Вторник, 14.05.2024, 03:19
Главная » 2015 » Май » 13 » «ВОТ, ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ СОВСЕМ НЕ ТАК, КАК ПОЕЗДА...»
15:35
«ВОТ, ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ СОВСЕМ НЕ ТАК, КАК ПОЕЗДА...»





Проводив поезд, мы не могли не проводить пароход... Во-первых, море, простите за каламбур, тема неисчерпаемая. Во-вторых, ассоциаций, режиссерских ходов и деталей оформления сцены «морская» тема дает, пожалуй, даже больше, чем «вокзальная». Важно было придумать тематику классных выступлений, связанную с темой уходящего корабля и дающую простор для традиционного содержания выпускного «капустника». Вот так – «в кубрике», «на вахте», «в кают-компании» и «на камбузе» мы и готовили «капустник» с морской капустой, а потом, под «Колыбельную Матери-китихи»... Впрочем, это мы уже пытаемся пересказывать собственный сценарий...

 

(В зале гаснет свет. Занавес закрыт. Перед сценой появляются двое ведущих. Одновременно – фонограмма «Колыбельная...» Paul Winter «Great Mother Whale's Lullaby». На текст медленно открывается занавес. На сцене – «капитанский  мостик», он же столик; на заднике – флаги расцвечивания, висит большая рында, на микрофонных стойках – две белые морские фуражки. Ведущие, продолжая диалог, поднимаются на сцену.)

 

Л. Добрый день.

С. Здравствуйте. Ну вот, кажется, пора начинать.

Л. Да, только, по-моему,  все уже началось. Просто все привыкли, что все начинается со сцены. Раз! Занавес, и все играют в театр...

С. Или в вокзал, помните...

Л. Вот-вот,  а на самом-то деле все начинается с мелодии. Звучит музыка. Как сейчас, тихая и немного странная...

С. Это даже не совсем музыка.  Это поет кит.  Большой  кит поет колыбельную тюленям. Ничего странного. Море, вот он и поет.

Л. Да, у нас сегодня море, мы просто все решили, что сегодня будет море. И теперь осталось лишь в это поверить.

С. Друзья, это совсем не трудно. Волны,  чайки,  берег,  и еще – пусть будет корабль.

Л. Да, без него нам не обойтись. Так что сегодня – 22 мая и кораблю пора выходить в море. Будем спускать корабль на воду.

С. И будем провожать команду.

Л. Итак, у нас порт?

С. Порт! (Надевают фуражки.)

Л. Стапеля?

С. Стапеля!

Л. Провожающие!

С. Пошли провожающие!

(Фонограмма «Морской марш» до и «волнами» во время чтения;  из-за кулис к центру сцены строится колонна (по двое) учителей: Изо – математика; английский язык – физика; психолог – история; физкультура – информатика. У каждой пары – мини-диалог о своем отношении к происходящему. После этого они спускаются в зал, продолжая общаться со зрителями и занимают свои места.)

ИЗО. А я говорю, что это неэстетично. Ватерлинию по линейке не проводят – ее рисуют. И потом, посмотрите на костюмы этих матросов! Где воланы, рюши, батик и гобелен? Без гобелена это как-то по-школярски. А парус без вышивки?! Ведь можно было дать орнамент...

Математика. А по моим расчетам все в порядке. Статистически аварии случаются с каждым вторым кораблем, а наш корабль – первый, значит, бояться нечего. А самое главное – предел терпения Начальника Порта стремится к бесконечности и уравнение «три пишем – два в уме» в применении к нашему экипажу имеет множество решений. Мы берем это множество...

Английский язык. Hey you, all! What do you think you are talking about? Listen, I just  wanna know if any of you takes this ship seriously. Фактически, я говорю о том, что...

Физика. Фактически я говорю о том, что это судно свою плавучесть в воде не проявит. У него винт неправильный. Винт должен  быть Архиме-да! А якорь! С ним вообще парадокс! Два года бились, а он у них все равно всплывает. Все потому, что...      

История. Коллега, история знала случаи и позабавнее. Как говорили древние, Dum spiro spero. Вот в 361 году до н. э. 25 мая был аналогичный случай. В Афинах спускали на воду одну галеру...

