Вторник, 14.05.2024, 07:22
Главная » 2015 » Май » 13 » «ВОКЗАЛ. ДО ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА ОСТАЛОСЬ ПЯТЬ МИНУТ...»
15:03
«ВОКЗАЛ. ДО ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА ОСТАЛОСЬ ПЯТЬ МИНУТ...»

12.45 – Гости праздника проходят в зрительный зал и рассаживаются на свои места. Занавес закрыт. Звучит музыка. 11 классы с классными руководителями  находятся в фойе и в зал не заходят.

13.00 – В зале гаснет свет. Звучит фонограмма «Вокзал». (Фонограмма «Вокзал» здесь и далее – соответствующие театральные шумы.) Занавес открывается. На сцене с краю – столик с телефоном и табличками «Дежурный по вокзалу» и «Справочное». Над столиком свисает колокол-рында. В глубине сцены – парта с «плакатом» «Багажное отделение». На парте – портфели, книги, большие транспортиры и другое «школьное оборудование». По ходу действия провожающие будут сюда сдавать «напутственный багаж» (глобус, модели молекул и т. д.).  На порталах  сцены  надписи – ПУДОЖСКИЙ ВОКЗАЛ, табличка километрового столба «56», табло отправления поездов. За столиком «Справочного» сидит «Информатор».

 

(Полный свет на сцену, прожектор освещает столик с надписью «Справочная».)

 

Информатор. Дамы и господа! Прослушайте, пожалуйста, наши объявления.

– Не стойте у края перрона и равномерно распределяйтесь по зданию вокзала.

– Господа провожающие! Отходящие с Пудожского вокзала поезда 11 литера «А», «Б», «В» и «Г» будут поданы под посадку через несколько минут.

– Если вы потеряли друг друга в здании вокзала, найдите свободное место и садитесь.

– Дежурного по вокзалу просят подойти в «Справочную».

(Информатор снимает трубку телефона, на сцене появляется Дежурный по вокзалу и подходит к столику справочного бюро.)

Информатор. Диспетчерская сообщает, что составы поданы. Можно объявлять посадку.

Дежурный. Нельзя. Я не могу отправить поезд без оркестра и проводника. Сделайте соответствующее объявление.

Информатор. Прошу оркестр Пудожского вокзала занять свои места на перроне.

(Из боковой кулисы с противоположной стороны от столика «Справочная» появляется оркестр и выстраивается у края сцены.)

& Под оркестром подразумеваются учителя школы, готовые «играть» на реальных инструментах духового оркестра под фонограмму.

 

Информатор. Проводники уходящих поездов! (Называет имена, отчества и фамилии классных руководителей 11 классов.) Пройдите, пожалуйста, вместе с пассажирами  к  своим вагонам.                       

(Конец фонограммы «Вокзал», фонограмма «Прощание славянки», оркестр «играет» на сцене, с первыми звуками марша классные руководители вместе с классами в порядке А, Б, В, Г заходят в зал и садятся на свои места, Информатор работает в жанре «Демонстрация».)

& «Демонстрация» – жанр, в настоящее время плохо изученный (следовательно, новинка!) современными школьниками, но хорошо поддающийся стилизации: заранее продуманные добрые лозунги, с пафосом произносимые в микрофон под маршевую музыку, и дружные крики «Ура!» способны скрасить любую, даже не очень стройно идущую, процессию.

 

Информатор. И вот к перрону подходят пассажиры поезда 11 литера «А» и их проводник   __________________________!

(Далее до литеры «Г» в том же духе.)

(Конец фильма «Прощание славянки», фонограммы «Вокзал», оркестр покидает сцену.)

Информатор. Дамы и господа! Предлагаем вашему вниманию обращение Дежурного по Пудожскому вокзалу.

Дежурный. Дорогие друзья! Сегодня на нашем вокзале торжественное событие. Мы отправляем в путь сразу четыре поезда. Это поезда 11 литера «А», «Б», «В» и «Г». Каждый из пассажиров этих поездов заберет с собой солидный багаж, стоит только посмотреть на багажное отделение нашего вокзала. Давайте же пожелаем им доброго и долгого пути. Спасибо за внимание. (Информатору.) Кстати, не забудьте сказать про билеты.

