Пятница, 10.05.2024, 20:23
Главная » 2017 » Февраль » 17 » ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ
16:15
ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ
           

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ

(13 января)

У ч а с т в у ю т: Ведущая, Ведущий, две команды участников, жюри.

П р е д в а р и т е л ь н а я   п о д г о т о в к а: для заполнения пауз, во время которых жюри подсчитывает баллы командам, можно каждой из команд подготовить инсценировку отрывка из известной книги. Понадобятся секундомер для замера времени, доска и мел, карточки с заданиями для игроков и с записью стихотворения «Дом, который построил Джек», для Ведущей – карточки с иллюстрациями из разных сказок, изображающие волшебные предметы. Для выполнения заданий, где требуется переставлять слова в предложениях, можно вместо карточек воспользоваться фланелеграфом.

Примечание. В данной разработке сценария приводится достаточно большое количество заданий, позволяющее разбить его на 2–3 аналогичных мероприятия. Поэтому при проведении составитель мероприятия может вносить свои коррективы по подбору заданий.

 

Ведущая. Мы привыкли, что каждый день к нам в дом приносят газеты и журналы. А ведь газеты – итог труда многих людей.

Ведущий. Для начала вспомним, что газеты и журналы печатаются на бумаге. А для того чтобы сделать бумагу, тоже надо приложить много стараний.

Ведущая. Совершенно верно. Лесоводы растят лес, лесорубы добывают древесину, а целлюлозники из нее производят бумагу.

Ведущий. Но самое интересное происходит потом. Ведь потом над чистым листом бумаги трудятся журналисты, поэты, писатели, редакторы. Они создают тексты – то, что должно быть напечатано на газетных страницах.

Ведущая. Потом в текст вставляют фотографии, и готовый макет газеты передают в типографию.

Ведущий. Но ведь и там над ней трудятся люди разных специальностей – верстальщики, корректоры.

Ведущая. А ведь сегодня – не простой день, а праздник всех тех, кто создает газеты и журналы. Этот праздник называется День российской печати.

Ведущий. Он отмечается с 1991 года в честь выхода первого номера русской печатной газеты «Ведомости» в 1703 г.

Ведущая. Сейчас мы попытаемся выяснить, может ли газета создаваться нашими руками.

Ведущий. Действительно, попробуем свои силы в различных ролях ее создателей.

Ведущая. Объявляем конкурс, посвященный Дню российской печати.

Ведущий. Нам понадобятся две команды игроков. Прошу их подняться на сцену.

 

Игроки поднимаются на сцену.

 

Ведущая. Пусть две наши команды выберут себе названия. Одна из них будет называться «Редакция газеты», а вторая – «Редакция журнала».

Ведущий. А судить нашу сегодняшнюю встречу будет уважаемое жюри в составе (представляет членов жюри).

Ведущая. Первое задание – «Русский язык». Ведь те, кто создает газету, в первую очередь, должны быть очень грамотными людьми.

Ведущий. Сейчас вам будут предложены вопросы, ответы на которые вы будете давать всей командой, посовещавшись.

Ведущая. На совещание вам дается 10 секунд.

Ведущий. Но имейте в виду, что вопросы с подвохом. Поэтому смотрите, не ошибитесь. Итак, я буду называть слово в единственном числе, а вы хором произнесите его во множественном числе. Например, луч – лучи. Но у ряда этих слов вообще не будет формы множественного числа. (Поочередно задает вопросы командам.)

1) кот, плот, мука (Нет множественного числа.)

2) беда, крот, гротгрОты.

3) дуга, рука, еда

4) слива, грива, диво (Нет множественного числа.)

5) ведро, бедро, метро (Нет множественного числа.)

6) день, пень, лень (Нет множественного числа.)

Ведущая. Второе задание. Я назову существительное мужского рода, а вы произведите от него существительное женского рода. Например, крестьянин – крестьянка. Только тоже учтите, что вопросы с подвохом. (Поочередно задает командам вопросы.)

1) повар, портной, кузнец (Нет женского рода.)

2) певец, купец, храбрец (Нет женского рода.)

Ведущий. Теперь перевернем задание. Я назову существительное женского рода, а вы из него сделайте мужской вариант, например, слониха – слон. (Задает вопросы.)

1) зайчиха, коза.

2) волчица, оса (Нет мужского рода.)

Ведущая. Прошу жюри подвести итоги первого задания. (Жюри подводит итоги.)

Ведущий. Переходим ко второму заданию, которое называется «Неверная буква». Это задание для тех, кто сейчас будет от каждой из команд представлять журналистов.

Ведущая. Ведь журналисты должны лучше всех знать русский язык и разбираться в нем. Прошу подойти ко мне знатоков русского языка (игроки-журналисты подходят и берут по карточке). В ваших карточках написаны тексты, в которых имеются ошибки. Найдите слово с ошибкой и назовите нужную букву.

