Вторник, 14.05.2024, 18:18
Главная » 2015 » Май » 13 » «ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ» продолжение
15:49
«ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ» продолжение


– Уважаемая _____________!  Меры приняты! Сообщаем более конкретную информацию: готовы совершенствовать, развивать и повышать, основываясь на углублении и расширении. Спасибо за Вашу компетентность, уровень которой не подлежит дебатированию даже при поддержке Фонда Сороса.

Предложение по работе школьной библиотеки от коллектива сотрудников учебной части

– Предлагаем зачислить нас в штат школьной библиотеки в качестве работников журнального фонда. В настоящее время журнальный фонд находится в активном использовании. Особенно активно читают журналы 11 классов школы. Некоторые журналы зачитаны до дыр. К сожалению, отсутствие средств, времени и наличие Уголовного Кодекса не позволяют изготовить дубликаты соответствующих журналов.

– Уважаемые работники учебной части! Понимая всю сложность вашего положения, готовы помочь, но только советом. Советуем перестать беспокоиться о качестве журналов и в сложившихся обстоятельствах направить все усилия на сохранение хотя бы их количества. Желаем учебной части остаться целой!

Жалоба от заместителя директора по работе с начальной школой.

– В настоящее время в школе сложилась катастрофическая ситуация. Ученики первых классов нашей гимназии учатся читать по интенсивной ускоренной  программе и, таким образом,  с 3 сентября уже начинают посещать школьную библиотеку. Ее ограниченные фонды не позволяют им брать даже такие простые, предусмотренные программой книги, как «Философский букварь», «Русские народные сказки на старославянском» и «Элементарная арифметика в картинках, схемах, графиках и формулах – адаптированный трехтомник».

– Уважаемая Ольга Григорьевна! К сожалению, данные книги действительно отсутствуют в нашей библиотеке, поскольку переданы в подшефный детский сад. Надеемся, что, повышая уровень знаний учеников начальной школы и дальше, вы сможете выдавать им аттестаты о школьном образовании уже в 3 классе, что существенно разгрузит школьные помещения. Спасибо за то, что начальная школа помогла нам получить конечный результат.

Предложение от заместителя директора по международным связям М. Н. Куценко:

– Ladies and Gentlemen! Come on! Let’s Go! Move it, move it! O, ye...

– Dear Michael!  Za toboy hot’ na krai sveta!  Остальную информацию передадим по электронной почте, как вы нас учили, если хватит конвертов. За то, что регулярно нас посылали, не обижаемся, а благодарим...

Жалоба от научного руководителя школы, доктора педагогических наук, профессора Е. И. Казаковой:

– Я ничего не понимаю...

– Уважаемая Елена Ивановна! Не переживайте! Объясняем: ваши новые идеи живут и побеждают ваши старые идеи. Спасибо и за те и за другие.

Жалоба от директора Школы на Пудожской – Майи Борисовны Пильдес:

– Требую изъятия из библиотеки всех книг и справочников по проектированию и строительству школьных зданий. Практика показывает, что в них масса неточностей, грубых ошибок и опасных упрощений. В жизни все гораздо сложнее...

– Дорогая Майя Борисовна! Надеемся, что в новой школе Вы наконец перестанете искать ответы на вопросы «сколько стоит» и «где достать», а вернетесь к своему профессиональному интересу – поиску ответов на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». Специально для Вас заказываем полный комплект классической литературы. Спасибо за то, что учили нас жить не спокойно, а достойно. Ваши читатели и почитатели...

 

Л. Ну и что вам дала «Жалобная книга»?

С. Уверенность! Уверенность в том, что в библиотеке есть и другие книги! Дайте! Прошу! Требую! Буду жаловаться!

Л. Вы не могли бы выразить свою просьбу более конкретно? Вам для какого класса литературу? Для первого? Третьего? Пятого?

С. Я не понимаю, это библиотека или книжный киоск? Что вы мелочитесь? Дайте для девятого! Хочу знать, что читают трудные подростки.