Информатор. Уважаемые господа отъезжающие и провожающие! Напоминаем, что билеты к экзаменам не продаются!

До отправления поездов 11 литера «А», «Б», «В» и «Г» осталось совсем немного времени. На перрон приглашается Начальник Пудожского вокзала Майя Борисовна Пильдес.

(«Гонг!», конец фонограммы «Вокзал», на сцену выходит М. Б., на табло – надпись «НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА».)

& Естественно, ни о каком электронном табло речи не идет: это дело светлого будущего, табло выполнено с таким расчетом, что к нему можно «по ходу дела» прикреплять соответствующие таблички, данная условность принимается сразу как одно из правил «игры».

 

(Выступление  директора.)

( Директор покидает сцену, фонограмма «Вокзал».)

 

Информатор. Внимание! К первой платформе прибывает Паровозик из Ромашково. Просьба приготовиться к встрече.

(«Гонг!», конец фонограммы «Вокзал», на сцену выходят первоклассники, за ними выстраиваются третьеклассники,  на табло появляется надпись «РОМАШКОВО».)

(Выступление первоклассников.)

(Первоклассники уходят, третьеклассники стоят перед микрофонами)

Информатор. В ознаменование торжественных проводов поездов 11 литера «А», «Б», «В» и «Г»  всем вокзалом исполняется песня. (Дежурному.) О чем будем петь?

Дежурный. Ну…, как полагается. Про дорогу, поезд, машиниста и... про время, что-нибудь философское.

Информатор. Внимание! Всем вокзалом исполняется философская песня «Голубой вагон».

(Третьеклассники и все поют «Голубой вагон».)

(Третьеклассники уходят, фонограмма «Вокзал».)

Информатор. Прослушайте наши объявления.

– Господа, отъезжающие в Соединенные Штаты Америки. Ваш поезд уже вылетел из Нью-Йорка. Расчетное место прибытия – аэропорт Пулково. Расчетное время прибытия уточняется. (То же самое на английском языке.) (Дежурному.) Что у нас по расписанию?

Дежурный. По расписанию – напутственное слово  первых  учителей. Тех, кто десять лет назад встретил наших сегодняшних выпускников. У каждого пассажира в жизни есть свой первый проводник.

Информатор. На перрон приглашается один из первых проводников уходящих составов.

(«Гонг!», конец фонограммы «Вокзал», на сцену выходит «первый проводник», на табло появляется надпись «1-Й ПРОВОДНИК»)

(Выступление «первого проводника».)

Информатор. Уважаемые пассажиры, на вокзале находятся еще __ первых проводника ваших составов

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

(«Первые проводники» встают, их высвечивают прожекторами, после аплодисментов фонограмма «Вокзал».)

Информатор. Рекламные объявления.

– Школа № 56 проводит лотерею среди родителей будущих первоклассников. Среди призов – 36 мест в 1 «Щ», «Ы» и «Ю» классах. Не упустите свой шанс.

– В 1994–1995 учебном году в школу № 56 поступят новые учебники, столы для  кабинета физики и Вася Тютькин. Поздравляем!

– Продолжаем церемонию проводов поездов 11 литера «А», «Б», «В» и «Г». По расписанию с напутственным гудком приближается 10-й технический состав.

(«Гонг!», конец фонограммы «Вокзал», на сцене 10 «А»  класс, на табло – надпись «10-Й ТЕХНИЧЕСКИЙ».)

(Выступление 10 «А» класса.)

(Фонограмма «Вокзал».)

Информатор. Внимание, ожидающие. Поезд до станции Пудожская, платформа 4, сторона «Б» прибудет на Чкаловский вокзал, 35, платформа 1 сентября ____ года. Встречающих просим не расходиться.

– В  медпункте  вокзала желающим оказывается первая экзаменационная помощь. Золотые медалисты обслуживаются вне  очереди.

– Внимание, провожающие. Место 10 технического у перрона занимает 10-й лирический состав.

(«Гонг!», конец фонограммы «Вокзал», на сцене  10 «В»  класс, на табло – надпись «10-Й ЛИРИЧЕСКИЙ».)

