Пятница, 10.05.2024, 13:27
Главная » 2015 » Май » 7 » «ТЕАТРУЛЯ» – ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ
14:00
«ТЕАТРУЛЯ» – ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ

Рекомендации по проведению шоу-игры

Шоу-игра «Театруля» представляет собой набор различных конкурсов актерского мастерства, логически, сюжетно или даже эмоционально связанных между собой. Основное достоинство игры – ее гибкость и мобильность. В нее можно играть с детьми разного возраста: от 6 и до … (в конце концов взрослые тоже немного дети). Вы без труда сможете перестроить сценарий «Театрули» на любой возраст и нужную вам тему (цирковая, по мультфильмам, о животном мире или же просто «Театруля» без определенной тематики). Если говорить о мобильности, то здесь еще проще. Любая просторная площадка пригодится для проведения игры. Помещение очень мало влияет на уровень зрелищности «Театрули».

Цели игры: раскрепощение личностных способностей ребенка, устранение психологического барьера «сцена – зрительный зал»; развитие способностей артистической импровизации и мгновенной творческой оценки ситуации, одним словом – развивать поучая; во время проведения игры создать непринужденную, свободную атмосферу.

Условия игры.

Игра состоит из трех туров, в каждом туре несколько конкурсов. Число участников последовательно убывает, отбором лучших занимается жюри.

Ведущие.

В общем-то, можно ограничиться одним ведущим, но практика показала, что организация сценического пространства, зрелищность и атмосферу шоу гораздо эффективнее поддерживают театрализованные ведущие. Кроме того, от конфликтного взаимодействия ведущих – персонажей – участники быстрее «разогреваются» и интереснее выполняют задания. Хорошо, если в зрительном зале работают «зрелищники», поддерживающие эмоциональность реакции зрителей.

Постановочная часть.

Музыкальное сопровождение очень важно. Музыка играет значительную роль в создании праздничной атмосферы «Театрули». Только конкурсы фраз и звукоимитации проводятся без музыкального сопровождения.

Сценография: достаточно несколько штрихов – название игры, большой блестящий бант-занавес и изображение театральных масок. Можно выполнить оформление игры к определенной теме.

С ц е н а р н ы й  п л а н  и г р ы

I тур.

Один из ведущих предлагает всем желающим из зала подняться на сцену. Каждому участнику игры выдают номерок (желательно прикрепить его так, чтобы он был хорошо виден жюри). Максимальное количество участников I тура – 30 человек.

К о н к у р с ы

Конкурс на оценку предлагаемых обстоятельств «Рассказ по кругу». Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают все, что услышат. Хорошо, если другой ведущий находится внутри и помогает тем, кто еще чувствует себя скованно.

Пример рассказа: Итак… Представьте себе, что вы отправились на вокзал. Спешите к вагону. У вас в руках чемодан, сетка с яблоками, под мышкой арбуз. Вдруг неожиданно вас толкнули. Арбуз падает и разбивается. Ваша нога скользит, и вы падаете. Сетка с яблоками рвется. Вы пытаетесь их собрать, ползая по перрону… Наконец, вы садитесь в свой вагон. Поезд тронулся. Вы заснули. Вам снится, что вы на берегу моря. Слышите шум прибоя. Летают над водой чайки и кричат. Вы быстро разделись и нырнули в теплое море. Неожиданно пошел дождь. Вы выскочили и с трудом стали натягивать намокшую одежду. Оглянулись и увидели дом. Побежали. Бежать по песку трудно. Ну, вот вы и около дома. Стучите – вас не слышат. Стучите ногами. Наконец выходит хозяин: хромой одноглазый старик с клюкой. И, ни слова не говоря, замахивается ею… Поезд резко затормозил, и вы проснулись от того, что на вас свалился чемодан. Вы приехали…

Соответственно возрасту участников и теме игры можно менять содержание рассказа.

Следующий конкурс – коллективный этюд. Темы могут быть самые разные. Например, этюд «Магазин игрушек»: каждый участник придумывает для себя игрушку, а потом показывает ее действия, реагируя при этом на поведение других игрушек.

Опять-таки, в зависимости от сюжета игры или возраста участников, темы этюдов можно произвольно подбирать на каждый конкретный случай.

В первом туре достаточно 2 конкурсов. Участникам предлагается занять свои места в зале, а в промежутке между конкурсами можно сделать музыкально-танцевальную паузу (выступление ребят со специально подготовленными номерами).

II тур.

Ведущие приглашают на сцену тех, кто по решению жюри будет продолжать игру. Оптимальное число участников – 10 человек.

