Вторник, 21.05.2024, 00:43
Главная » 2015 » Май » 12 » «НАПИШИ МНЕ ПИСЬМО…»последний звонок продолжение
09:09
«НАПИШИ МНЕ ПИСЬМО…»последний звонок продолжение


               И никто на свете не сумеет

                                  Лучше нас учиться и учить.

 

                                  Велика гимназия родная –

                                  Скажет каждый, кто ее прошел.

                                  Я другой гимназии не знаю,

                                  Где учиться так же хорошо!

 

(Звонок телефона.)

М. (снимает трубку). Узел связи 562000. Приём телеграмм по телефону. Диктуйте, записываю: Администрации Гимназии 56… Так, сколько слов будет? Чего?! Триста восемьдесят четыре?! А покороче нельзя?  Ну, например: «Большое спасибо! Поздравляем с 25 мая». Что? Не «мая», а Майя Борисовна? Что ж вы раньше-то не сказали? Такие телеграммы можно отправлять только лично!

(На сцену выходят одиннадцатиклассники. Фонограмма-лейтмотив.)

(Одиннадцатиклассники читают телеграммы-поздравления администрации гимназии.)

(Конец фонограммы-лейтмотива, одиннадцатиклассники уходят.)

(Звонок телефона.)

М. (снимает одну трубку). Алло! Узел Связи 562000 слушает.  Простите, что вы хотите? Передать телеграмму по телефону. Понятно. Минуточку. (Снимает трубку другого телефона.) Узел Связи 562000 слушает. Хотите принять телеграмму по телефону. Никаких проблем. (Прикладывает обе трубки к ушам.) Внимание, соединяю! («Замыкает» трубки друг на друга.)

Л. С. И у нас, кажется, телеграмма! (Читает про себя.) Странная какая-то. «Сольдо  мифа  реляси». Х-м, какие ещё «реляси»? Может, «рельсы»? А причём  тут «сольдо»? (С подозрением.) Может, это шифрограмма? Что же нам хотели сказать?

С. В. Ничего! Ничего нам сказать не хотели. Нам хотели спеть. Вы неправильно прочитали. Дайте-ка мне. Тут же всё ясно: соль-до-ми-фа-ре-ля-си! Ансамбль «Фортуна» уведомляет всех срочной телеграммой, что собирается петь. («Фортуна» за это время уже подходит к микрофоном.) О, уже собрался!

Выступление фортуны

С. В. Надо что-то делать! Посылка лежит у нас уже целый час. А вдруг там скоропортящиеся продукты? Рыба свежая, например, всего два часа хранится.

Л. С. Да с чего вы взяли, что там свежая рыба?!

С. В. А-а-а, я подумал! Может, это для бобра? У них же символ Гимназии – Бобёр!

Л. С. Ага, для бобра… Бобёр сначала съест ящик, а потом рыбу. Не говорите глупостей. И не волнуйтесь. Сейчас в школе кончатся уроки, сюда одиннадцатиклассники придут, и всё станет понятно.

С. В. Ничего не понятно… А одиннадцатиклассникам-то рыба зачем? Им фрукты нужны, витамины перед экзаменами. А свежие фрукты хранятся три часа! Потом это уже овощи… А бобры овощи не едят. Овощи едят свиньи.

Л. С. (в панике). А свиньи-то тут причём?!

С. В. Вот и я говорю, ни причём! А они шлют и шлют свои овощи! Кто их есть-то будет?

Л. С. Стоп! Я больше не могу! Значит так: в школе 5 одиннадцатых классов. Кому из них посылка, мы не знаем. Пусть они по очереди приходят на почту.

С. В. Правильно, и забирают свою рыбу!

(На сцену выходят ученики 11 «А».)

Л.С. Да не забирают, а отправляют. И не рыбу! 11 «А», например, хочет телеграммы поздравительные учителям отправить.

С. В. Телеграммы срочные?

Л. С. Срочные.

С. В. Подождут.

(Звонок телефона.)

М. (снимает трубку). Отделение связи 562000. Что «по поводу подписки»? Подписка почти закончилась. Осталось шесть журналов. Пять юмористических и один серьёзный. Да, юмористические очень смешные, обхохочешься. Записывайте названия: журнал 11 «А», журнал 11 «Б», 11 «В», «Г» и «Д». А серьёзный один, я же сказал. Как называется? «Бобёр» называется.  И ничего, между прочим, смешного. Подождите, я сейчас главному редактору трубочку передам.

Выступление редактора «Бобра»
(с передачей полномочий и символической обложки журнала)

Л. С. Нехорошо получается. До конца учебного года ещё почти месяц, а у нас подписка заканчивается. А если кто-то из учителей подписаться не успел?

С. В. Значит, нужно продлить подписку… силами 11 «Д».

М. (в зал). Внимание! Подписка на газеты и журналы продлена до окончания срока подписки!

Выступление 11 «Д»

(Звук телетайпа.)

Л. С. Смотрите, опять телеграмма! (Читает «ленту».) «Срочно сообщите результаты  беспроигрышной лотереи!».

С. В. Понятно, отправляйте ответ: «Сообщаем! В беспроигрышной лотерее никто не проиграл. Поздравляем! Подробности из выступления 11 «Г» класса.

Выступление 11 «Г»

(Звонок телефона.)

М. (снимая трубку). Алло! Отделение связи 562000, справочное. Нет, справок мы не даём. Мы же почта, а не поликлиника!  Бандероли – да? А  что – бандероли?  В этом смысле – да, бандероли отправляем. А что это такое? Нет, они мне ещё объясняют! Что я бандероли не ел, что ли? Приносите!

