Вторник, 21.05.2024, 00:43
Главная » 2016 » Октябрь » 3 » МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛЕВШИ
11:21
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛЕВШИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛЕВШИ

(13 августа)

У ч а с т в у ю т: Наташа, мама Наташи, Учительница, трое ученых. Герои инсценировки «Левша» – мастер Левша, Царь, Иностранец (англичанин).

П р е д в а р и т е л ь н а я   п о д г о т о в к а: понадобятся костюмы для инсценировки. Англичанин говорит с акцентом. Царю понадобится корона, лорнет и лента через плечо. Левша – в фартуке, на голове – ободок, поддерживающий волосы, в руках молоток.

 

Выходят Наташа и ее мама.

 

Наташа. Вот я и стала первоклассницей.

Мама. И что тебе принес этот день?

Наташа. Много неприятностей.

Мама. Почему же?

Наташа. Я не такая, как все. Я – единственная из всего класса, кто пишет левой рукой.

Мама. А что в этом плохого?

Наташа. А я сейчас тебе расскажу, как было дело.

 

Выходят Учительница и дети.

 

Учительница. Вы должны понимать разницу между правой и левой стороной. Я сейчас вам объясню. Все поднимите ту руку, которой вы пишете!

 

Все дети поднимают правую руку, а Наташа – левую.

 

Учительница. Наташа, разве ты пишешь этой рукой?

Наташа. Да.

Учительница. Экая ты, право, не как все. Левша, подкуй блоху.

Дети (дразнят Наташу). Левша, подкуй блоху!

 

Учительница и дети уходят.

 

Мама. Ах, вот как все было. Дети на перемене подхватили понравившуюся дразнилку, смысл которой не понимали. А для тебя это была настоящая трагедия. Что ж, наверное, мне придется встретиться с твоей учительницей.

 

Наташа уходит. Появляется Учительница. Мама Наташи разговаривает с Учительницей.

 

Учительница. Для тех людей, кто привык в основном работать правой рукой, человек-левша до сих пор воспринимается как отступление от общепринятой нормы. Поэтому ваша дочь и привлекала к себе столько внимания со стороны одноклассников.

Мама. Но в настоящее время ребенок-левша уже не такая редкость, как, скажем, лет 15–20 назад.

Учительница. Ну, тогда определение «левша» вообще расценивалось, словно некое клеймо второсортности человека. И у нас в школах была директива об обязательном переучивании детей-левшей на «нормальных», то есть правшей. К сожалению, теперь этого нет.

Мама. Почему к сожалению?

Учительница. Условия жизни и труда в обществе создаются исключительно в расчете на праворуких, а не на левшей. А вот неудобства для левшей постепенно накапливались, накапливались и сейчас многие стали почти непреодолимыми.

Мама. Что вы имеете в виду?

Учительница. Сейчас я вам все объясню. Всем известно, что в славянском алфавите, на котором мы все говорим и пишем, буквы пишутся слева направо. То есть, если ребенок пишет правой рукой, он сразу видит результаты своего написания и не проводит рукой по только что написанным буквам. А ребенок-левша уже в таком маленьком школьном моменте сталкивается с двумя сложными для него деталями. Во-первых, при написании левой рукой, он может просто-напросто «смазать» только что выведенные буковки. Во-вторых, он не имеет возможности проконтролировать свой труд: нет ли в слове ошибок.

Мама. Да, это, конечно, для ребенка неудобно, Но ведь это же не повод, чтобы девочку дразнить. Давайте обратимся к мнению ученых, чтобы они нам рассказали о то, что такое человек-левша с научной точки зрения.

 

Выходят трое ученых.

 

1-й ученый. Люди-левши, то есть те, которые свои главные ручные дела выполняют левой рукой, например, едят, умываются, пишут, составляют весьма значительную часть всего человечества.

2-й ученый. Что же такое – феномен левши? Левша – хорошо это или плохо?

3-й ученый. Высказывания ученых о левшах можно разделить на три группы.

1-й ученый. Первую группу составляют утверждения ученых, отрицательно характеризующих левшей. Кто-то из них говорит, что среди левшей вырастает больше людей с плохими чертами характера, более нервных и злых. Такие ученые утверждают, что среди левшей меньше крупных изобретателей, чем среди правшей.

А если дети-близнецы, то левша обязательно меньше ростом и отстает в развитии от правши.

2-й ученый. А по другому мнению специалистов, левши по своим возможностям ничем не отличаются от правшей. Это мнение основано на результатах большого числа экспериментов, которые проводились среди студентов и учащихся школ.

3-й ученый. И, наконец, согласно третьей точке зрения – левши, оказывается, вообще имеют преимущества перед правшами в интеллектуальном развитии. В Великобритании выпущен специальный сборник с именами знаменитых левшей. Начинается он с римского императора Тиберия и заканчивается Чарли Чаплиным. В этом списке также имена Жанны ДґАрк, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Льюиса Кэролла, Юлия Цезаря, Александра Македонского.

