Вторник, 14.05.2024, 18:05
Главная » 2015 » Май » 12 » «НАПИШИ МНЕ ПИСЬМО…»ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
09:22
«НАПИШИ МНЕ ПИСЬМО…»ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК



Обстоятельства Последнего Звонка ____ года оказались настолько нестандартными, что после некоторых раздумий мы даже решили о них подробно не рассказывать. Понимая читательское удивление, объяснимся. Мы попробовали сделать из этого праздника добрую пародию на самих себя, построенную во многом на импровизации. Опыт, надо сказать, получился интересным, но не настолько однозначным, чтобы о нем рассказывать в деталях, тем более, что их-то, как вы понимаете, сохранилось не так уж и много. Кроме того, нам не хотелось ставить вас перед искушением повторять этот опыт без ощущения уверенности от пройденных девяти Кругов Праздников и Традиций, которое к тому времени было у нас. Может быть, когда-нибудь вы сами решите  посмеяться над собой и сделаете это ничуть не хуже, чем мы в мае ____ года. А пока давайте считать, что и этот Последний Звонок прозвенел и… можно готовиться к  новому празднику! Его сюжет был найден, в буквальном смысле, рядом со школой. Если еще точнее, то как раз напротив школьного здания, в почтовом отделении. Почта ничуть не менее романтична, чем порт, вокзал или театр. Конверты, марки, адреса, строчки телеграмм и страницы писем – все это может стать простыми  и понятными символами заключительного разговора учеников с учителями на пороге школы.

Итак, перевернув страницу, мы оказываемся на Почте. Обстоятельство седьмое…

 

На сцене справа – длинный стол с ящиком – «телетайпом» под вывеской «Отделение связи № 56», слева – столик с 3–4 телефонными аппаратами под вывеской «Переговорный пункт». Гаснет свет, показ видеофрагмента «Отправление посылки», после окончания видеофрагмента за длинным столом оказывается «почтмейстер» – Л. С.

& Видеофрагмент мы отсняли и смонтировали двумя днями раньше. Пришли на почту, купили настоящий посылочный ящик, положили в него звонок с ленточкой, закрыли ящик, аккуратно написали на крышке ящика адрес: «г. Санкт-Петербург, Гимназия № 56, Выпускникам ____ года». Весы, бечевка, сургуч, чек – в общем, все по-настоящему, крупным планом. Такой вот мини-фильм, из которого мы и попадали на сцену в декорации большого почтового отделения.

Фонограмма-лейтмотив.

Л. С. …Хорошо всё-таки, что люди письма писать не разучились. Нам работа, а вам радость. Почта, она ведь и библиотека, и вокзал, и порт, и кино, да почти всё на свете, что к человеческому общению отношение имеет. Ну, сами посудите: в библиотеке – книги, а у нас на почте – письма, телеграммы. Они как страницы из книг, что еще пишутся только. Или, вот вокзал, порт. Оттуда люди уезжают, уплывают, а от нас, с почты – письма, посылки, бандероли. Сложил человек в посылочный ящик подарки, написал письмо душевное, отправил всё это по адресу, так, вроде как сам и путешествует, получается. Дойдёт посылка, письмо или бандероль, скажем, по назначению – о человеке и вспомнят, «спасибо» ему в ответ отправят. Почта – место, вроде бы, тихое, незаметное, а ведь здесь судьбы решаются. Вон писем-то сколько. Одни – о делах, другие – о любви, и все важные, срочные. Или, вот, посылки. Вроде, с виду обычный ящик, а может, внутри того ящика… Ну, что внутри – то внутри. Нам в посылки заглядывать не положено. Мы их вручать должны. Есть посылка – отнесём адресату. Нет посылки… Сиди, отдыхай.

Конец фонограммы-лейтмотива.

С. В. (входит с посылочным ящиком). Есть посылка! За работу!

Л. С. Вот так! Всё правильно, почтальон на отдыхе квалификацию теряет.

(Звонит телефон.)

Л. С. О! И переговорный пункт заработал. Всё сразу! Кстати, а где наш телефонист?

(Из-за кулис появляется М., довольный, лучезарно улыбающийся. Продолжает звонить телефон.)

М. А вот и я! (Смотрит на часы.) Как всегда вовремя.