(Выступление 10 «В» класса.)

(Фонограмма «Вокзал».)

Информатор. Рекламные объявления.

– В ателье «Элегант» поступила новая школьная форма. Старая форма поступила в другие магазины города.

– Страховая компания «Опять двойка» проводит страхование на случай экзаменационного провала. При получении неудовлетворительной оценки вам возвращается вся сумма знаний за последние 10 лет с учетом инфляции.

Дежурный (информатору). Который час?

Информатор. Пудожское  время  ____часов  _____ минут. Ровно.

Дежурный (информатору). Именно это время было отведено для объявления посадки пассажиров поезда 11 литера «А».

Информатор. Внимание! Объявляется посадка для пассажиров поезда 11 литера «А».

(«Гонг!», конец фонограммы «Вокзал», на сцену выходит 11 «А» класс, на табло – надпись 11 «А».)

(Выступление 11 «А» класса.)

Информатор. Проводника поезда 11 литера А ___________________вместе с багажом просьба подойти к своему составу.

(«Проводник» поднимается на сцену,  его освещает прожектор, сдает «багаж» сотруднику багажного отделения.)

(Выступление «проводника» – классного руководителя.)

(Класс вместе с учителем уходит со сцены в зал, фонограмма «Вокзал».)

Информатор. Информация для стрелочников. Режим перевода стрелки на 24 мая: направо-налево-направо-кругом.

– Информация для выпускников ____ года. Ваши поезда ушли ровно год назад. Спасибо за внимание.

– Внимание! Объявляется посадка для пассажиров поезда 11 литера Б.

(«Гонг!», конец фонограммы «Вокзал», на сцену выходит 11 «Б» класс, на табло – надпись 11 «Б».)

(Выступление 11 «Б» класса.)

Информатор. Проводника поезда 11 литера «Б» __________________вместе с багажом просьба подойти к своему составу.

(«Проводник» поднимается на сцену, его освещает прожектор, сдает «багаж» сотруднику багажного отделения.)

(Выступление «проводника».)

(Класс вместе с учителем уходит со сцены в зал, фонограмма «Вокзал».)

Информатор. Господа встречающие! Экспресс «Русская двойка» проследует здание вокзала без остановки. Просьба убрать свои вещи с проезда.

Дежурный (информатору). Что Вы такое говорите? Что подумают интуристы?!

Информатор. Господа интуристы! Фирменный поезд «Красная крыша» отъезжает через 10 минут.

– Внимание! Объявляется посадка для пассажиров поезда 11 литера «В».

(«Гонг!», конец фонограммы «Вокзал», на сцену выходит 11 «В» класс, на табло – надпись 11 «В».)

(Выступление 11 «В» класса.)

Информатор. Проводника поезда 11 литера «В» __________________вместе с багажом просьба подойти к своему составу.

(«Проводник» поднимается на сцену,  его освещает прожектор, сдает «багаж» сотруднику багажного отделения.)

(Выступление «проводника».)

(Класс вместе с учителем уходит со сцены в зал, фонограмма «Вокзал».)

Информатор. Господа пассажиры! На шестом пути производится замена шпал на рельсы. Будьте осторожны!

– Дамы и господа! Напоминаем: категорически запрещается курить на крыльце вокзала.

– В киоски вокзала поступили газеты и журналы 11 «А», 11 «Б» и 11 «В» классов. Последний выпуск журнала 11 «Г» класса еще не вышел из типографии.

– Внимание! Объявляется посадка для пассажиров поезда 11 литера «Г».

(«Гонг!», конец фонограммы «Вокзал», на сцену выходит 11 «Г» класс, на табло – надпись 11 «Г».)

(Выступление 11 «Г» класса.)

Информатор. Проводника поезда 11 литера «Г» _____________вместе с багажом просьба подойти к своему составу.

(«Проводник» поднимается на сцену, его освещает прожектор, сдает «багаж» сотруднику багажного отделения.)

(Выступление «проводника» и малышей.)

(11 «Г» класс остается на сцене, фонограмма «Вокзал».)

Информатор. Заканчивается посадка на поезда 11 литера «А», «Б», «В» и «Г». Мы просим пассажиров и проводников занять свои места.

