Вторник, 21.05.2024, 02:42
Главная » 2015 » Август » 2 » ДЕНЬ АЭРОФЛОТА
18:05
ДЕНЬ АЭРОФЛОТА


(Второе воскресенье февраля)
У ч а с т в у ю т: Ведущий, Ведущая, Чтец, две команды участников викторины, жюри.
П р е д в а р и т е л ь н а я   п о д г о т о в к а: помещение оформляется иллюстрациями вертолетов и самолетов разных моделей.
Из бумаги вырезаются маленькие силуэты вертолетов и самолетов для подсчета очков, заработанных командами. Понадобится музыкальная фонозапись или «живое» звучание песни А. Хайта «Марш авиаторов». 
Заранее готовятся инсценировки песен про летчиков.

Звучит «Марш авиаторов». Затем музыка приглушается и стихает. Перед зрителями появляется Чтец. 

Чтец. Нынче день аэрофлота.
 Здравствуй, небо голубое,
 Самолеты, вертолеты
 Дружат радостно с тобою.

Чтец уходит. Вновь звучит «Марш авиаторов». Появляются Ведущий и Ведущая.

Ведущий. Здравствуйте, ребята.
Ведущая. Добрый день. Да, и в самом деле, широки просторы неба. Ведущий. А что же это такое – небо?
Ведущая. Это атмосфера, голубая воздушная оболочка, окружающая нашу землю. Чем выше мы поднимаемся, тем меньше становятся давление и плотность воздуха. И чем дальше от земли, тем холоднее.
Ведущий. Мы неспроста начали сегодняшнюю встречу с разговора о небе. Ведь сегодня – День Аэрофлота. 9 февраля 1923 года был учрежден Совет по гражданской авиации. Тогда был принят план развития воздушного флота нашей страны, рассчитанный на три года и утвержденный Советом Труда и Обороны.
Ведущий. Так началась история нашей гражданской авиации. В память об этом событии в 1979 году был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника «День Аэрофлота». Он отмечается во второе воскресенье февраля. 
А мы сегодня просто поговорим об истории, развитии и секретах современного аэрофлота. С чего все началось?
Ведущая. А началось все с мечты. Люди издавна мечтали побывать на далеких звездах, которые смотрят на нас с неба.
Ведущий. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели!
Ведущая. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких домов, надеясь удержаться в воздухе. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые смастерил ему отец, искусный умелец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого солнца.
Ведущий. А один французский поэт по имени Эдмон Ростан в шутку говорил, что тем, кто хочет взлететь на небо, надо гулять по утренней росе. Ведь каждое утро солнце особенно сильно греет землю, притягивая к себе капельки росы. Роса испаряется и своими испарениями она способна поднять в небо человека.
Ведущий. Конечно, это все вымысел, фантазия и шутки. А вот что интересно: первая модель летательного аппарата появилась за 150 лет до возникновения авиации. А ее автором был замечательный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Он построил так называемую «аэродинамическую машинку» – подобие современного вертолета. У нее сверху были два винта, которые вращались от часовой пружинки.
Ведущий. Но настоящее освоение неба началось только в конце ХIХ века. До этого многие серьезные люди утверждали, что человеку взлететь в небо просто невозможно. Дело доходило до курьезов. Например, один американский священник каждый день в своих проповедях говорил об этом: что небо – не место для человека, что человек – не птица и взлететь не может. Он даже давал об этом неоднократные интервью в газетах.
Ведущая. А, случайно, фамилия этого священника была не Райт?
Ведущий. Совершенно верно.
Ведущая. Так я знаю, как, действительно, замечательно закончилась история его проповедей. У этого священника были два сына – Орвил и Вильбурн, которые стали конструкторами, сделали летательный аппарат и поднялись на нем в воздух. Вот вам и итог проповедей их папы!
Ведущий. А сегодня даже трудно представить себе жизнь без самолетов и вертолетов. Ведь воздушные машины выполняют более ста работ, без которых нельзя обойтись. Самолет-агроном вносит с воздуха удобрения, сеет рис, пропалывает сорняки.
Ведущая. Самолет-пожарный тушит пожары. Самолет-медик доставляет врачей хоть на край света. Самолет-геолог помогает обнаружить залежи полезных ископаемых. Самолет-полярник указывает путь ледоколам, изучает просторы Арктики и Антарктики.
Ведущий. В 1945 году, когда наша страна стала победителем в Великой Отечественной войне и 8 мая был подписан акт о капитуляции Германии, то этот важный документ был доставлен в Москву на самолете.
Ведущая. Давайте вместе с нами перелистаем страницы истории нашей родной авиации. Итак, 1937 год. Внимание всего мира привлекли советские летчики. Первыми проложившие воздушные трассы над самой северной точкой планеты – Северным полюсом.
Вбегают газетчики. Они выкрикивают важные новости, потрясая свернутыми в трубку газетами.
1-й газетчик. Внимание, внимание, внимание! Русские в очередной раз сделали невыполнимое: они доказали, что возможен перелет из одного полушария в другое через Северный полюс. Экипаж самолета совершил подвиг, равного которому не было во всем мира!
2-й газетчик. Перелет прославленного экипажа под руководством Валерия Чкалова! Его экипаж пересек земной шар через Северный полюс и перелетел из России в Америку!
3-й газетчик. Советский самолет АНТ-25 покорил полярное небо! Американцы сели в галошу, увидев в Америке русский самолет, прилетевший с Северного полюса! 
Газетчики убегают.
Ведущая. Ах, что это за профессия – летчики! Это люди, которые каждый день штурмует небо и делают сказку былью. О них даже в их профессиональной песне так поется: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
Ведущий. Хорошо, давай добавим в нашу встречу немного романтики. Только я сделаю уточнение: обычно летчиков гражданской авиации называют пилотами. А летчик – этот тот, кто работает в военной авиации. Представим себе, что все мы превратились в летчиков-пилотов.

