Суббота, 11.05.2024, 02:19
Главная » 2015 » Май » 7 » ТЕАТРАЛЬНАЯ БИРЖА
13:53
ТЕАТРАЛЬНАЯ БИРЖА

Школьные театры, если они существуют в школе, пользуются заслуженным авторитетом среди ребят и учителей.

«Любите ли вы театр?» Наверное, каждый из нас ответит: «Да!» Сцена дает большие возможности при решении проблем самореализации ребят. Подобное коллективное творческое дело (КТД) позволяет интересно и содержательно провести время, выявить актерские таланты и, может быть, после проведения КТД открыть детский театр. В таком мероприятии могут участвовать как ребята, так и взрослые, но следует быть осторожными, чтобы ребята не выглядели хуже взрослых или взрослые, уступив призовые места, достойно признали поражение.

I. Подготовительная работа.

Итак, «театральная биржа» проводится в зале со сценой. Хорошо, если зал будет украшен на «театральную» тему. Присутствующим объявляется конкурс на биржу театров. Претенденты на право называться актерами выходят на сцену и получают приготовленные заранее номерки от 2 до 30, которые они прикрепляют к одежде. Всем им предлагается пройти три тура испытаний.

II. Проведение туров.

В первом туре участвуют все 30 человек. После их представления зрителям представляется жюри, которое будет оценивать мастерство участников и присваивать «звание актера». Лучше, если будет двое ведущих. Оба ведущих приветствуют зрителей, просят поприветствовать участников, которые размещены на сцене (слева и справа), и объявляют первый тур …

После выполнения последнего задания I тура ведущими объявляется перерыв, во время которого жюри подводит итог, выбирает 14 человек для участия во втором туре. В это время для зрителей либо звучит музыка, либо проводятся какие-нибудь игры, викторины и т. д. Кто-либо из жюри просит выходить к краю сцены тех, чьи номера он назовет. И называет номера тех, кто не прошел во второй тур, то есть 16 человек, затем ведущие просят поприветствовать участников, благодарят их (можно что-то подарить – сувениры и др.), предлагают занять места в зале. Только теперь они понимают, что не прошли во II тур, но овации получены, и не так обидно. И далее объявляется II тур …

Аналогично после второго тура выбираются и оставляются на сцене 6 участников III тура. Объявляется последний тур …

Лучше всего, если не распределять 1, 2, 3-е места, а всех шестерых наградить дипломами, призами и т. д. и т. п. По желанию можно выбрать приз зрительских симпатий: зрителям предлагают две кандидатуры, победитель определяется громкостью зрительских аплодисментов. После этого ведущие объявляют о временном закрытии биржи, благодарят жюри, участников и зрителей и прощаются.

Необходимый инвентарь:

1) номерки 1–30, булавки;

2) ширма;

3) музыкальные записи;

4) 6 призов и дипломов и 1 приз зрительских симпатий.

I тур. Участникам с номерами от 1 до 10 предлагается первое задание: ходить по кругу друг за другом. Через каждые 30 секунд им предлагается ходить в заданной роли, аналогично для 11–20; 21–30.

1) Первоклассники идут в 1 класс.

2) Демонстрация мод манекенщицами.

3) Идете в поход с тяжелыми рюкзаками.

4) Выгнали с урока.

1) Звезда эстрады идет через толпу поклонников.

2) Игра в «классы».

3) Вызвали к директору.

4) Идете к зубному врачу.

1) Ботинки натерли ноги.

2) На экзамен.

3) Горн в столовую.

4) После драки.

Далее ведущие просят выходить по 6 человек для выполнения второго задания, которое называется «Комплимент артисту». Для его выполнения ведущие просят «помочь» зрителей. Зрители должны аплодировать и «слушать» в том стиле, который предложит ведущий: «артисты» должны реагировать на поведение зрителей.

1–6 – эстрадный ансамбль (бурный успех);

7–12 – симфонический оркестр (восторг);

13–18 – эстрадный ансамбль (провал);

19–24 – симфонический оркестр (бурный успех, но оркестр опаздывает на самолет);

25–30 – хор русской народной песни (полный провал).

Третье задание называется «Скульптура», где эти же шестерки участников должны замереть в позе на заданную тему и не шевельнуться ни при каких обстоятельствах. После того как группы будут по очереди замирать, участников скульптуры переносят, составляют из них композиции! Для этого нужно несколько человек!

1–6 – парковые скульптуры;

7–12 – древнегреческие скульптуры;

13–18 – витрина магазина «Одежда»;

19–24 – балетные скульптуры у театра;

25–30 – зал тяжелой атлетики.

Во время перерыва ведущие или их помощники ставят ширму на середине сцены, перпендикулярно к зрителям, сцена делится на 2 части.

Участникам II тура предлагается первое задание: разбиться по парам и по одному вставать по разные стороны ширмы. Во время звучания музыки в течение 20 секунд пара, разделенная ширмой, танцует, каждая мелодия звучит 20 секунд.

1) Вальс, «барыня», полька;

2) сиртаки, полонез, лезгинка;

3) рок-н-ролл, гопак, вальс;

4) марш «Тореадор», твист, цыганочка;

5) танго, лезгинка, «летка-енька»;

6) цыганочка, «барыня», танец маленьких лебедей;

7) вальс, сиртаки, «яблочко».

Второе задание: «Говорят животные». Необходимо парами подражать «голосам» животных: курица – петух, свинья – кот, большая собака – маленькая собачка, две обезьяны, лев – баран, собака – кошка, слон – моська; ширма убирается.

Третье задание: необходимо сказать фразу «Здравствуйте, гражданин начальник!» с заданной интонацией (одна интонация каждому). С восторгом, презрением, с нежностью, с ненавистью,
с ленью, с завистью, со страхом, с радостью, с уважением, с отчаянием, с тоской, с ревностью, с бодростью, с наглостью.

На стулья, стоящие на сцене, садятся вышедшие в III тур. Им предлагается первое задание: представить себя в заданной роли и звать, кричать, прыгать и прочее.

1) 6 старушек видят, как их внуков бьют;

2) 6 вожатых просят слезть с дерева воспитанников;

3) 6 парней, стоя под окнами, вызывают возлюбленных;

4) 6 болельщиков на стадионе;

5) 6 человек на необитаемом острове (увидели корабль).

Второе задание – чтение стихотворения в образе:

1) забывчивый;

2) с плохой дикцией;

3) иностранец;

4) ребенок 3 лет;

5) человек чихающий, сморкающийся, кашляющий и прочее;

6) жестикулирующий.

Пример стихотворения:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Третье задание: «Зеркало». Ведущие по очереди выполняют несложные движения, которые должны «зеркально» повторять конкурсанты.

Категория: Международный день театра | Просмотров: 299 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]