия из библиотеки всех книг и
справочников по проектированию и строительству школьных зданий. Практика
показывает, что в них масса неточностей, грубых ошибок и опасных упрощений. В
жизни все гораздо сложнее... – Дорогая Майя Борисовна! Надеемся, что в новой школе
Вы наконец перестанете искать ответы на вопросы «сколько стоит» и «где
достать», а вернетесь к своему профессиональному интересу – поиску ответов на
вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». Специально для Вас заказываем полный
комплект классической литературы. Спасибо за то, что учили нас жить не
спокойно, а достойно. Ваши читатели и почитатели...
Л. Ну и что вам дала «Жалобная книга»? С. Уверенность! Уверенность в том, что в библиотеке есть и
другие книги! Дайте! Прошу! Требую! Буду жаловаться! Л. Вы не могли бы выразить свою просьбу более конкретно? Вам для
какого класса литературу? Для первого? Третьего? Пятого? С. Я не понимаю, это библиотека или книжный киоск? Что вы мелочитесь? Дайте
для девятого! Хочу знать, что читают трудные подростки. Л. Трудные подростки у нас читают легкие книги. С. (с иронией). «Легкие» в смысле ... Л. «Легкие» не «в смысле», а по весу! Короткие и интересные. Как школьные
судьбы наших девятиклассников! С. Э-э-э, да вы романтик... Ну,
ладно, не обижайтесь – сам таким был (проводит
по голове рукой) в пионерской юности. «Ты вспомни, как бывало, отрядный
запевала...» – а, что там говорить – шагом марш! (Мелодия «Марш», пока девятиклассники не выйдут на
сцену к микрофонам) (Выступление девятиклассников.) (Пока все вручают цветы – «Марш», на мелодию – текст
ведущих.) Л. За что люблю наших читателей, так это за память! Они помнят всех, кто
научил их читать, писать... С. А главное, понимать, что они читают и пишут. Учитель 9 классов – это
даже не профессия, это – призвание! Вырастил, выпустил и не знаешь, встретишь в
десятом классе или нет? Л. Друзья – девятиклассники, до встречи! И это не важно, где она состоится.
Мы всегда рады вас видеть и всегда готовы о вас помнить... С. Мне понравилось. Весело, задорно и почти без опечаток. Люблю, когда все
точно и определенно. У вас есть три минуты? Л. У меня есть даже четыре, а зачем? С. Есть такое слово – «надо». Сейчас сюда придет человек и будет читать! Л. Это исключено! С. Совершенно верно. Он будет читать исключительный по своей важности
документ. Л. Документов не держим – у нас школьная библиотека. С. Будете свидетелем – не пожалеете!
Проректор...________________ (Вручение сертификата учителю истории _____________) С. А есть у вас такая книга, ну, чтобы всем не оторваться? Л. Есть – сборник шпаргалок «Для поступающих в ВУЗы». С. Это банально. Хочется чего-нибудь нетрадиционного, но чтобы всем
понравилось. Л. Такая книга у нас есть. «Сборник пионерских песен». С. Издеваетесь? Л. Послушайте, я – библиотекарь. Если книга хорошая – год издания значения
не имеет. Будете читать? (Протягивает книгу.) Вышла в серии «В помощь
массовику-затейнику». С. Опять издеваетесь? Л. Работайте. Страница 56. (По команде ведущего – мелодия пионерской песни для 10
классов.) (Выступление десятиклассников.) ПЕСНЯ 10 классов С
утра сегодня в школе суета, И
не видать одиннадцатиклассников. Друзья,
сейчас мы к вам пришли сюда, Чтоб
всех поздравить с Праздником.
Припев:
Мы сами написали В
большой и мудрой книжке, О
том, что есть у школы надежные друзья. Такие
же девчонки, Такие
же мальчишки, Такие
же счастливые, как ты и я. (2 раза)
Вы
десять лет учились хорошо: Мы
среди вас не видим второгодников. Увы,
но час торжественный пришел: Прощаемся
сегодня мы. Припев.
С
Последним вас, товарищи, Звонком: Стать
господами вы еще успеете! Пусть
дальше в жизни будет нелегко, Вы
все преодолеете.
Припев.
С
утра сегодня в школе суета, И
не видать одиннадцатиклассников. Друзья,
сейчас мы к вам пришли сюда, Чтоб
всех поздравить с Праздником.
Припев.
11 «А» класс («Альбом репродукций») ВНИМАНИЕ! Свет – в режиме показа слайдов! 11 «Г» класс («Сборник поэзии») 11 «В» класс («Мультимедиа-энциклопедия») 11 «Б» класс («Песенник») (Во время финала выступления 11 «Б» все выпускные
классы поднимаются на сцену.) Л. (держа руку на кнопке электрического звонка). Сегодня мы
попрощаемся с вами так, как делали это одиннадцать лет подряд. Чего
мудрствовать, если все равно надо ставить точку. (Фонограмма – звенит электрический звонок.) (Мелодия «Лица» до конца монолога Л.) Вот, и почти все... Почти – потому, что сейчас вы
спуститесь в зал и в последний раз посмотрите на сцену как одиннадцатиклассники
школы на Пудожской. Спускайтесь в зал – туда, к вашим учителям и родителям,
друзьям-десятиклассникам и всем тем, кто останется в 56-й школе после того, как
из нее уйдете вы. «Последний Звонок» – это волшебное время. Два последних часа
школьной жизни и вся школьная жизни в последние две минуты. Посмотрите
на сцену. Мы любим эту школу так же, как любите ее вы. И как это ни печально,
наше безусловное преимущество заключается в том, что я ней сегодня не прощаюсь. Теперь, когда вы в
зале, это уже не сцена. Не порт, не вокзал и не библиотека – это последние две
минуты вашего детства. Посмотрите на себя, на своих друзей и запомните то, что
вы увидели. Мы можем сколько угодно шутить
по поводу библиотеки, но сейчас в ЭТОЙ, СВОЕЙ КНИГЕ вы поставите
последнюю точку. Все остальное – это уже другая история. (Гаснет свет на сцене и в зале, идут слайды фотографии
учеников и учителей, звучит песня «Лица».)
(В конце показа слайдов на освещенную точку сцены
выходят первоклассники – мальчик с девочкой – и смотрят на последний слайд –
книгу. Звучит фонограмма. Текст начитан ребенком 5 класса.) «...И настал день 22 мая. И было радостно потому, что
впереди было первое взрослое лето, и грустно оттого, что позади оставалась
последняя школьная весна. А потом вдруг заиграла музыка, и все-все всё-всё
вспомнили. И мальчишки замолчали, а девчонки заплакали. И никто над ними не
смеялся потому, что всем было грустно. А когда все услышали звонок, никто
никуда не побежал, как раньше, а все стояли и не знали, что делать. Потому что
это очень трудно – что-то делать, когда одновременно все заканчивается и все
только начинается. А звонок звенел и звенел, и все смотрели друг на друга, а я
все смотрел на них на всех и думал: неужели я тоже вырасту и уйду из этой
школы? И мне стало грустно. Я не заплакал, я уже не совсем маленький, но и не
такой большой, как наши одиннадцатиклассники. Я решил, что просто пора
закрывать эту книжку и идти расти дальше, потому что скоро лето, а мама с папой
говорят, что летом все дети растут быстрее...» (По окончании фонограммы мальчик с девочкой идут к
столу ведущего, зажигают настольную лампу и садятся читать книгу. Звенит
последний звонок у Л. и в зале у тех, у кого он специально для этого момента
приготовлен. Фонограмма «Голубая планета».) Всем
большое спасибо! | ||
|
Всего комментариев: 0 | |