Выходит Чтец.

Чтец. В небо над нами взлетел самолет,
 Мы отправляемся снова в полет.
 Видим с воздушного мы корабля,
 Как замерла в ожиданье Земля.
 Будет Земля с нетерпением ждать,
 Время, когда мы вернемся опять.
 Мы не посмеем нарушить покой:
 Снова вернувшись, махнем ей рукой. (Уходит.)

Ведущая. А теперь проведем небольшую викторину. Я приглашаю сюда две команды игроков. 
Ведущий. Одна команда будет называться «Самолет», а вторая – «Вертолет». 
Ведущая. И заработанные нашими командами очки будем обозначать вот этими бумажными самолетиками и вертолетиками. 
А оценивать конкурсы будет наше уважаемое жюри. (Представляет жюри.)
Ведущий. Итак, команды по очереди должны отвечать на вопросы:
1. Как называется огромное поле, с которого взлетают самолеты? (Аэродром.)
2. Как называется место, куда прилетают самолеты с пассажирами, багажом, почтой? (Аэропорт.)
3. Как называется помещение, в котором ремонтируются самолеты и вертолеты? (Ангар.)
4. Как называется документ, по которому пассажиру дается право лететь в самолете? Этот документ можно приобрести в авиакассе. (Билет.)
5. Как называется самый главный человек на самолете? Перед началом полета его всем пассажирам представляет бортпроводница. (Командир корабля.) 
6. Что проводница обычно просит пристегнуть перед началом полета? (Ремни безопасности.)
7. Как называются окна на самолете? (Иллюминаторы.)
8. А теперь вопросы для самых внимательных и умных. Назовите фамилии советских конструкторов, создателей самолетов и вертолетов. (Туполев, Ильюшин, Антонов, Яковлев, Камов и Миль.)

Ведущая. А я предлагаю конкурс на лучшую стюардессу. Пусть от каждой команды выйдет девочка.
Ведущий. Наши дорогие стюардессы должны представить себе, будто они находятся в салоне самолета и выполняют свои обязанности. Сейчас каждой из них надо будет выполнить свое задание. (Задает девочкам задание.) Вы должны сделать нужные действия, согласно вашему заданию.

Девочки-стюардессы выполняют задания:
1) объявляют о начале полета;
2) предлагают пассажирам напитки;
3) успокаивают пассажиров, потому что задерживается рейс;
4) заставляют вывести из салона злую собаку.

Ведущая. Молодцы наши стюардессы. Пока жюри оценивает наш конкурс, наши участники могут немного отдохнуть.

