Понедельник, 20.05.2024, 21:25
Главная » 2015 » Июнь » 17 » ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА
16:07
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА


(20 ноября)

У ч а с т в у ю т: Ведущий, Ведущая, участники инсценировок – два спартанца, сказочница, два разбойника.

П р е д в а р и т е л ь н а я   п о д г о т о в к а: готовятся костюмы для участников инсценировок. Рисуется плакат, на котором перечисляются некоторые из прав Конвенции.

 

Ведущий. Все, кто учится в школе, называются одним словом – дети. А взрослые, которые живут вместе с детьми в одной семье и учат их в школе, должны защищать детей от разных неприятностей, которые могут вдруг встретиться в жизни. Об этом даже есть специальный международный закон. Он называется Конвенция о правах ребенка. Этот закон был принят в 1989 году.

Ведущая. Такая Конвенция устанавливает законы о том, на что может иметь права ребенок.

Ведущий. Скажи, а кого мы называем этим словом – ребенок?

Ведущая. Это человек, мальчик или девочка, от рождения до 14 лет, до того времени, пока он не получит свой первый в жизни документ – паспорт.

Ведущий. Но ведь ребенок сам по себе еще очень мал, разве он знает что-то о своих правах?

Ведущая. А вот мы в нашей сегодняшней встрече об этих правах и расскажем. Вот, например, первое право: на жизнь. (Показывает на плакат с выписанными из Конвенции строчками.) В Конвенции так и сказано: «Главное право каждого ребенка – право на жизнь».

Ведущий. Вот новости, разве это право можно отнять у ребенка, если ребенок уже родился на свет?

Ведущая. Выходит, что можно. Вот, например, много-много лет тому назад в древности было такое государство – Спарта.

Звучит воинственная музыка, выбегают спартанцы с копьями в руках.

1-й спартанец. Спарта была воинственным государством, ее воины захватывали другие страны и присоединяли к своей. Поэтому главное требование, которое предъявляли правители Спарты к новорожденным детям, – быть абсолютно здоровыми.

Ведущий. Ну, это понятно, стране нужны были только воины – сильные, смелые, готовые переносить тяжести военного похода. А что же там делали с малышами, которые вдруг рождались слабенькими?

2-й спартанец. Каждого новорожденного ребенка внимательно осматривали и определяли его судьбу. Если ребенок был крепким, его оставляли жить.

Ведущий. А если слабый?

1-й спартанец. Его участь была ужасна: такого ребенка сбрасывали в пропасть.

Ведущий. Вот горе-то! Неужели не жалко было?

2-й спартанец. Таковы суровые законы нашей древней страны. (Спартанцы убегают.)

Ведущая. А сейчас так поступить с ребенком никто не имеет права, потому что этого не разрешит закон.

Ведущий. Разве можно так бесчеловечно поступать! Ведь нередко бывало так, что человек рождался слабым, а начинал закаляться и вырастал здоровым и крепким. И даже среди людей, которые стали потом военными, такие случаи были.

Ведущая. Ты совершенно прав. И пример тому – жизнь знаменитого русского полководца Александра Суворова. (Показывает портрет Суворова.) Он родился слабым, больным ребенком, но уже с детства решил, что будет военным. Тогда Суворов стал закаляться, заниматься спортом. Например, он летом ежедневно плавал в пруду, старался, как можно больше, бегать босиком, учился прыгать, скакать на коне.

Ведущий. Верно. И в результате Суворов окреп так, что в военных походах он ночевал вместе с солдатами на земле и не простужался.

Ведущая. Суворов был настоящим героем, под его командованием русская армия не проиграла ни одного сражения. (Показывает на картину И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы».) Видите, на этой картине старый солдат смотрит на любимого полководца и словно говорит молодым солдатам: «Стыдно трусить, когда рядом с вами Суворов!».

Ведущий. А в наших любимых книгах мы можем найти примеры того, как может действовать статья Конвенции о праве ребенка на жизнь?

Ведущая. Попробуем, давайте позовем сюда нашу Сказочницу. (Зовет вместе с детьми.) Сказочница!

Появляется Сказочница.

Ведущий. Уважаемая Сказочница, есть ли среди Ваших историй таких, которые комментировали бы законы о правах ребенка?

Сказочница. Как не быть! Вот, например, у Пушкина есть произведение, которое называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Помните, какими стихами начинается сказка? (Идут ответы ребят.) И что произошло потом? (Идут ответы ребят.) Верно, после свадьбы царь Салтан уехал на войну, а без него у царицы родился мальчик. И царь прислал письмо с приказом: «Ждать царева возвращенья для принятия решенья». Но злые ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой похитили письмо царя и подложили вместо него другое – с приказом о том, чтобы бояре царицу вместе с сыном в бочке бросили в синее море. (При желании  можно  показать отрывок из видеофильма «Сказка о царе Салтане».)

