Вторник, 21.05.2024, 00:25
Главная » 2015 » Август » 25 » ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
16:40
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ


(1 июня)

У ч а с т в у ю т: Ведущий, Ведущая, Зайчик-играйчик, чтецы стихотворения – Девочка и Мальчик.

П р е д в а р и т е л ь н а я   п о д г о т о в к а: понадобятся элементы костюма Зайчика-играйчика – пушистый кусочек меха, похожий на заячий хвостик, и ободок с длинными заячьими ушками. Чтецы заранее разучивают стихотворение «Городские гости». Целесообразно, чтобы ребята-зрители заранее получили несложное задание – вспомнить, какие они знают стихотворения о лете, веселые песенки и какие танцы умеют танцевать.

 

Перед зрителями появляются Ведущий и Ведущая.

 

Ведущий. Добрый день.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника.

Ведущий. Сегодня первый день школьных каникул.

Ведущая. И замечательный праздник, который отмечают во всем мире. Он называется День защиты детей.

Ведущий. Да, именно первый июньский день, первый день наступающего лета зовется Днем защиты детей. Так решила Международная демократическая федерация женщин в ноябре 1949 года. Это решение поддержали Всемирная федерация демократической молодежи и Всемирная федерация профсоюзов.

Ведущая. Когда закончилась Вторая мировая война, женщины всего мира дали такое обещание: «Мы торжественно клянемся бороться за осуществление условий, необходимых для счастливого и гармонического развития наших детей и будущих поколений.

Мы торжественно клянемся неустанно бороться за обеспечение прочного мира во всем мире – единственной гарантии счастья наших очагов и благоденствия наших детей».

Ведущий. С этих пор и было принято решение ежегодно проводить такой праздник – День защиты детей. В этот первый летний день все передовое человечество демонстрирует свое горячее стремление защитить детей.

Ведущая. Скажи, пожалуйста, а от чего надо защитить детей?

Ведущий. Защитить от голода и болезней, от непосильной работы, от невежества и расовой ненависти, от страха и обиды, уберечь их от ужасов войны.

Ведущая. А мне кажется, что еще наших гостей-ребят мы должны защитить от скуки и плохого настроения. Верно?

Ведущий. Совершенно верно. Ведь когда у детей невесело на душе – это тоже причина для беспокойства.

Ведущая. Тогда давай бороться со скукой и плохим настроением.

Ведущий. А как это сделать?

Ведущая. Для начала – пригласим сюда веселого гостя. И я приглашаю сюда Зайчика-играйчика.

Ведущий. Давайте позовем его все вместе!

 

Ведущий вместе с ребятами несколько раз дружно зовут: «Зайчик-играйчик!». Выбегает Зайчик-играйчик.

 

Зайчик-играйчик. Алле-оп! Привет, добрый день, здравствуйте!

Ведущая. Здравствуй, Зайчик-играйчик.

Зайчик-играйчик. Я сегодня буду развлекать ребят веселыми играми.

Ведущий. Это хорошо. Ведь с тобой не соскучишься.

Зайчик-играйчик. Это точно. И первая игра называется так – «Съедобное-несъедобное». А играть в нее мы будем при помощи заячьего хвостика – вот этой пушинки. (Демонстрирует кусочек пушистого меха.) Слушайте меня внимательно, ребята. Если я назову вам предмет, который можно употреблять в пищу, то есть съедобный, то вы должны хвостик поймать. А вот если предмет несъедобный, то вы должны хвостик оттолкнуть.

 

Зайчик-играйчик бросает «хвостик» по очереди всем ребятам. При этом он называет любые слова: капуста, трактор, шахматы, колбаса, пирожное и т. д. Если слово съедобное, то ребенок из зала должен поймать «хвостик», а если несъедобное, то должен оттолкнуть.

 

Ведущая. Вот сколько у нас ребят, которые ошиблись.

Зайчик-играйчик. В нашей встрече есть условие: тот, кто ошибся, платит «фант». Поэтому тех ребят, которые ошиблись, я приглашаю сюда, на сцену. Пусть каждый из них исполнит для зрителей какой-нибудь номер художественной самодеятельности.

Ведущая. Кто знает стихотворения, песенки, танцы, пожалуйста, порадуйте нас их демонстрацией.

Проштрафившиеся ребята по очереди танцуют, поют и читают стихи.

 

Зайчик-играйчик. Молодцы, я прошу вас всех сесть на свои места.

Ведущий. А какую игру ты еще придумал для наших ребятишек?