Л. Трудные подростки у нас читают легкие книги.

С. (с иронией). «Легкие» в смысле ...

Л. «Легкие» не «в смысле», а по весу! Короткие и интересные. Как школьные судьбы наших девятиклассников!

С. Э-э-э, да вы романтик...  Ну, ладно,  не обижайтесь – сам таким был (проводит по голове рукой) в пионерской юности. «Ты вспомни, как бывало, отрядный запевала...» – а, что там говорить – шагом марш!

(Мелодия «Марш», пока девятиклассники не выйдут на сцену к микрофонам)

(Выступление девятиклассников.)

(Пока все вручают цветы – «Марш», на мелодию – текст ведущих.)

Л. За что люблю наших читателей, так это за память! Они помнят всех, кто научил их читать, писать...

С. А главное, понимать, что они читают и пишут. Учитель 9 классов – это даже не профессия, это – призвание! Вырастил, выпустил и не знаешь, встретишь в десятом классе или нет?

Л. Друзья – девятиклассники, до встречи! И это не важно, где она состоится. Мы всегда рады вас видеть и всегда готовы о вас помнить...

С. Мне понравилось. Весело, задорно и почти без опечаток. Люблю, когда все точно и определенно. У вас есть три минуты?

Л. У меня есть даже четыре, а зачем?

С. Есть такое слово – «надо». Сейчас сюда придет человек и будет читать!

Л. Это исключено!

С. Совершенно верно. Он будет читать исключительный по своей важности документ.

Л. Документов не держим – у нас школьная библиотека.

С. Будете свидетелем – не пожалеете! Проректор...________________

(Вручение сертификата учителю истории _____________)

С. А есть у вас такая книга, ну, чтобы всем не оторваться?

Л. Есть – сборник шпаргалок «Для поступающих в ВУЗы».

С. Это банально. Хочется чего-нибудь нетрадиционного, но чтобы всем понравилось.

Л. Такая книга у нас есть. «Сборник пионерских песен».

С. Издеваетесь?

Л. Послушайте, я – библиотекарь. Если книга хорошая – год издания значения не имеет. Будете читать? (Протягивает книгу.) Вышла в серии «В помощь массовику-затейнику».

С. Опять издеваетесь?

Л. Работайте. Страница 56.

(По команде ведущего – мелодия пионерской песни для 10 классов.)

(Выступление десятиклассников.)

ПЕСНЯ 10 классов

                                  С утра сегодня в школе суета,

                                  И не видать одиннадцатиклассников.

                                  Друзья, сейчас мы к вам пришли сюда,

                                  Чтоб всех поздравить с Праздником.

 

                     Припев: Мы сами написали

                                   В большой и мудрой книжке,

                                  О том, что есть у школы надежные друзья.

                                  Такие же девчонки,                                    

                                  Такие же мальчишки,                      

                                  Такие же счастливые, как ты и я. (2 раза)

 

                                  Вы десять лет учились хорошо:

                                  Мы среди вас не видим второгодников.

                                  Увы, но час торжественный пришел:

                                  Прощаемся сегодня мы.

    

                     Припев.

 

                                  С Последним вас, товарищи, Звонком:

                                  Стать господами вы еще успеете!

                                  Пусть дальше в жизни будет нелегко,

                                  Вы все преодолеете.

 

                     Припев.

 

                                  С утра сегодня в школе суета,

                                  И не видать одиннадцатиклассников.

                                  Друзья, сейчас мы к вам пришли сюда,

                                  Чтоб всех поздравить с Праздником.

 

                     Припев.

 

11 «А» класс («Альбом репродукций»)

ВНИМАНИЕ! Свет – в режиме показа слайдов!

11 «Г» класс («Сборник поэзии»)

11 «В» класс («Мультимедиа-энциклопедия»)

11 «Б» класс («Песенник»)

(Во  время  финала выступления 11 «Б» все выпускные классы поднимаются на сцену.)