(Телефон всё продолжает звонить)

(М. по очереди подходит к Л. С. и к С. В., театрально здоровается с каждым за руку. Те жестами убеждают его подойти наконец к телефону, который надрывается всё это время. М., изображая руками «мол, всё нормально, не беспокойтесь», доходит до своего рабочего места, садится, «приводит себя в порядок», моментально меняет озабоченное выражение лица на радушное и… снимает трубку).

(Далее М. исполняет «номер» одновременного разговора по нескольким телефонам. Он соединяет абонентов, даёт справки о времени, просит говорить громче, не кричать. Одного из абонентов он всё время просит не класть трубку. Закончив разговоры по всем остальным телефонам, разрешает, наконец, её положить. Всё это время Л. С. и С. В. ошарашенно смотрят на него.)

М. (закончив все разговоры и нарочито зевая). Что-то сегодня совсем мало звонков. (Обращаясь к С. В. и Л. С.) Ну, а у вас что?

С. В. (вспомнив, что держит в руках посылку). У нас – посылка… У нас же посылка!

Л. С. Вот именно! Срочно заполняем приходную квитанцию. Адрес отправителя: _______________________________.

С. В. (читает надпись на ящике). г. Санкт-Петербург, Гимназия № 56.

Л. С. Так, вес посылки?

С. В. Простите, брутто или нетто?

Л. С. Точный!

С. В. («взвесив» ящик в руках). Четыре килограмма, триста двадцать шесть… (Сдувая пыль с крышки) Нет, триста двадцать пять граммов.

Л. С. Отлично! Дальше. Что в посылке?

С. В. (изумлённо). Откуда же я знаю?!

Л. С. Из описи! Посмотрите опись!

С. В. (быстро, заучено). Согласно распоряжению Министерства Связи от ________, опись содержания посылочного ящика находится внутри посылочного ящика вместе с ножом для вскрытия ящика.

Л. С. Ясно. Так и запишем. Содержание посылки соответствует  описи.  Заполняем дальше. Стоимость посылки.

С. В. (осматривая ящик). Тут про  это ничего не написано. Ценников никаких нет. Написано только «Осторожно!» (Внезапно пугаясь.) А вдруг там это, ну…

Л. С. Что «это»? Раз написано «осторожно», значит, в посылке дорогая вещь! Так и запишем – «посылка огромной ценности». Ну, и последнее: кто получатель? Имя, фамилия, адрес.

С. В. Вот с этим всё чётко: (читает) ученикам одиннадцатых классов Гимназии 56. Ну, я пошёл вручать?

Л. С. Стоп! Кому вручать? Что вручать? Адрес-то неточный! Нужно справки навести.

М. (снимая трубку одного из телефонов). Узел связи 562000, справочная.  Отвечаю: в Гимназии 56 пять одиннадцатых классов. Повторяю – пять одиннадца… Хорошо, передаю по буквам: «пэ», «я»… ой, простите: а, б, в, г, д. Всего пять!

Л. С. Вот видите! Пять классов, а кто получатель – не известно.  Придётся выяснять по ходу дела.

С. В. Какого дела? Дело у нас – вот. (Показывает на посылку.)

Л.С. Нет, дорогой мой, дел у нас много. Вон очередь стоит заказные открытки отправлять. Проходите, пожалуйста.

(На сцену быстро выходят 6  учителей и собираются «толпой» у микрофона.)

 С. В. Вы что, все открытки будете отправлять?

(Учителя согласно «галдят».)

С. В. Куда будем писать?

Литература. В приёмную комиссию. У нас же ученики в вуз поступают. Я должна написать на факультет журналистики!

Математика. Я – на математический…

Физика. А я – на факультет физики.

География. А я… я туда, где Миклухо-Маклай учился. Но не ему, а декану.

Философия (задумчиво). Передо мной стоит необходимость написать на…

С. В. Понятно, на факультет философии.

Спорт («погогатывая»). А мне всё равно куда, только бы дошло вовремя.

Иностранный язык. Простите, я могу отправить открытку на иностранном языке, please?

Л. С. Не можете. Открыток у нас на всех не хватит. Их у нас… (К С. В.) Сколько у нас открыток?

С. В. на пальцах показывает «один».

Л. С. … их у нас… одна штука. Решайте, кто будет писать.