Журналисты поочередно зачитывают свои тексты и называют неправильное слово и нужную букву.

1-я карточка

На виду у детворы крысу красят маляры. (Неверное слово – крыса. Вместо буквы С нужна буква Ш.)

Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной». (Неверное слово – двери. Вместо буквы Д нужна буква З.)

Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. (Неверное слово – раки. Вместо буквы Р нужна буква М.)

Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (Неправильное слово – врачей, вместо буквы В нужна буква Г.)

2-я карточка

Наш кавалерист Пахом на козе скакал верхом. (Неверное слово – козе. Вместо буквы З нужна буква Н.)

Жучка будку не доела, неохота, надоело. (Неверное слово – будку. Вместо буквы Д нужна буква Л.)

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. (Неверное слово – бочками. Вместо буквы Б нужна буква Д.)

Миша дров не напилил, печку кепками топил. (Неверное слово – кепками. Вместо буквы К нужна буква Щ.)

Ведущий. Прошу подойти ко мне вторую пару журналистов – по одному от каждой команды. Вот ваше задание. Подойдите к доске, возьмите мел и за одну минуту напишите как можно больше слов по теме, указанной на карточке. (Раздает карточки с заданиями. Задание первой карточки – «Дом, где я живу», второй – «Прогулка в лес».)

Ведущая. Пока работаю наши журналисты, прошу ко мне очередную пару. Желательно, чтобы у этих людей была хорошая память. Ведь память для работника печати – тоже важное дело. (Игроки подходят к ведущей.) Вот ваше задание. Сейчас я буду читать построчно известное стихотворение, которое называется «Дом, который построил Джек». Я начну чтение с первой строчки, потом буду читать поочередно все остальные. А вы должны будете также повторять по одной строчке, но только повторив все предыдущие. (Идет построчное чтение стихотворения.)

Ведущий. Посмотрим, как справились с заданием те журналисты, которые пишут его на доске. (Идет просмотр выполнения задания.)

Ведущая. Уважаемое жюри, завершены уже несколько заданий. Можно ли от вас получить ответ: сколько баллов за выполнение каждого из них получили команды и каков общий счет нашей игры.

 

Жюри объявляет итоги заданий и общий счет.

 

Ведущий. Прошу к доске очередную пару журналистов. Ваши задания вы прочтете на карточках. Вам также надо написать как можно больше слов по вашей теме. (Задания на первой карточке – «Наша школа», на второй – «Продовольственный магазин».)

Ведущая. А теперь прошу выйти сюда самых бойких журналистов из каждой команды. Им предстоит соревнование на скорость. Я буду читать слова, а вам надо как можно быстрее произнести слово с противоположным значением. В грамматике такие слова называются антонимы. Ну, например, я говорю слово высокий, а вы – низкий, я говорю день, а вы – ночь и так далее. Жюри оценивает, кто скорее даст правильный ответ. (Читает слова.) Широкий, твердый, зима, война, горячий, храбрый, полезный, высоко, радость, худой, молодой, больной, чистый, далеко, хорошо, мало, быстрый, голодный, темный, вниз, рано.

Ведущий. С этими же игроками я проведу поэтический подбор антонимов. Вам надо так подобрать слово с противоположным значением, чтобы оно завершило стихотворение. (Читает стихи.)

    Я антоним к слову «зной», я в реке, в тени густой

И в бутылках лимонада. А зовут меня… (прохлада).

    Я антоним слову «смех» не от счастья и утех,

А бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обид и неудач. Догадались, это… (плач).

    Не бываю без начала, близкий родственник причала.

Делу всякому венец. Называюсь я… (конец).

    Я антоним шума, стука, без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна. Называюсь… (тишина).

Ведущая. Последнее задание на подбор антонимов – «Антонимы в пословицах».

Произнесите антоним, который завершил бы русскую народную пословицу. (Читает пословицы.)

Ученье свет, а неученье… (тьма).

Знай больше, а говори… (меньше).

В учебе корень горек, зато плод ее… (сладок).

Не бойся врага умного, бойся друга… (глупого).

Лучшая вещь новая, лучший друг… (старый).

Мир строит, а война… (разрушает).

Смелый побеждает, а трус… (погибает.)

Ласточка день начинает, а соловей… (кончает).

Ведущий. Теперь настала пора проверить задания, которые записывали наши журналисты на доске. (Идет показ выполнения заданий.)

Ведущая. Уважаемое жюри, можете ли вы оценить конкурс журналистов и конкурс антонимов, а также сообщить нам общий счет. (Идет сообщение жюри.)


Категория: Праздники 20 века | Просмотров: 312 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]