Ведущая. Вот какое жестокое наказанье они придумали от зависти к царице и ее маленькому сыну – надумали лишить их жизни. А ведь по международному закону никто не имеет права лишить жизни другого человека, тем более ребенка.

Сказочница. А кто помог царевичу Гвидону и его матери, чем закончилась сказка? (Идут ответы ребят.) Верно, князь Гвидон спас царевну Лебедь, а она потом отплатила им добром. (Уходит.)

Ведущий. А в наше время кто заботится о жизни ребенка? (Идут ответы ребят.)

Ведущая. Верно, это государство, родители, учителя, врачи, милиционеры. А вот лишить ребенка жизни не имеет права никто.

Ведущий. Да, так записано в Конвенции по международным правам ребенка, и все обязаны этот закон исполнять.

Ведущая. А какие еще законы об охране прав ребенка есть в этой Международной конвенции?

Ведущий (перелистывает страницу книги или показывает плакат.) «Право ребенка на защиту от всех форм насилия, грубого отношения или эксплуатации».

Врываются разбойники.

1-й разбойник. Ой, дружище, смотри, сколько хорошеньких мальчиков и девочек сидит в этом зале.

2-й разбойник. Давай их всех запихаем в мешок и отнесем в темный лес.

1-й разбойник. А кто не захочет в мешок лезть, тех мы защекочем.

2-й разбойник. А может быть, эти ребята сами поймут, как им хорошо у нас будет? (Ребятам.) Пойдемте с нами, мы вас будем конфетами угощать и на машине покатаем.

1-й разбойник (ребятам). Пойдете?

Ребята. Нет!

Ведущий. Что, что такое?

Ведущая. Кто это здесь наших ребят грозится утащить и в темный лес снести? Кто их уговаривает конфет поесть и на машине покататься?

Разбойники (струсив). Мы-ы-ы…

Ведущий. А разве вы не знаете, что есть закон, по которому все должны защищать детей.

Ведущая. Да, а вы хотели нарушить их права, силой утащить куда-то. Значит, вы преступники, мы вас сейчас в милицию сдадим.

Разбойники. Ой, не надо, на надо! Мы больше не будем! (Убегают)

Ведущий. Ну, то-то же. А вы, ребята, будьте всегда внимательны, не слушайте чужих людей, если они предлагают вдруг вам пойти с ними. Это могут быть дяденьки или тетеньки, они могут прикинуться добрыми и хорошими.

Ведущая. А то доброй старушкой прикинутся и просят (жалобно): «Помоги мне, мальчик, зайди ко мне домой». Никогда незнакомых людей не слушайте.

Ведущий. Да, а если кто-то попытается утащить вас силой, то кричите во все горло: «Помогите!»

Ведущая. Потому что в Международной конвенции записано, что никто не имеет права похищать детей, издеваться над ними или заставлять выполнять тяжелую работу.

Ведущий. А еще не забудьте дома или учительнице в школе рассказать о том, что к вам приставал кто-то, угрожал или пугал. У взрослых, которым вы доверяете, надо непременно попросить помощи.

Ведущая. А пока рассмотрим еще одну статью из Конвенции. (Читает по книге или плакату.) «Право на защиту от разлучения с родителями».

Ведущий. Существует много сказок, в которых дети разлучены со своими родителями. Кто вспомнит их названия? (Идут ответы дете: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Машенька и медведь», «Снегурушка и лиса».)

Ведущая. А кто помог детям в сказке найти своих родителей? (Идут ответы.)

Ведущий. Хорошо, что помощь подоспела вовремя, потому что никто не имеет права разлучать детей со своими родителями.

Ведущая. Вот мы сейчас изучаем разные права детей, которые записаны в Конвенцию, а разве такие законы нужны? Разве не везде детей любят и стараются сделать их жизнь лучше?

Ведущий. С сожалению, часто с детьми обращаются несправедливо, их обижают. Чтобы можно было защищать детей, чтобы они подрастали в мире, справедливом и светлом, люди всего мира и создали такой международный закон – Конвенцию о правах детей. Теперь и вы познакомились с этим важным документом.

Ведущая. Давайте закончим нашу встречу песней о детстве.

 

Идет исполнение песни Ю. Чичкова «Детство – это я и ты».


Категория: Праздники 20 века | Просмотров: 267 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]