Вторник, 14.05.2024, 06:18
Главная » 2015 » Май » 13 » «ВОТ, ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ СОВСЕМ НЕ ТАК, КАК ПОЕЗДА...» продолжение
15:33
«ВОТ, ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ СОВСЕМ НЕ ТАК, КАК ПОЕЗДА...» продолжение


10.

Завучу по работе с учащимися

 С. В. Данилову

Поем, пляшем, флажками машем – занимаемся самовоспитанием. Спасибо за нашу физику и Вашу лирику. Хотели сказать стихами, но кроме Вас и Пушкина никого не знаем.

 

(Вручение школе энциклопедии в подарок.)

 

& Отбросим условности и недосказанности. Разумеется, мы сами сказали выпускникам, что именно подарить школе. Нет, конечно, не в смысле распорядились в обязательном порядке вручить на Последнем Звонке школе то, что мы им скажем. Просто, догадываясь о том, что такая инициатива (подарок школе) у выпускников есть, мы позволили себе дать совет представителям всех четырех классов сразу. Кстати, насколько нам известно, такая практика заранее оговоренного подарка распространена во многих школах за рубежом. Здесь важно то, что удается избежать крайностей и неудобного положения. Дарителю неудобно, когда аналогичная подарку вещь у именинника (в нашем случае – у школы) уже есть, поскольку была подарена в прошлом году по тому же поводу или, что еще хуже, оказалась врученной только что другим классом. Вручать школе энную сумму денег, мол, купите сами то, что нужно, – это уже ставить в неловкое положение школьную администрацию. В общем, нам кажется, что найденный компромисс (заранее оговоренный нужный школе подарок) оптимален.  Во всяком случае, со следующего года мы советовали выпускникам дарить школе CD-энциклопедии и справочники. Сразу оговоримся – это не потому, что у нас аппетиты разыгрались, а просто технологии развиваются, технический прогресс и все такое прочее. В общем, в сложившейся ситуации лучше дарить школе действительно ценные, а не дорогие вещи.

* Поскольку мы знаем, что предыдущий комментарий вы уже прочитали, можем сообщить лишь один забавный случай, связанный с подаренной энциклопедией  и произошедший уже после Последнего Звонка. В этом году в школе проводился экспериментальный экзамен по предмету «социотехнология». Так вот, для выбравших этот экзамен школа сделала ответный подарок – разрешила пользоваться подаренной энциклопедией для подготовки к ответу. (Сразу оговоримся, никаких нарушений не было, экзамен действительно был «экспериментальным», предусматривал свободу выбора процедуры и оценка за него впрямую в аттестат не ставилась. Но, как говорится, дорог не подарок – дорого внимание).

 

Л. А сейчас, слушай мою команду, ... пожалуйста.

С. Всем готовиться к отплытию, принимать на борт пожелания!

Л. О! Вижу юнгу со шлюпками!

С. Чего?! Бинокль переверните!

Л. Ага! Вижу шлюпку с юнгами!

С. Докладывайте по форме! Форма шлюпки!

Л. Обычная, с дном!

С. Форма юнг!

Л. Необычная, без дна, тьфу ты, я хотел сказать – классная, нет первоклассная.

(Выступление первоклассников.)

С. Продолжаем следить за морем...

Л. Море волнуется – раз, Море волнуется – два! Море волнуется...

С. ... достаточно. Что на горизонте?

Л. На горизонте ничего. А вот чуть поближе – учебное парусное судно «Фортуна».

С. Ветра нет – команда на веслах. Ветер есть – команда поет и пляшет.

(На мелодию общеизвестной песни.)


БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ

                         Бескозырка белая, в полоску воротник.

                         А мы – ребята смелые и скажем напрямик:

                         Пускай пока мы юнги,

                         Все штормы или вьюги

                         Не испугают нас.

                         Но не о том рассказ...

 

                         Мигай, маяк, подмигивай, мы скоро подрастем.

                         С тетрадками и книгами мы в плаванье пойдем.