(Учителя «галдят», что писать нужно каждому.)

Л. С.  Ну,  хорошо,  предлагаю  так:   все   пишут  одно  общее  письмо (кладёт открытку на стойку), «до востребования». Потом тот, кому надо, придёт и прочитает. Хоть Миклухо-Маклай, хоть… в общем, пишите, кому куда нужно.

(Учителя встают друг за другом в «очередь».  К стойке наклонён микрофон, и каждый, делая вид, что продолжает писать общий текст, читает его залу. Фоном звучит музыка)

Фонограмма-лейтмотив.

Литература. Уважаемый председатель приёмной комиссии! Прошу вас принять моих учеников без экзаменов как уже работающих журналистов. Почти все они пишут интервью, очерк, эссе… Нет, не так: все они пишут такие слова, как «интервью», «очерк», «эссе», почти без ошибок. Многие даже знают, что такое «массмедиа». Это посещение фирмы «Меди» всем классом.  Некоторые могут объяснить, что такое чёрный и белый пиар…

Математика. … правда, что такое  просто «пи ар» пополам в квадрате, объяснить не может никто!  Зато наши ученики никогда не перепутают параллельные прямые с перпендикулярными, потому что знают: параллельные идут справа налево, а перпендикулярные – сверху вниз. Даже в гуманитарных науках каждый выпускник знает, что искать корни квадратного уравнения нужно… в конце учебника, там, где напечатаны ответы. Ну, а выпускники математического класса без труда доказывают, что сумма углов треугольника равна трём, квадрата – четырём, а круга – нулю.

Физика. Ваши будущие абитуриенты  уже сейчас могут буквально за две секунды написать любую, я подчёркиваю – абсолютно любую физическую формулу! …Правда, такая ерунда получается…

География. А ещё они на карте любое место показать могут. С названиями пока туговато, но показать могут… даже с закрытыми глазами. И столицу Африки, и главные реки Гренландии, и страны, с которыми Япония граничит по суше, и даже независимые государства Антарктиды.

Философия. Следует отметить, что у наших выпускников философский склад ума. Правда, у некоторых этот склад пока на замке… Но, как говорили древние, «Ляпидус Интеллектус полнотус дурус», что в переводе означает «Хочешь быть умным, не будь дураком».

Иностранный язык. И каждый говорит на двух языках: на русском и …на нерусском.  Причём и фонетику, и грамматику они знают так, что все иностранцы их всегда принимают за своих… за своих русских друзей их принимают иностранцы. А наши  великолепно общаются и с немцами, и с итальянцами, и с англичанами, и с испанцами… Я, правда, не всегда успеваю переводить, но как красиво наши мальчики произносят: This is a pen and this is a pencil, когда знакомятся с их девушками… Мне хочется им всем поставить пятёрки … по физкультуре.

Спорт. Но главное, что они все – здоровые ребята! Да нет, правда! Здоровые на вид ребята!  Приходят на физкультуру – занимаются… своими делами. Подтягиваются все…  к концу урока.  Бегают … от меня. Мы с ними и в футбол, и в баскетбол, и в волейбол  … играть собирались. Я с Гарри Арташевичем  против всего класса… двое на двое то есть.  Но пока не получилось – им команду не собрать.

Конец фонограммы-лейтмотива.

(Написав свою «часть» открытки, учитель уходит. Последний, спорт,  отдаёт  большую «открытку» Л. С. и С. В. В это время снова звонит телефон.)

М. Да! Да. Да. Ага. Да. Да, приходите. Сюда …  Это  чем же, интересно знать, я вам нахамил?! Вы вообще куда звоните? Что значит, не моё дело. (Кладёт трубку и передразнивает звонившего.) Нет ли у вас посылок для одиннадцатиклассников?

Л. С. и С. В. (в один голос). Есть! Вот она! Кто звонил? 

М. Какие-то одиннадцатиклассники, за какой-то посылкой, в деревянном, понимаете, ящике! Придумают же!

Л. С. Так вот же она, посылка эта, в деревянном ящике.

М. (невозмутимо). Ну, так я им и сказал, чтобы приходили. У меня же работа такая – всем всё говорить. (Звонит телефон.) Да. Говорите! Нет, это вы говорите! Го-во-ри-те! М-да. (Кладёт трубку.) Связь плохая. Надо менять. (Начинает увлечённо переставлять телефоны и менять местами трубки в течение всей следующей сцены.)