Выступление 11 «В»

М. (с досадой). Вот жизнь! Сидишь целый день, работаешь, и никто даже спасибо не скажет! (В это время звонит телефон.) Алло! … пожалуйста! (Ошарашено кладёт трубку и тут же её хватает.) А за что «спасибо»-то? Кто говорит, я спрашиваю. (Удивлённо крутит трубку в руках.) Вот народ: звонит и не представляется. Просто хамство какое-то. (Снова звонит телефон.)  Алло! Нет! Нет, и не будет!  Я же сказал: бланков для телеграмм нет и не будет! Да, и не было! Никогда! Вопросы ещё есть? («Заводясь».) А я с вами нормально разговариваю! Нет, у меня не конец рабочего дня. У меня начало недели вежливого обслуживания. Трубку ложите, другим тоже звонить надо!

Л. С. Ну вот, я же сказал – к нам еще одиннадцатиклассники.

С. В. Опять отправлять телеграммы? Им же вежливо объяснили – бланков нет.

М. (в трубку). Я же вам объяснил – бланков нет. Да, открытки есть.

Л. С. Вот, есть открытки. Пусть отправляют любимым учителям открытки!

Выступление 11 «Б»

(Звонок телефона.)

М. (снимает трубку). Отделение Связи 562000. Нет, это не пейджер, моя фамилия Миронченко. Меня – Дима, а Вас? Что значит, зачем? Я вам письмо напишу. Нет? Ну, хорошо, тогда телеграмму… Тоже нет? Вы мне – телеграмму? Много телеграмм? А, не мне… А кому?.. А мне и неинтересно… Подумаешь… После обеда приходите.

Выступление 11 «А»

(После выступления 11 «А» остается за сценой.)

(Звонок телефона.)

М. (снимая трубку). Отделение Связи 562000. Да. Я, кто ж ещё? Да, на месте, где ж мне еще быть?  Да, с вами, с вами я разговариваю, с кем же ещё? (Убирая трубку от уха, говорит в зал.) Не верит… (Снова в трубку.)  Слушаю вас внимательно. (Аккуратно кладёт трубку на стол и начинает тщательно стряхивать пылинки с пиджака. Через 4–5 секунд снова берёт трубку со стола и сразу же начинает говорить.) Вы всё очень понятно объяснили. Разберёмся обязательно и с вашей посылочкой, и с тем, что в ней лежит. …Что в ней лежит?! Что ж вы столько времени думали?!

Л. С. (к С. В.). Вот и я говорю: что ж мы столько времени думали?

С. В. В каком смысле?

Л. С. Да без всякого смысла! В том-то всё и дело. Нужно пригласить на почту директора Гимназии и все 11 классы. Пусть Майя Борисовна и скажет, кому вручать посылку.

(Одиннадцатиклассники выстраиваются на сцене.)

С. В. (с ленты телеграфа). О! Срочная! Правительственная! Директор Гимназии 56, Заслуженный учитель России Майя Борисовна Пильдес!

Выступление М. Б.

Л. С. Майя Борисовна, посылку открывать?

М. Б. Открывать.

(Л. С. и С. В. открывают посылку.)

& Именно в этом месте наш «почтовый» замысел должен был сработать полностью. В посылочном ящике, кроме звонка, была пачка писем. Об их существовании никто из выпускников не догадывался. Ведь письма мы положили в посылку уже после того, как отсняли эпизод с отправлением «Последнего Звонка» на почте. Во многом ради этих писем всё и задумывалось. Со звоном колокольчика заканчивалась лишь сценическая часть задуманного действия. Письма, заранее написанные  классными руководителями ученикам их классов, начинали свой путь прямо из зрительного зала. Почему мы решили не вручать письма сразу, а по-настоящему отправить их по почте? Кроме необычности и элегантности замысла как такового, была ещё одна причина. Этот «Последний Звонок» нам действительно хотелось сделать особенным, специальным, продлить ощущение грустного праздника расставания со школой ещё на несколько дней. И ещё сделать так, чтобы у праздника оказался «двойной финал». Первый – общий, в зале, и второй – личный, наедине с полученным письмом.

& Стоит ли говорить, как важно сделать всё для того, чтобы письма получили все выпускники, чтобы классные руководители написали письма не «под копирку», а именно лично каждому из своих учеников? Думаем, что стоит. Вот и говорим…

Л. С. (доставая звонок). По-моему, эта посылка всем!

С. В. (доставая несколько писем). А по-моему, эта посылка каждому! (Читает несколько фамилий с конвертов.) Это письма от ваших классных руководителей. Вы их получите по почте. Последний Звонок прозвенит, зал опустеет, а письмо будет уже в пути, и вы его обязательно получите.

Л. С. Получите через два дня, через три, кто-то через неделю: почта работает по-разному, но не это главное. Главное, что сегодня все не кончается, а только начинается, несмотря на то, что сейчас прозвучит Последний Звонок. И давайте ждать друг от друга только хороших вестей.

Звенит Последний Звонок, включается фонограмма «Голубая планета», М. выходит с письмами из зала, за ним выходят одиннадцатиклассники.

Л. С. А что теперь делать с Последним Звонком?

С. В. (доставая новую посылочную коробку). Положим сюда. Для выпускников ____ года.

Л. С. Выпускников _____ года, 10 классы Гимназии № 56, просим подняться на сцену!

Фонограмма «Марш»

Слово М. Б.

Фонограмма «Марш», все выходят из зала.

Всем большое спасибо!


Категория: Мы завершаем год | Просмотров: 438 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]