                         Все сдюжим, не потонем,

                         Товарищей догоним,

                         Которые уйдут,

                         Оставив нас в порту.

 

                         Долгого вам плаванья, счастливых берегов.

                         А главное, а главное – небес без облаков.

                         Зовут морские тайны.

                         До скорого свиданья.

                         Не забывай, моряк.

                         До встречи на морях!

                         ВСЕ!

 

Л. Друзья, в наш порт заходят разные классы судов.

С. Сегодня по традиции зашли десятые.

Л. Выплывает,.. простите, выступает сводная эскадра четырех крейсеров десятого класса: «Стремительный Бобер»; «Смелый Бобер»; «Храбрый Бобер»; «Отважный Бобер».

С. Все четыре крейсера входят в состав эскадры «Гроза».

Л. Простите, «Гроза микрорайона»?

С. Нет, «Гроза в начале мая»!

Л. Выступает сводный хор сводной эскадры с водных просторов. Солист... (С. В. встает к микрофону).

Л. А почему вы решили, что вы – солист?

С. Я всегда делаю то, что умею.

Л. Вот-вот, а надо делать – что положено. Команде ничего не говорить, кто будет петь, решим по-морскому. Бросаем. У меня – пять. Теперь – вы.

С.  У меня – шесть, это больше – я пою.

Л.  А я?

С.  А вы делайте, что положено, займитесь с командой, ребята скучают.

(На мелодию песни «Экипаж – одна семья».)

ПЕСНЯ 10 КЛАССОВ

Мы сейчас в дорогу провожаем старших.

Нам нужны такие корабли, как ваши –

Сухогрузы, бриги, даже ледоколы,

А еще, естественно, нужна нам Школа.

 

И тогда – вода нам, как земля.

И тогда – нам экипаж – семья.

И тогда любой из нас доволен

Хоть всю жизнь учиться в нашей Школе.

 

Каждый знает: важен в экипаже боцман,

Но, пожалуй, главное на море – лоцман.

Он покажет путь и проведет до мола;

Дальше – океан, а лоцман – это Школа.

 

Где всегда – вода нам, как земля.

Где всегда – нам экипаж – семья.

Где всегда любой из нас доволен

Хоть всю жизнь учиться в нашей Школе.

Покидая бухту, не забудьте берег:

Он роднее вам, чем тысяча Америк.

Штили впереди или волна крутая,

Школа корабли свои не забывает.

 

Здесь всегда – вода вам, как земля.

Здесь всегда – вам экипаж – семья.

Здесь всегда учителя довольны

Обучать детишек ваших в Школе.

 

Мы сейчас в дорогу провожаем старших.

Нам нужны такие корабли, как ваши –

Сухогрузы, бриги, даже ледоколы,

А еще, естественно, нужна нам Школа.

 

И тогда – вода нам, как земля.

И тогда – нам экипаж – семья.

И тогда любой из нас доволен

Хоть всю жизнь учиться в нашей Школе.

 

Л. Друзья, сверим часы. Точное время – около двух.

С. К нам на капитанский столик поступило сообщение о том, что лайнер «Пудожский» готов выйти в море.

Л. Экипажу лайнера «Пудожский» ____ года постройки занять места согласно судовой роли. Команде 11 «А» зайти в кубрик и отдыхать.

С. «Матросские (зевает) сны!».

(Выступление 11 «А» класса.)

С. По доброй традиции лайнера «Пудожский» на  палубу  поднимается  капитан-наставник 11 «А» класса ________________________________

(Слова классного руководителя, класс спускается в зал.)

С. Ну, что ж, в кубрике все в порядке – все спят. А как на вахте?

Л. То же самое!

С. Что, тоже все спят?!

Л. Нет, тоже все в порядке – все работают. Вахта команды 11 «В»!

(Выступление 11 «В» класса.)

(Капитана-наставника не объявлять – ее выводит класс; после слов классного руководителя класс спускается в зал.)

С. Команда 11 «Г» приглашает всех осмотреть камбуз.

Л. На камбузе не смотрят – на камбузе пробуют.