Л. (держа руку на кнопке электрического звонка). Сегодня мы попрощаемся с вами так, как делали это одиннадцать лет подряд. Чего мудрствовать, если все равно надо ставить точку.

(Фонограмма – звенит электрический звонок.)

(Мелодия «Лица» до конца монолога Л.)

Вот, и почти все... Почти – потому, что сейчас вы спуститесь в зал и в последний раз посмотрите на сцену как одиннадцатиклассники школы на Пудожской. Спускайтесь в зал – туда, к вашим учителям и родителям, друзьям-десятиклассникам и всем тем, кто останется в 56-й школе после того, как из нее уйдете вы. «Последний Звонок» – это волшебное время. Два последних  часа  школьной жизни и вся школьная жизни в последние две минуты. Посмотрите на сцену. Мы любим эту школу так же, как любите ее вы. И как это ни печально, наше безусловное преимущество заключается в том, что я  ней сегодня не прощаюсь. Теперь, когда вы в зале, это уже не сцена. Не порт, не вокзал и не библиотека – это последние две минуты вашего детства. Посмотрите на себя, на своих друзей и запомните то, что вы увидели. Мы можем сколько угодно шутить  по поводу библиотеки, но сейчас в ЭТОЙ, СВОЕЙ КНИГЕ вы поставите последнюю точку. Все остальное – это уже другая история.

(Гаснет свет на сцене и в зале, идут слайды фотографии учеников и учителей, звучит песня «Лица».)

 

Как хорошо, что в нас так много лиц,

Когда хотим, тогда их и меняем.

Жаль, только четких нет у них границ

И настоящего лица в себе не знаем.

 

Мы нашу жизнь торопимся прожить.

Мелькают судьбы и мелькают лица.

Друзья торопят: надо, мол, спешить,

И некогда уже остановиться.

 

А мне так хочется спокойно, не спеша,

Найти лицо свое под толщей многоликой,

То, без которого болит моя душа,

То, без которого я, в общем-то, безликий.

Оно быть может очень далеко.

А, может быть, уже почти что рядом,

Его искать, конечно, нелегко,

Но и найти в себе, конечно, надо.

 

Как хорошо, что в нас так много лиц,

Когда хотим, тогда их и меняем.

Жаль, только четких нет у них границ

И настоящего лица в себе не знаем.

 

(В конце показа слайдов на освещенную точку сцены выходят первоклассники – мальчик с девочкой – и смотрят на последний слайд – книгу. Звучит фонограмма. Текст начитан ребенком 5 класса.)

«...И настал день 22 мая. И было радостно потому, что впереди было первое взрослое лето, и грустно оттого, что позади оставалась последняя школьная весна. А потом вдруг заиграла музыка, и все-все всё-всё вспомнили. И мальчишки замолчали, а девчонки заплакали. И никто над ними не смеялся потому, что всем было грустно. А когда все услышали звонок, никто никуда не побежал, как раньше, а все стояли и не знали, что делать. Потому что это очень трудно – что-то делать, когда одновременно все заканчивается и все только начинается. А звонок звенел и звенел, и все смотрели друг на друга, а я все смотрел на них на всех и думал: неужели я тоже вырасту и уйду из этой школы? И мне стало грустно. Я не заплакал, я уже не совсем маленький, но и не такой большой, как наши одиннадцатиклассники. Я решил, что просто пора закрывать эту книжку и идти расти дальше, потому что скоро лето, а мама с папой говорят, что летом все дети растут быстрее...»

(По окончании фонограммы мальчик с девочкой идут к столу ведущего, зажигают настольную лампу и садятся читать книгу. Звенит последний звонок у Л. и в зале у тех, у кого он специально для этого момента приготовлен. Фонограмма «Голубая планета».)

                                                                          Всем большое спасибо!

 


Категория: Мы завершаем год | Просмотров: 308 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]