Вторник, 14.05.2024, 12:46
Главная » 2015 » Май » 12 » «ЗАКРЫТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА»
09:33
«ЗАКРЫТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА»


(На сцене журнальный столик ведущих, рояль, звучит фонограмма, выходит рабочий сцены, «протирая» и раскрывая рояль.)

Р. С. Вот, все говорят, школа, школа! Авторская... да еще гимназия... Не верю! Ну, не верю!  Потому  что  никакая это не школа – театр это, как есть – театр. Нет, может, тут, конечно, еще и учат, я не специалист – не знаю, но, по-моему, это просто спектакль. Драма... Ну, ведь это же надо – десять лет репетиций, каждый день с 8.30, и все ради одной единственной премьеры. Кто ее увидит?! Мы и увидим! Посмеемся, поплачем, а назавтра опять репетировать, и никогда это не остановится, потому что здесь все так устроено. Вы понимаете? Здесь все так устроено...

(Рабочий сцены уходит, появляются ведущие, конец фонограммы.)

Л. Дамы и господа, леди и джентльмены!

С. Глубокоуважаемая публика!

Л. Учебный театр имеет честь пригласить вас на закрытие сезона ___учебного года.

С. Сегодня  для  вас  – спектакль-бенефис по классической пьесе «Последний Звонок».

Л. Мы понимаем всю сложность восприятия этой коллективной постановки, поэтому позволим себе небольшие искусствоведческие комментарии исключительно с целью более глубокого проникновения в авторский текст и режиссерские замыслы.

С. Действие пьесы происходит здесь и сейчас. В пьесе все герои положительные, а главный конфликт – это любовь к школе и необходимость из нее уходить. Конфликт этот неразрешим, и значит, сюжет вечен...

Л. Костюмы для постановки предоставлены родителями, декорации Дворцом Молодежи. Грим официально разрешен главным режиссером. Курение разрешается только в антракте. Спектакль идет без антракта, но со спецэффектами. Цветы и слезы настоящие.

С. По просьбе зрителей действие происходит на сцене. Кстати,  при  появлении любимых исполнителей публика может приветствовать их аплодисментами. Повторяем...  аплодисментами.

Л. Итак, мы начинаем!  На сцене – художественный руководитель Учебного Театра «На Пудожской» Заслуженный учитель Российской федерации Майя Борисовна Пильдес.

(Фонограмма, на сцену выходит М. Б.)

(Выступление М. Б.)

(Конец фонограммы.)

Л. Уважаемая публика – на нашей сцене меценат. Необходимая справка: Меценаты – любители и покровители искусства. Помогают театру и поддерживают его материально. Если меценаты поддерживают какого-нибудь определенного артиста – скорее всего, это его родители.

С. Давний поклонник(ца) Учебного Театра «На Пудожской» _______________________________________________________________

(Выступление «мецената» – родителя.)

Л. Друзья!  Многие до сих пор наивно верят, что театр начинается с вешалки,  а заканчивается выстрелом из ружья в четвертом акте. Это не совсем так. Учебный Театр  начинается с самого начала – с начальных классов.

С.  Кукольное представление начальных  классов Учебного Театра! Главная идея постановки: «Неужели вы и правда отучились целых одиннадцать лет, выучили таблицу умножения, научились читать не по слогам и писать по письменному?».

(Выступление первоклассников.)

Л. В закрытии сезона _____ учебного года принимает участие Пудожский Музыкальный Зал «Удача».

С. В зале могут быть иностранные гости – переведите,  пожалуйста!

Л. Пожалуйста! Мюзик-Холл «Фортуна»!

С. Вашему вниманию предлагаются небольшие романтические новеллы о любви средней школы к старшей и о том, что спеть всегда можно даже про то, о чем иногда нельзя сказать.

(Выступление вокально-хореографического ансамбля «Фортуна».)

Л. Сегодняшняя премьера, как вы могли заметить, весьма музыкальна. Когда готовился этот спектакль, солисты предвыпускных классов (а таких солистов у нас в театре много) захотели выступить. Каждый подготовил номер – песню о школе. На генеральной репетиции случайно выяснилось, что все солисты приготовили одну и ту же песню.

С. Итак, для вас – сводный хор солистов и солисток 10 классов Учебного Театра.

(Выступление сводного хора.)

С. Выступает руководитель театра-побратима «На Гатчинской» (Прим. – один из школьных театров) ____________________.

(Выступление.)

Л. Педагоги  Учебного Театра «На Пудожской» выступят в традиционном для себя жанре театра педагогического абсурда. Интересно, что репетировать эту самобытную пьесу начинал весь учительский коллектив, но в связи с тем, что основные постановочные средства ушли на строительство декораций, до премьеры дошли только двое.

(Поклон,  выход ведущих со столиком и стульями на авансцену.)