С. Хорошо, команда 11 «Г» приглашает всех попробовать осмотреть камбуз.

(Выступление 11 «Г» класса.)

(Капитана-наставника не объявлять – ее выводит класс; после слов классного руководителя класс спускается в зал.)

Л. Кстати, посоветую всем, как бывалый моряк...

С. Это кто – бывалый моряк?

Л. Я же сказал – «как бывалый моряк». Диетическое сухопутное блюдо – 5 таблеток от морской болезни: не жевать, не глотать, не запивать – положить в карман, сойти на берег и добраться до ближайшего аэропорта.

С. Если  честно, сейчас не до шуток. У нас, если вы помните, серьезное дело. (Объявляет) Юмор и Сатира в исполнении  агитбригады 11 «Б». Всем смеяться только в специально отведенных для этого местах.

Л. Генеральная,.. простите, адмиральная репетиция «Пудожской» агитбригады. На сцене весь 11 «Б». По-моему, это уже смешно.

(11 «Б» после выступления не уходит.)

С. Ну что ж, осталось самое главное. За тем, в общем, и собрались.

Л. Перед выходом в море всей команде подняться на палубу!

(Фонограмма «Колыбельная...», 11 классы поднимаются на сцену, 10 выстраиваются в зале; ведущие на авансцене)

С. Великая мать-китиха поет свою песню маленьким тюленям, охраняя их покой, а может быть, провожая в дальнюю дорогу.

Л. Наша песня почти подошла к концу. Не хватает заключительного аккорда, самой пронзительной ноты – Последнего Звонка.

С. Десять  долгих  лет  вы, поднимающиеся сейчас на эту сцену, на палубу нашего лайнера, десять лет радостей и тревог, побед и поражений,  шли к этой минуте.

Л. После нее наступит новая пора ожиданий и тревог, огорчений и счастья. Не торопитесь,.. у нас есть еще немного времени...

(«Фортуна» поет «Цепи якорей гремят в порту» (песня из к/ф «Свистать всех наверх»), по залу с задних рядов 10 классы передают маленькую рынду, на конец песни она приходит к ведущим.)

С. Есть хорошая традиция – перед дальней дорогой помолчать, вспомнить, все ли взяли с собой, попытаться представить весь путь, который необходимо пройти. Кто мы? Откуда? Куда и зачем плывем? Всегда есть мгновение, отделяющее свой, родной, знакомый берег от дальнего незнакомого плавания. И мгновение это не такое короткое, как кажется: ждут его долго, а наступает оно всегда внезапно, сразу и необратимо и звенит, звенит, звенит...

(С. бьет в маленькую рынду, Л. вторит в большую, фонограмма «Голубая планета» (мелодия из к/ф «Большое космическое путешествие» (орк. под упр. Г. Гараняна), 11 классы покидают сцену.)

Л. По-моему, все прошло как надо. Дело сделано.

С. А вот теперь... за работу. Пора готовить новый корабль.

Л. На все про все – ровно год... Вон, начальник порта уже волнуется.

(М. Б. приглашает на сцену 10 классы.)

(Фонограмма «Марш», 10 классы поднимаются на сцену.)

(М. Б. говорит слова напутствия.)

(Фонограмма «Марш», 10 классы покидают на сцену.)

(Ведущие говорят текст, вешая фуражки на стойки и спускаясь со сцены; одновременно закрывается занавес и медленно зажигается свет.)

С. Однажды Эрнест Хэмингуей сказал, что «великое и настоящее не терпит символизма».

Л. И старик – это только старик.

С. А море – это только море.

Л. Мальчик – это только мальчик.

С. Марлин – это марлин, а акула – это акула.

Л. И нам очень хотелось, чтобы порт – это был порт.

С. А корабль оставался кораблем.

Л. Тем более, что ветер крепчает, волна поднимается, а до земли еще...

С. Хотя, все это правда настолько, насколько мы сами во все это верим.

(Полный свет в зал, фонограмма песни «Пароход».)

 


Категория: Мы завершаем год | Просмотров: 363 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]