К о н к у р с ы

«Фразы с интонацией»

Каждому участнику нужно сказать по фразе с определенной интонацией.

Вот, например, задания для младших школьников:

1) «Ну, заяц, погоди!» – сказать, как солдат в строю.

2) «Ребята, давайте жить дружно!» – с угрозой.

3) «Это я, почтальон Печкин» – таинственно, как секрет.

4) «Спокойствие, только спокойствие» – испугать, с угрозой и т. д. на каждого участника.

Для детей постарше можно использовать следующие фразы:

1) «Спокойно, Маша, я Дубровский» – как робот.

2) «Скоро будет все по-другому» – важное сообщение диктора ТВ.

3) «Летите, голуби, летите» – как лектор студентам.

4) «Тося, у меня тут лампочка не зажигается» – как на трибуне и т. д.

«Шоу-данс»

Участникам предлагается с ходу, без репетиции станцевать 4 разных танца, например: русский танец, менуэт, рон-н-ролл, кан-кан.

На этом можно закончить второй тур. Участники отдыхают в зале, жюри подводит итоги, а ведущие проводят в паузе между турами какую-нибудь игру со зрителями или следующий номер концертной программы.

III тур.

B III туре принимают участие 6 человек, каждому из них предлагается выполнить индивидуальное задание.

К о н к у р с ы

«Слово-фантазия»

Каждый участник должен придумать такое фантастическое слово, какого нет в обычном разговорном языке.

«Фантастическое существо»

А теперь придуманные слова участники должны показать.

Для более старших ребят можно использовать следующие задания.

«Стул»

Участникам предлагается сесть на стул так, как это сделал бы какой-нибудь персонаж в разных предлагаемых обстоятельствах. Например:

– сесть на стул, как обезьяна;

– как пчела на цветок;

– как космонавт в скафандре;

– как наказанный Буратино;

– как один из трех Толстяков;

– как очень усталый человек.

А затем стул превратить в какой-то другой пример.

«Звукоимитаторы»

Участникам надо сымитировать различные звуки. Например:

– скрип дверей;

– кипящий чайник;

– заводящийся трактор;

– как жарится котлета;

– будильник;

– как бьется стекло.

После выполнения задания участникам предлагается изобразить те предметы, которые они озвучивали. Это задание нужно выполнить всем участникам одновременно.

Второе задание.

Конкурс «Театр музыкальных пародий»

Участники исполняют под фонограмму песни разных сказочных персонажей. Их задача – достоверно передать образ того героя, песню которого они поют. Например: Красная Шапочка, Винни-Пух, Буратино и т. д. (для младшего возраста).

Под фонограммы популярных песен участники по очереди демонстрируют имидж того исполнителя, чья фонограмма им достанется. Чем «клипы» популярнее, тем успешнее обычно проходит этот конкурс.

Финал игры.

Версия 1-я. Участники спускаются в зал, а пока жюри подводит итоги, на сцене может пройти выступление эстрадного «гостя».

Торжественный момент: ведущие приглашают на сцену всех участников финала и называют двух победителей: Его Величество Актер и Её Величество Актриса. Ведущие награждают победителей и финалистов и благодарят всех, кто участвовал в игре. Круг почета.

Версия 2-я. Когда отзвучала последняя фонограмма III тура, раздается грохот. К растерявшимся ведущим на помощь спешит Театруль. Посетовав на громкую современную моду, он предлагает провести последний конкурс, но не так шумно, как было только что.

К о н к у р с ы

«Сказочная скульптура»

Играем в общеизвестную игру «Море волнуется раз…». Финалисты должны замереть в позе их любимого сказочного героя.

«Люди-манекены»

Участники конкурса выполняют задание, двигаясь по кругу сцены и изображая, например, такого человека: «Ребенок в возрасте от двух до пяти лет … с большой головой и тонкой шеей …  языком постоянно пытается достать нос … часто попадает в лужи и падает … жизнерадостен … даже слишком  жизнерадостен … страдает хроническим насморком». Типажами могут быть люди различного возраста, пола, профессий, имеющие отличительные признаки телосложения, привычки и т. д.

«Зеркало»

Нужно синхронно повторять движения другого человека, только делать это в зеркальном отражении.

Пока работает жюри, можно поиграть с залом, провести конкурс болельщиков.

Итоги игры не подводятся, два победителя не выбираются. Ведущие награждают всех финалистов и вместе с ними производят последний театральный ритуал – поклон.

Завершается праздник «Театруля» «зачислением втеатральное училище».

Категория: Международный день театра | Просмотров: 480 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]