Л. С. (указывая на «телетайп»). По-моему, нам телеграмма. Читайте.

Звук телетайпа.

С. В. (читая с «ленты»). Нетерпением ждём встречи участниками Последнего Звонка ТЧК  Первоклассники 56 Гимназии ТЧК

Л. С. (озабоченно). Ну, здравствуйте, приехали…

(На этих словах на сцене появляется Н. Ю.)

Н. Ю. Ну, здравствуйте! Мы приехали! Дети, идите сюда! (На сцену, держась  за руки выходят первоклассники.) Это почта, дети. А эти дяди (на Л. С. и С. В.) – это почтальоны. А там (не глядя, указывает в сторону М.) сидит тётя телефонистка, и эта тётя, дети… (На этих словах М. рявкает басом «Алё!» Н. Ю., вздрогнув, поворачивается и смотрит на него.)…сегодня заболела, и поэтому вместо неё дядя. (Обращаясь к Л. С. и С.В.) Мы хотели бы отправить звуковое письмо выпускникам.

Л. С. Пожалуйста! Говорите чётко, с выражением. Готовы? Начали!

Выступление первоклассников

(Первоклассникам вручаются подарки, Н. Ю. с первоклассниками уходит.)

(Звонок телефона.)

М. (снимает трубку, говорит, подражая «информатору»). Московское время … часов …минут. (Переходя на обычный тон.) Нет, это у вас часы неверные!

С. В. По-моему, от этой посылки без точного адреса одна головная боль.

Л. С. Вот вы по поводу посылки переживаете, а у нас, между прочим, письмо «до востребования» уже 10 лет лежит, с ____ года!

С. В. Согласно закрытой инструкции Министерства связи, письма «до востребования», не востребованные в течение 10 лет, вскрываются работниками почты для определения адресата. Вскрывайте!

Л. С. (вскрыв конверт, читает). «Дорогие выпускники! Поздравляем вас с праздником Последнего Звонка! Ваши первые учителя».

С. В. Мы приветствуем, находящихся здесь с нами учителей начальной школы………. Спасибо за первые шаги наших выпускников!

(Называются имена первых учительниц, в это время им в зале вручаются цветы.)

Л. С. Столько времени прошло, а мы еще посылку не вручили!

С. В. Так никто же за ней не приходил! Вот и не вручили.  О, у нас снова сообщение!

(Звук телетайпа.)

С. В. (читая с ленты). Хотим  поздравить одиннадцатые классы праздником. ТЧК. ЦелУю…

Л. С. Кого целую?! У нас почта, а не клуб знакомств!

С. В. Да нет, тут еще дальше есть:  не «целУю», а «цЕлую вечность ждали этого дня! Сейчас мы для вас споём». (На этих словах выходят десятиклассники, образуя хор.)

Л. С. Смотрите, как  вовремя телеграмма пришла. (Повторяет.) «Сейчас мы для вас споём… вместе с Сергеем Владиленовичем!».

С. В. Что, так и написано?!

Л. С. Да, так и написано.

С. В. Но это невозможно! Надо это исправить!

Л. С. В телеграмме исправления не допускаются. Раз написано петь, значит, надо петь…

С. В. А вы подпевать будете? А то я волнуюсь.

Л. С. Нет, я подпевать не буду.    

С. В. Тогда я не волнуюсь.

ПЕСНЯ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ

                                  Велика гимназия родная –

                                  Скажет каждый, кто ее прошел.

                                  Я другой гимназии не знаю,

                                  Где учиться так же хорошо!

 

                                  От Москвы до самых до окраин,

                                  С южных гор до северных морей

                                  Эту школу даже чукчи знают,

                                  И арабы думают о ней.

 

                                  В этой школе ты повсюду дома

                                  На работе и по выходным.

                                  Эта школа каждому знакома:

                                  Всем друзьям, соседям и родным.

 

                                  Велика гимназия родная –

                                  Скажет каждый, кто ее прошел.

                                  Я другой гимназии не знаю,

                                  Где учиться так же хорошо!

 

                                  Над страной весенний ветер веет,

                                  С каждым днем все радостнее жить,


Категория: Мы завершаем год | Просмотров: 695 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]