Психология. С психологической точки зрения, корабль отправлять надо и именно сейчас. Иначе неврозы, переживания, а в итоге – раздвоение личности и шизофрения. Между прочим, симптомы уже есть – часть команды уже как бы в вузе, но еще, вроде бы, в школе. Другая часть – к выпускным экзаменам  готовится  и  одновременно «дурака валяет», это какое же психологическое напряжение. Я бы уже давно с ума сошел. С ума бы я давно сошел  уже...  Я бы сошел уже с ума давно...

Физкультура. Упор лежа принять! Я считаю, экипаж тренированный, ну а если где слабоват – подтянется...  раз 15. Короче, сила есть – ума бы надо. И здоровый образ жизни. Курить только по часам. Я знаю, на себе проверял. Значит так...

Информатика (здесь необходимо пояснение: учитель информатики действительно по совместительству является сыном директора, то есть начальника порта). Друзья! Не волнуйтесь. Корабль 10 лет строили? Строили! На воду спускать надо? Спустим! Что значит, откуда такая уверенность? Я – сын начальника порта. А он, между прочим... вернее, она... В общем, мама, ты не волнуйся – всё будет не хуже, чем в прошлом году. И в позапрошлом. А еще помните, 2 года назад...

 

Л. (обращаясь к С.). Я все скажу. Дамы и господа! Провожающие и ...

С. ...  провожаемые. Есть один очень красивый морской обычай. Перед тем, как корабль отправится в путь...

Л. ...на палубу поднимается команда!

(Пошла фонограмма «Морской марш», в зале поднялись «зрители» – аплодисменты.)

С. Команде лайнера «Пудожский Бобер» подняться на палубу!

(Выпускники поднимаются на сцену.)

Л. Согласно морскому уставу, я должен прочитать список всей  команды.  (Готовится читать.) Я его прочитал. Все на месте.

С. По новой морской традиции, команду спускаемого на воду корабля напутствует начальник порта – директор Школы на Пудожской, Заслуженный Учитель школы Российской Федерации – М. Б. Пильдес.

(Выступление М. Б.)

Л. В Авторской школе должны быть авторские традиции и обычаи. Согласно новому морскому обычаю, перед выходом в море команда шлет радиограммы администрации порта. По случаю праздника – радиограммы не шифровать, всех называть своими именами, точки-тире не экономить.

(11-классники читают 10 радиограмм. После каждой радиограммы – аплодисменты; до и «волнами» (то есть затихая и нарастая) во время чтения – фонограмма или «наигрыш» песни «...про морзянку».)

1.

Директору школы М. Б. Пильдес

Спасибо за подготовку к плаванию. За то, что научили плыть против течения и справляться с жизненными волнами. Надеемся на скорый и успешный пуск нового порта на Чкаловском, 35.

Р. S. Как и обещали, в трюме не курим.

 

2.

Завучу школы Надежде Александровне Шапиро

Спасибо за веру и любовь! Надежда всегда с нами!

 

3.

Завучу школы М. Ю. Шелагину

(по совместительству – постоянный звукооператор

 на выездах старшеклассников).

Выходим точно по расписанию. Аппаратура работает нормально – раз, два, три, шесть, шесть... Кают-компания работает в две смены. Спасибо, дядя Миша.

 

4.

Завучу школы Г. Р. Киселевой.

(учитель географии)

Идем точно по вашей контурной карте. Границ нет. Спасибо за то, что вы живете не только рядом со школой, но и вместе с ней.

 

5.

 Научному руководителю школы

– доктору педагогических наук

Дорогой доктор! Мы здоровы, но именно поэтому Вы нам и нужны. Спасибо за Вашу науку.

 

6.

Заместителю директора по международным

связям М. Н. Куценко

Спасибо за то, что помогли посмотреть мир. Осталось себя показать. Обещаем донести славу школы до Гонолулу, если выучим гонолульский.

 

7.

Заместителю директора по хозяйственным

вопросам И. А. Филь

Носим корабельную мебель, убираем корабельный участок и стрижем корабельные насаждения. Спасибо за чистую и уютную школу.

 

8.

Методистам учебной части школы

С. М. Иванцовой и А. К. Рязанцевой

Два года живем без окон, но с ключами. Спасибо за Вашу помощь, заботу и участие.

 

9.

Завучу по работе с журналами

И. П. Панченко.

С упоением читаем классный журнал. Жаль, что до сих пор нет картинок. За каждую журнальную строчку, клетку и особенно точку – огромное спасибо.

 

Категория: Мы завершаем год | Просмотров: 297 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]