Учительница. Да? Надо же, сколько разных мнений. Но переучивать-то надо? Ведь большинство приспособлений в мире рассчитано на то, что пользоваться ими будет человек-правша. К простейшим механизмам можно отнести наручные часы, головка завода которых находится справа от циферблата, турникеты метрополитена с соответствующе расположенной щелью для смарт-карты и т. д.

1-й ученый. Причиной того, какой рукой человеку удобнее работать, является разница в развитии полушарий головного мозга.

2-й ученый. Но для человека совершенно неважно, какое полушарие преобладает. Так что не надо тратить на это переучивание драгоценную жизненную энергию. Пусть человек развивается так, как ему удобнее.

3-й ученый. Лишь бы он рос добрым, честным и благородным. А я думаю, что девочка Наташа именно такая.

1-й ученый. Кстати, полярный медведь чувствует себя комфортно в естественных жизненных условиях. А ведь он – окончательный и неисправимый левша

Мама. А я еще знаю, что существует такой праздник – День левши. Поэтому мою дочку можно поздравить с этим днем. (Зовет.) Наташа!

 

Выходит Наташа.

 

Наташа. А еще я не поняла, что моя учительница говорила насчет того, чтобы подковать блоху?

Мама. Давай посмотрим рассказ о том, как один знаменитый левша обогнал по мастерству английских мастеров.

 

Мама, Наташи и Учительница отходят в сторону. Идет инсценировка отрывка повести-сказки Н. Лескова «Левша». Выходят Царь и Англичанин.

 

Англичанин (кланяется, говорит хвастливо, с акцентом). Вот, посмотрите, ваше Царское Величество, на что способны английские мастера.

Царь. Давай, посмотрим.

Англичанин. Это – блоха, которая помещается в спичечной коробочке. (Подает коробочку.)

Царь. Подумаешь, блоха! Нашел, чем удивить!

Англичанин. Да в том дело, ваше царское величество, что это – не простая блоха, а игрушечная.

Царь. Как игрушечная? Такая крошечная?

Англичанин. Да, без микроскопа не разглядишь.

Царь. Так давай микроскоп!

Англичанин. А вот, пожалте! (Подает воображаемый микроскоп.)

Царь (смотрит в воображаемый микроскоп). Смотрите! Игрушка-то почти с песчинку, а все в ней, как у живой блохи – и ножки, и голова! Как танцует!

Англичанин. И заметьте, что сделана она из металла. (Высокомерно.) Такая мелкая и тщательная работа, что только английские мастера с помощью микроскопов могли сотворить такое чудо.

Царь. Что ты похваляешься английскими мастерами. Есть у меня в городе Туле мастер. Прозвище у него – Левша, потому что он все делает левой рукой. Отнесем ему твою блоху, а что дальше будет – поглядим.

 

Царь и Англичанин уходят. Появляется Левша, он рассматривает коробочку.

 

Левша. Ишь, какую заморскую чуду-юду принесли мне. Скажи на милость – блоха, которая танцует. И что же с ней делать? (Чешет затылок.) Позову-ка я своих помощников. Придумаем, как нам англичанина удивить да потешить! Зададим ему жару, не посрамим русскую державу!

 

Выходят Царь и Англичанин.

 

Англичанин. Эй, мужик, ну, чем удивишь?

Левша. Да уж не знаю, удивлю ли я?

Англичанин. Так ты блоху у себя в кузнице держал неделю! Неужели обскакал наших английских мастеров?

Царь. Да не томи, дай посмотреть на блоху.

Левша. А смотрите.

Англичанин (смотрит в микроскоп). Ой! Вы ее сломали, мужики-деревенщины! Она не скачет, не прыгает!

Царь (пугливо). Сломали английскую вещь хрупкую!

Англичанин. Как вы смели!

Левша. Не извольте гневаться. Вы повнимательнее посмотрите. Ничего мы ее не сломали, а мы ее… подковали!

Англичанин. Я ничего не вижу в свой микроскоп! Принесите микроскоп в тысячу раз сильнее!

Царь. Дайте я первый гляну на подкованную блоху. (Смотрит в воображаемый микроскоп.) И правда! Подковы! Гляди-ка, Англичанин, мои мастера твою блоху подковали! Да и подковы-то на ней непростые! А на каждой подковке написано имя мастера. Вот, говорил я вам, что наши русские мастера, кого хочешь победят! Так оно и оказалось!

Англичанин. Ну ты, Левша, мастер высокого класса. А твое имя где написано, на какой подковке?

Левша. А мое нигде не написано. Я для этих подков гвоздики делал. А они такие маленькие, что мое имя на них не поместилось.

Англичанин (жмет Левше руку). Ну, Левша, ну мастер! Молодец! Я удивлен!

Царь. Что, Англичанин, далеко твоим мастерам до русских умельцев?

Англичанин. Далеко. Только вот хочу я знать, где ты, Левша, достал в провинции такой мощный микроскоп, чтобы подковы и гвоздики смастерить?

Левша. Да мы люди бедные. И я, и подмастерья мои. Где уж нам микроскоп достать! Мы по-простому, без микроскопа. Мы все на глазок делали: и гвоздики, и подковки.

 

Все участники представления берутся за руки, выходят к зрителям и кланяются.


Категория: Праздники 20 века | Просмотров: 272 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]