Можно ввести показ номера художественной самодеятельности. Затем жюри сообщает результаты конкурса и общий счет.

Ведущий. Настало время посмотреть наше домашнее задание. Пусть каждая из команд покажет свою инсценировку песен о летчика и авиации.

Идет показ инсценировок песен. Можно рекомендовать подготовить инсценировку следующих песен: Н. Богословский, песня из фильма «Истребители» («В далекий край товарищ улетает»); В. Соловьев-Седой, песни из фильма «Небесный тихоход» («Потому что мы – пилоты» и «Пора в путь-дорогу»); А. Хайт, «Авиамарш»; А. Пахмутова, «Обнимая небо» и «Мы учим летать самолеты».

Ведущий. Пусть теперь свою подготовленность покажут наши капитаны команд. Прошу капитанов подойти ко мне.
Вот первое задание. Каждый пилот должен иметь хороший глазомер. Ведь это очень важно, особенно, когда самолет идет на посадку.
Ведущая. Вот когда еще не было специальных тренажеров для тренировок, летчиков усаживали на приспособление, похожее на «журавль», которым поднимают воду из колодца. Пилота поднимали и опускали на этом «журавле», а ему надо было «на глазок» определить высоту над землей. Итак, посмотрите внимательно и ответьте, какова ширина и длина нашего зала.

Капитаны дают ответы. Ведущие сравнивают их с правильными и подводят результаты – кто меньше ошибся.

Ведущая. Вот вам по шапке-ушанке. При холодах пилоты носят такие шапки. Покажите теперь, как можно носить такую шапку, если температура ниже 15 градусов мороза? (Опустив уши и завязав тесемки под подбородком.)
Ведущий. И заключительный конкурс. Команды по очереди должны выбрать правильный ответ на вопрос. А всего вам будет предложено три варианта ответа. Подумайте внимательно перед тем, как ответить.
1. Назовите, каким словом обозначают фигуру высшего пилотажа и деревянную  круглую  посудину  для  соления огурцов. (Бадья, бочка, плошка.)
2. Как называется деталь самолета, находящаяся на задней части его корпуса, и часть животного? (Хвост, перья, флюгер.) 
3. Как одним словом называется часть самолета, которая создает его подъемную силу, и часть тела птицы, которой она размахивает при полете. (Голова, крыло, лапки.) 
4. Как называют столовый предмет, которым вытаскивают пробку из бутылки и фигуру высшего пилотажа? (Нож, вилка, штопор.)
Ведущий. Пока жюри оценивает общие итоги встречи, послушаем, как сами летчики говорят о своей профессии.

Выходят ребята, исполнявшие роли газетчиков.

1-й газетчик. Вот слова Героя Советского Союза, заслуженного пилота СССР П. Михайлова: «Современный пилот – это не трюкач, который кичится своей безрассудной смелостью, а человек точного расчета, трезвого ума и железной дисциплины».
2-й газетчик. А вот как о своей профессии говорил заслуженный пилот СССР К. Сапелкин: «Наша профессия хороша тем, что в ней нельзя остановиться. В авиации тебя не покидает ощущение новизны, постоянное ожидание нового, более совершенного. Нет полетов похожих, даже если ты летаешь по одной и той же трассе. За одно это стоит полюбить небо».
3-й газетчик. Мнение Героя Социалистического Труда, командира корабля «Ил-62» И. Зырянова: «Все-таки хороша, интересна и романтична наша профессия. Но есть в ней и другая сторона. Это нелегкий труд пилота. Только тот, кто уверен, что справится с трудностями, кто знает, что не сробеет перед неудачей, может мечтать о летной профессии. И еще. Если ты физически не развит, если спорт тебе в тягость, значит, дорога в летное училище для тебя закрыта».
Ведущий. Я уверен, что после нашего сегодняшнего праздника многие ребята захотят стать смелыми и ловкими, станут заниматься спортом.
Ведущая. Я согласна. Ведь небо любит решительных, смелых и сильных. А теперь – слово нашему жюри.

Жюри оценивает конкурс и оглашает окончательные результаты. 

Ведущая. Мы поздравляем наших победителей и благодарим всех участников нашего праздника!
Ведущий. С праздником вас!


Категория: Праздники 20 века | Просмотров: 276 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]