Воскресенье, 19.05.2024, 05:34
Главная » 2015 » Май » 11 » О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА
15:19
О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА


(путешествие в сказку)

Цели: учить детей слушать и слышать музыку; эмоционально, выразительно исполнять песни, самостоятельно продумывая их исполнительский план в процессе двигательной импровизации; развивать творческие способности детей.

Музыкальный материал:

«Теремок» – слушание, исполнение.

«Как у наших у ворот» – исполнение, пение с движениями.

«Веселый музыкант» – исполнение, пение с движениями.

«Уж как шла лиса» – разучивание, инсценирование.

«Плясовые наигрыши» – слушание.

Оборудование: магнитофон, схема песни «Веселый музыкант», иллюстрации: «Теремок», плоские фигурки «жителей» теремка.

Ход занятия

I. Организация учащихся.

– Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет необыкновенный час музыки, сказочный, а какую русскую народную сказку мы с вами будем вспоминать, вы угадаете из песни.

Звучит песня «Теремок.

II. Основная часть занятия.

1. Введение в тему.

Открывается доска, на доске теремок, выполненный из картона, занимает правую половину доски.

– Кто же помнит, как начинается сказка?

Дети рассказывают начало сказки.

– А теперь послушайте, как можно спеть основные слова сказки «Стоит в поле теремок».

2. Слушание и разучивание песни «Теремок».

Разучивание начинается с запева, проходит по фразам, с соблюдением последовательности разучивания песни. Обращаем внимание на дикцию.

– Эта основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым появлением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители.

Дети поют выученный запев, учитель продолжает: «Как по полю-полю муха летит, у дверей остановилась и стучит».

На окошко теремка прикрепляется фигурка мухи. Учитель продолжает: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?».

– Никто не ответил мухе, и стала она жить в теремке одна.

Дети снова начинают петь основные слова: «Стоит в поле теремок...», учитель продолжает, во втором окошке теремка появляется комар.

– Дружно жили муха с комаром, веселые песни пели, хороводы водили. Вот сейчас мы и выучим песню про муху и комара, а называется она «Как у наших у ворот».

3. Слушание и разучивание песни «Как у наших у ворот».

Песня разучивается по фразам (метод музыкального эха).

1-й куплет:  Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот.

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

2-й куплет:  Муха песенки поет,

Муха песенки поет.

Ай, люли, вот поет,

Ай, люли, вот поет.

3-й куплет:  Комар муху ведет,

Комар муху ведет.

Ай, люли, вот ведет,

Ай, люли, вот ведет.

– А сейчас попробуем спеть эту песню в движении, в хороводе.

Дети выходят к доске, образуют хоровод, поют.

4. Продолжение путешествия в сказку «Теремок».

– А тем временем к нашему теремку еще кто-то приближается.

Дети садятся за парты, исполняют запев «Стоит в поле теремок...». Учитель поет о том, что к теремку прискакала лягушка, прикрепляет фигурку лягушки в нижнее окошко теремка.

Так же в теремке появляется мышка и тоже поселяется в нижнем этаже теремка.

– Мышка и лягушка – большие затейницы, мастерицы придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня каждая из них приготовила для вас по загадке. Но загадки будут не простые, а музыкальные.

5. Музыкальные загадки.

Учитель исполняет музыкальную загадку (поет) про балалайку. Дети отгадывают. Затем исполняется загадка про гармошку.

– А как звучит эта гармошка, мы с вами сейчас послушаем.

В аудиозаписи дети слушают «Плясовые наигрыши», исполняемые на саратовской гармошке.

Анализируют прослушанную музыку.

– Каков характер музыки? Почему вы решили, что музыка танцевальная? (Быстрый темп, танцевальный ритм.)

– Что особенного вы услышали в этой музыке, только ли гармошка исполняет эти наигрыши?

Слышно и другой инструмент, похожий на колокольчики.

– Совершенно верно. Это звучала саратовская гармошка, это своеобразный вид гармошки с колокольчиками, которые прикреплены прямо к ее панели. Сейчас наигрыши прозвучат еще раз, а вы теперь внимательно прислушайтесь к звучанию саратовской гармошки, запомните ее неповторимый тембр.

Повторное слушание «Плясовых наигрышей».

6. Возвращение в сказку «Теремок».

К теремку приближается заяц.

Дети поют начало песни «Теремок», учитель продолжает, в теремке появляется заяц.

– Вспомните, какую песню про веселого зайца-музыканта вы учили? («Веселый музыкант».)

– На каких инструментах играл заяц? (На скрипке, на балалайке, на барабане.)

– А теперь исполним эту песню, но будем не просто петь, а показывать движениями игру зайца-музыканта.

Исполнение песни. Двигательная импровизация детей – имитация игры на скрипке, барабане, балалайке.

7. Разучивание попевки «Уж как шла лиса».

Последней в теремке появляется лиса. С ее появлением дети разучивают попевку «Уж как шла лиса».

Дети самостоятельно определяют, что вся попевка построена на 2 звуках.

Разучивая попевку, следить за четкой дикцией. Выученная попевка исполняется с инсценировкой, которую предлагают сами дети.

8. Творческая работа «Расскажи окончание сказки».

Заканчивают сказку дети самостоятельно, устно рассказывая, чем закончилась эта история.

III. Заключительная часть.

– Какую сказку мы сегодня вместе с вами рассказали с помощью музыки?

– Какая песня помогала нам совершить путешествие в сказку «Теремок»?

– С каким новым музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? В чем его особенность?

Категория: Музыкальные праздники | Просмотров: 273 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]