Декорации расположены по адресу: проспект, Чкаловский, 35 и полностью отвечают замыслу главного режиссера.

С. Пьеса для театра педагогического абсурда: «Консультация перед экзаменом по физике, химии, литературе, русскому и иностранному языку, истории, биологии и географии».

Июнь... Время белых ночей и любви, экзаменов и шпаргалок. Школьники судорожно вспоминают все то, чему их учили на протяжении десяти лет школьной жизни: даже завзятый троечник в день экзамена напоминает рассеянного Эйнштейна, о существовании которого, вполне возможно, узнал всего за полчаса до экзамена. Но лучше поздно, чем... совсем поздно. Именно поэтому учителя доучивают, напоминают, консультируют до того самого момента, пока не начнется экзамен. Причем, какой именно экзамен начнется, не важно, ведь все взаимосвязано и от литературы через химию легко можно перейти к географии, не упустив при этом историю и иностранный язык. Именно на этом принципе построена наша обобщенная консультация по всем школьным предметам сразу.

– Мы начинаем...

– Общую экзаменационную консультацию...

– Для выпускников 56 школы...

– По основным школьным предметам.

– Несколько слов о форме.

– Я, к сожалению, не в форме, поэтому...

– Экзамен будет проходить в письменной...

– И в школьной форме.

– Во-первых, повторите русскую литературу...

– За мной. Рус-ска-я ли-те-ра-ту-ра.

– И не путайте ее с английской, потому что...

– У английских писателей не было великого и могучего русского языка.

– У них был великий и могучий английский – ту би ор нот ту би...

– Писал Шекспир до того, как его перевел Пастернак.

– Вывод: Вильям Шекспир – английский поэт...

– В России больше, чем поэт...

– В Англии, потому что Англия – маленькое островное... государство...

– Это я, сказал Людовик 14... год двадцатого века,

– Когда началась Первая мировая война...

– Между Алой и Белой Розой.

– Следующий вопрос...

– Очень трудный,

– Поэтому разберем его подробно

– И... самостоятельно.

– Обязательно выучите главные формулы:

– «Формула-1», «Формула-2» и «Кэмел-троффи».

– Кстати, Кэмел – это существительное ж. р., мн. числа – сигареты...

– И животное – верблюд, у которого два горба.

– И поэтому в слове два корня – «вер» и «блюд».

– Они-то и помогают верблюду не только выжить в пустыне, но и остаться человеком.

– Человек – это звучит гордо...

– Писал автор песен о птицах и романса «Мать» – композитор Горький.

– Кстати, о выборе произведений при подготовке к экзамену.

– Читайте все. Даже Пикуля – «Слово и дело»...

– Артамоновых. Если вы забыли, кто такой Артамонов, напоминаю:

– Ivan Artamonov is an engineer, he is 36, his wife is a teacher, they live near Sverdlovsk and very often go to taiga.

– Где водятся крупные хищники: медведь, тигр, лев...

– Толстой поднял на страницах своего романа «Война и мир»...

– Дубину народной войны 1812 года,

– За что Ленин обозвал его глыбой и зеркалом русской революции.

– Законы отражения описываются следующими формулами...

– Используйте их целиком. Например: Эм, Жэ, Аш.

– Два О... В смысле не одно «О», а два – «О», «О».

– Как в слове корова – под ударением.

– Корова под ударением – это большой бифштекс –

– Невкусно и жестоко...

– Обошлись чеховские персонажи друг с другом...

– В пьесе «Вишневый сад».

– Я-то вообще считаю, что вся Россия – наш сад...

– Степь, лесная и пустынная зона.

– Как говорил Маяковский...

– В курсе общей физики и лирики.

– Я достаю из широких штанин...

– Дубликатом бесценного груза...

– В 1 грамм достаточно, чтобы растянуть пружину на 1 см.

– Но нашу консультацию нельзя растягивать бесконечно.

– И, наконец, об оценках. Если вы отвечаете на «4»,

– То получаете «5», потому что...

– Троек я не ставлю вообще:

– Все равно никто ничего не знает, так что переэкзаменовка осенью!

– Удачного вам поступления в ИНСТИТУТ!

 

(Далее внимание с фонограммой, «напоминание» основной темы в момент выхода учителя и ухода класса со сцены.)

С. На сцене выпускной 11 «А» класс драмы с постановкой «Горе от Ума» в новой редакции. Спектакль посвящен сложным взаимоотношениям Ума с Неуспеваемостью.

Л. Мастер класса Драмы – ____________________________.

(Выступление 11 «А».)

Л. Для вас – агитбригада выпускного 11 «Б» класса. Это абсолютно аполитичное произведение о любви и дружбе. Любви к алгебре и дружбе с компьютером.