Зайчик-играйчик. Очень простую и интересную игру, которая называется «Придумай рифму». Опять с моим хвостиком. Я буду говорить слово и одновременно кидать хвостик ребятам. А тот ребенок, кто поймает хвостик, должен будет мне сказать рифму. То есть слово, которое было бы созвучно с моим. Например, гол – футбол.

 

Зайчик-играйчик кидает хвостики ребятам по очереди. При этом он произносит простые легко рифмующиеся слова: день, дом, шина, кот, печка и т. д. Ребята подбирают рифмы. Если они затрудняются, то Ведущая и Ведущий подсказывают им.

Зайчик-играйчик. А вот слово «окунь». Кто подберет к нему рифму?

 

Ребята пытаются найти рифму для этого слова.

 

Зайчик-играйчик. Не огорчайтесь, ребята. Слово «окунь» не совсем обычное. К этому слову не так-то просто подобрать подходящую рифму. А я хочу сказать, что рифму к слову «окунь» не смог придумать даже знаменитый поэт А. С. Пушкин. Вот какое это необычное слово.

Ведущий. Хорошо мы поиграли, ребята?

Ребята. Да!

Зайчик-играйчик. Вот сегодня День защиты детей, да? А никто не придумал Дня защиты взрослых?

Ведущий. Нет. А от кого мы будем защищать взрослых?

Зайчик-играйчик. От детей, например.

Ведущая. Иногда и в самом деле приходится защищаться от детей. Конечно, это шутка.

Зайчик-играйчик. Но пример тому – забавное стихотворение поэтессы Ирины Агаповой «Городские гости».

Ведущая. Давайте послушаем, что это за стихотворение.

Ведущий. Я приглашаю на сцену чтецов. Пусть они нам его прочтут.

 

Выходят чтецы – Девочка и Мальчик. Они читают стихотворение И. Агаповой «Городские гости».

 

Девочка. К бабке с дедом в деревеньку

Мы явились на недельку.

Здесь коровки, пастухи,

Запах бабкиной ухи!

И каникулы у нас

На природе – просто класс!

Да!

Мальчик. Молоко парное пили,

С бабкой в огород ходили.

Только нету дома деда –

Из лесу придет к обеду.

Может быть, забыл дед нас?

И какой же это класс?

Нет!

Девочка. Но сказал сосед нам здешний,

Что в лесу балует леший:

– Не ходите, не шумите,

Лучше лешего не злите!

Приключения у нас

Начинаются здесь – класс!

Да!

Мальчик. Взяли тайно мы берданку

И, зачем, не знаю, санки.

Да пошли с сестрою в лес.

Где же леший ходит здесь?

Вдруг да леший здесь без нас

Обижает деда? Класс?

Нет!

Девочка. Ежика нашли и белку,

Указатель с черной стрелкой,

Пару банок из-под колы,

Листья на гербарий в школу.

Ну, а леший где у нас?

Спрятался? Какой тут класс!

Да?

Мальчик. Заблудились, поругались,

Чуть друг с дружкой не подрались.

Встретить лешего надеясь,

Ягод мы лесных наелись.

Что такое здесь у нас –

Слышен хруст шагов – вот класс!

Да!

Девочка. Кто в зеленой плащ-палатке

Тут крадется без оглядки?

А в руках его корзина

И большой бидон с малиной.

Происшествие у нас

Получилось – высший класс!

Да!

Мальчик. Леший тяжело пыхтит

И на нас он не глядит.

Мы кричим ему с полянки:

– Руки вверх, у нас берданка!

Леший слушается нас.

Испугался, просто класс!

Да!

Девочка. Привели его в деревню.

Бабка косу чешет гребнем.

На нас глядя, как завоет:

– Дед явился под конвоем!

И как шлепнет гребнем нас

Не признали деда, класс…

У-у-у….

Мальчик. Подмигнул нам дед игриво:

– Леший – сказка, а не диво.

Он ружье у нас отнял,

Угощать малиной стал.

А сосед потом на нас

Удивлялся целый час:

Девочка. Головою покачал,

По секрету рассказал:

– В речке у далекой балки

Утром прячутся русалки.

Мальчик и Девочка (хором). Приключения у нас

В перспективе – высший класс!

Да!

 

Чтецы кланяются и уходят.

 

Ведущая. Спасибо, Зайчик-играйчик, что ты пришел к нам на праздник.

Зайчик-играйчик. И вам спасибо, что позвали меня.

Ведущий. Пора прощаться с ребятами.

Ведущая. До свидания!

Категория: Праздники 20 века | Просмотров: 261 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]