08:50 СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА АССАМБЛЕИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД И ОТЛИЧНИКОВ УЧЕБЫ |
Место проведения: Аничков Дворец (Белоколонный зал, фойе и театральные
гостиные) Участники: ученики-отличники 5–11 классов, победители районных и
городских олимпиад (всего около 200 человек).
1. Сбор участников и гостей ассамблеи. 2. Выступление коллектива бального танца. 3. Открытие ассамблеи – краткая торжественная речь
директора школы и/или одного из почетных гостей. 4. Вручение грамот и похвальных листов в гостиных. В
нашем случае всего около 150 человек. Ситуация небольшой гостиной (40–50
человек) дает возможности избежать опасности «наградного потока» и при этом не
снижает уровня торжественности. 5. Общий сбор в зале, вручение грамот учителям,
которые подготовили победителей городских и районных туров предметных олимпиад.
В этом вопросе мы придерживаемся следующей логики: отличная учеба школьника
– это его достижение, по достоинству оцененное учителем и признанное
администрацией. Победа в олимпиаде – результат труда общего, совместного,
достижение союза «ученик–учитель», в котором поощрения со стороны школьной
администрации заслуживают оба. «Учитель,
подготовивший ученика к победе во славу школы» – вот краткое обоснование
благодарности, которую учитель получает за труд, а его ученик – за победу. 6. Вручение грамот ученикам – победителям городских и
районных туров по различным предметам. Говоря об атмосфере душевности, мы
предлагаем торжественный цикл награждения каждого ученика (объявление имени
лауреата (аплодисменты), его выход на сцену, вручение грамоты, возвращение в
зал (аплодисменты)) несколько расширить и сделать чуть менее формальным за счет
элемента импровизации. Мини-интервью – один вопрос лауреату после вручения ему
грамоты – добавляет в общий ход церемонии диалог с каждым обладателем награды.
Если вопросы интересны, а ответы легки и не всегда предсказуемы, в диалог
включается и зал, смехом и аплодисментами создавая и поддерживая атмосферу
душевной приподнятости, импровизации и игры. 7. Вручение «Золотых Бобров». «Золотой Бобер» – это
диплом, заключенный в сверкающую «золотую» рамку и вручаемый отличникам учебы с 5 по 10 класс.
Сомнения относительно того, что права 11-классников ущемляются или среди них
нет отличников, являются необоснованными. Закаленные учебными трудностями
выпускники-медалисты получают свои дипломы перед выпускным вечером, во время
вручения аттестатов, в не менее торжественной обстановке. 8. Вручение «Зеркальных Бобров». Диплом,
представляющий собой заключенную в рамку зеркальную поверхность, на которой выгравировано
изображение бобра и сделана надпись о принадлежности награды, вручается обычно
2–3 учителям, чьи ученики добились наиболее значительных побед и успехов во славу школы. Метафора
проста: в учителе, как в зеркале,
отражается ученик, и чем больше таких отражений, тем ярче профессионализм и
мастерство учителя. 9. Вручение премии «Бравый Бобер» (за защиту чести и
достоинства гимназии в экстремальных условиях). Пока «Бравый Бобер» юн и
уникален – самой номинации всего год, а лауреатом ее
стал лишь один человек – ученица 11 класса, сдававшая и
отлично сдавшая выпускной экзамен
(защита дипломной работы) в присутствии посещавших школу официальных гостей. 10. Выступление театра-студии под руководством Н. Ю.
Литвиной. Школьного коллектива, в тот год ставшего лауреатом городского
смотра театральных коллективов.
Нам остается только добавить, что день этот считается
праздничным, хотя гимназия учится, но по измененному расписанию. И последнее: в
школе заведена Книга «Золотых, Зеркальных и Бравых Бобров»; все дипломы,
соответственно, номерные. |
|
Всего комментариев: 0 | |