С. Мастер класса агитбригады – ________________________.

(Выступление 11 «Б».)

С. В нашем спектакле участвует выпускной 11 «В» эстрадный  класс.  Выступая в жанре хорошо отрепетированной импровизации, актеры раскрывают крайне серьезную тему подростковых шуток и школьного юмора.

Л. Мастер класса эстрады – _____________________________.

(Выступление 11 «В».)

Л. Свою выпускную программу играет для вас выпускной 11 «Г» класс оперетты.

С. Мастер класса оперетты – _____________________________.

Л. Обратите внимание, как легко и непринужденно играют оперетту выпускники 11 «Г» класса. Иногда кажется, петь и танцевать им нравится также, как и учиться.

С. Сразу скажем, что это не так. Петь и танцевать им нравится гораздо больше.

(Выступление 11 «Г» класса.)

(11 «Г» не спускается со сцены, звучит заключительная песня, все классы с классными руководителями поднимаются на сцену, подхватывая ее.)

Мы

Вот уже много лет

Видим, как гаснет свет.

Зал тишине внимает.

И

Зритель глядит на нас,

Сцена в который раз

Нас принимает.

 

Нам

Столько она дала

Радости и тепла,

Горести и печали,

Что

Жизнью одной своей

Мы расплатиться с ней

Не в состоянии.

 

Вы вглядитесь в наши лица:

Может, в жизни так случиться –

Вы театру станете служить.

Взглядом в зале нас найдете

И, наверное, поймете,

Как нам трудно было уходить.

И дай вам Бог на этой сцене хоть раз

Стать счастливее нас.

Стать счастливее нас.

Все

Спели, сыграли мы,

Ну, а сейчас должны

Сделать свой шаг последний.

Все.

Можно теперь и вниз,

Только чуть задержись

На авансцене.

 

Свет.

Что же он все горит,

Плакать теперь навзрыд,

Вроде бы, не годиться.

Но

Завтра – уже вчера,

Прошлое никогда

Не повторится.

 

Через много лет, быть может,

Наша память растревожит

Этот светлый и печальный миг.

Снова занавес откроют,

Нет на сцене нас с тобою –

Юность беспокойная стоит.

И дай им Бог на этой сцене хоть раз

Стать счастливее нас.

Стать счастливее нас.

& И еще раз о финале. В этот раз он был задуман «ложным», а следовательно, и сложным. Одиннадцатиклассники были уверены, что исполнение заключительной песни и есть та самая эмоциональная точка, после которой надо будет отступить вглубь сцены, а затем за первоклассницей со звоночком спуститься вниз и покинуть зал. А поскольку они были в этом уверены, то «купили» на это и весь зал. Но не тут-то было. И здесь необходимо одно небольшое пояснение. Музыкальные темы, которые мы использовали на том празднике Последнего Звонка (практически все фонограммы), были темами звуковой дорожки кинофильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Мы рисковали, поскольку музыкальная тема могла вызвать неконтролируемые и, мало сказать, ненужные в данный момент ассоциации: слишком свежо было впечатление от фильма; но мы выиграли, потому что в заложенных нами изначально обстоятельствах и контексте победила музыка.

*Итак, о финале. Когда старшеклассники отступили с последним куплетом в глубь сцены, оказалось: за роялем сидит один из выпускников, а рядом стоит первоклассница. Дело в том, что звуковая дорожка, о которой мы говорили выше, содержит один из вариантов исполнения основной музыкальной темы фильма, где сначала звучит один рояль, а уже затем вступает скрипка и симфонический оркестр. Весь зал и большая часть выпускников были уверены в том, что музыка звучит «в живую», но в конце фортепианного вступления «пианист» встал, закрыл крышку рояля, взял за руку первоклассницу и... прозвенел Последний Звонок, заиграл симфонический оркестр, наступил финал Праздника.

(Классы уходят со сцены, выходит рабочий сцены.)

Р. С. Вот, все говорят, школа, школа! Авторская... да еще гимназия... Не верю! Ну, не верю! Потому что никакая это не школа – театр это, как есть – театр. Нет, может тут, конечно, еще и учат – я не специалист, не знаю; но по-моему – это просто спектакль. Драма...  Ведь это же надо – десять лет репетиций, каждый день с 8.30, и все ради одной единственной премьеры. Кто ее увидит?! Мы и увидим! Посмеемся, поплачем, а назавтра опять – репетировать, и никогда это не остановится, потому что здесь все так устроено. Вы понимаете? Здесь все так устроено...

(Рабочий сцены уходит, конец фонограммы.)

(На сцену приглашаются учащиеся 10 классов, фонограмма «Марш», слово директора к 10 классам, фонограмма «Марш», все уходят со сцены и из зала.)

 


Категория: Мы завершаем год | Просмотров: 1425 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]