(Классы с учителями поднимаются на сцену, по дороге разбирая багаж из «багажного отделения»; в «БО» остается только «Последний Звонок», его никто не берет и из зала его пока не видно, потому что «БО» перекрыто отъезжающими; Дежурный тихо напевает «Голубой вагон»;  на  табло появляется надпись «СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!».)

Информатор. Мы уверены, что все заняли свои места. Ваш поезд уйдет строго по расписанию, ни минутой раньше, ни минутой позже, и мы надеемся, ни один из вас от него не отстанет. Ведь об этом позаботилось столько людей: ваши проводники, провожающие родители, друзья и все работники нашего вокзала, все и всё, что мы привыкли называть Школой.

(Конец фонограммы «Вокзал».)

Информатор. Внимание! С Главного Пути отправляются поезда 11 литера «А», «Б», «В» и «Г».

Счастливого Пути!

 

& «Атмосфера» и настроение Праздника Последнего Звонка более всего зависит от основной музыкальной темы, которая, как правило, если и будет служить лейтмотивом во время самого действия, то очень аккуратно и ненавязчиво. Яркое, самостоятельное появление данной темы в финале должно производить выверенный драматургический эффект: именно в этот краткий миг театр перестает быть просто театром, а праздничное шоу – просто ярким зрелищем. Именно в этот момент, если хотите, происходит прощание с детством и встреча с юностью. По нашему мнению, здесь должна быть пронзительная светлая грустная музыка. Привычного, всеми любимого «Школьного вальса» в финале будет маловато, хотя он хорош всегда; а песня «Когда уйдем со школьного двора» может быть мило исполнена школьным ансамблем, но вряд ли сможет стать высокой заключительной нотой Последнего Звонка. Во всех трех приведенных в книге сценариях музыкальную тему финала мы будем оговаривать особо.  Мы склонны считать, что один из идеальных вариантов финальной мелодии Последнего Звонка – это удачно сочетающееся современное (что очень важно) исполнение и та самая пронзительная светлая грусть, о которой мы говорили вначале.

* Это действительно занятно, но практически весь Праздник Последнего Звонка зависит от одной удачно найденной мелодии, хотя все равно в запасе должно быть еще что-то такое, чего никто не ожидает, возможность появления штриха, завершающего, казалось бы, и без того замечательную картину. В данном случае произошло следующее: совершенно неожиданно, даже для самого себя, один из ведущих качнул колокол-рынду... На сцене, провожая спускающихся вниз старшеклассников, чудом попадая в такт музыке, качался колокол-маятник. Последний Звонок, отмеряющий последние секунды детства...

(«Гонг!», который звучит как Последний Звонок; классы с учителями под «прощальную» фонограмму спускаются со сцены и выходят из зала; на сцену с инструментами, но не играя, выходит оркестр, его участники вместе с Дежурным и Информатором машут вслед уходящим; на сцене три световых пятна – «Дежурный-Информатор», «Оркестр» и «Последний Звонок», стоящий в «багажном отделении»; первые два постепенно гаснут и остается только «пятно» на «Последнем Звонке». После выхода классов – полный свет на сцену, фонограмма «Вокзал», оркестр на сцене.)

Информатор. На Пудожском вокзале начинается формирование поездов 11 литера «А», «Б», «В» и «Г» ____ года выпуска. На перрон приглашаются ученики 10 «А», 10 «Б», 10 «В», 10 «Г» классов и их классные руководители.

(Фонограмма «Марш»; классы поднимаются на сцену; на сцену выходит М. Б.)

(Выступление М. Б.)

(Фонограмма «Марш»; все спускаются со сцены; полный свет в зал; гости и участники Праздника выходят из зала.)

Занавес.

Сезон _______ учебного года был, прямо сказать, театральным. В гимназии создавались театры. Учителя, родители, специалисты дополнительного образования  (по невыясненным причинам единовременно) бросились возрождать потерянные было сценическую, артистическую и зрительскую культуры. Кто бы возражал?! Тем более, что обстоятельства Последнего Звонка сразу определились.

Категория: Мы завершаем год | Просмотров: 644 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]