Понедельник, 20.05.2024, 18:42
Главная » 2015 » Июнь » 16 » ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ
05:25
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ



(3 марта)

У ч а с т в у ю т: Ведущий, Ведущая, 4 чтеца, участники инсценировок – мышка Тапка, мышка Лапка, Ученый, Серега и Димка.

П р е д в а р и т е л ь н а я   п о д г о т о в к а: игрушка-волчок, лист бумаги с текстом, два стула, стол, из ватманской бумаги изготавливается телескоп, из папье-маше или покрашенного в красный цвет мяча делается головка сыра. Для мышек Тапки и Лапки понадобятся шапочки с ушками, серые рукавички и хвосты из шнура, которые сзади прикрепляются за пояс; для Ученого – борода и очки. Чтецы разучивают стихотворные загадки.

На сцену с разных сторон входят Ведущий и Ведущая. Ведущий держит в руках игрушку-волчок, который устанавливает на стол.

 

Ведущая. Начало весны, ребята, ознаменовано не только изменениями природы: начинает припекать солнышко, снег понемногу тает, птицы готовятся возвращаться в родные края. Но сегодня принято отмечать еще и особый день, который называется Всемирным днем писателя. Его празднуют по всему земному шару, начиная с 1986 года.

Ведущий. Давайте, ребята, хором ответим на вопрос: что же делают писатели?

Ребята (хором). Они пишут книги.

Ведущая. Да. Книги для детей и взрослых, для людей очень серьезных и для тех, кто любит посмеяться. Есть писатели, которые сочиняют волшебные сказки, а другие рассказывают о реальных вещах – о природе, о полетах в космос. Другие писатели сочиняют загадки и поучительные прибаутки. А еще есть писатели, которых называют драматургами. Они пишут пьесы, которые потом артисты представляют в настоящих театрах, а еще они пишут небольшие сценарии для того, чтобы такие ребята, как вы, могли воплотить их на школьной сцене.

Ведущая. Скажите, ребята, бывает, что в вашем классе, в вашей школе, проводятся различные праздники, или показываются спектакли, организованные силами ребят? Но этой парадной стороне предшествует элементарная вещь – ваш учитель или режиссер берут специальную книжку, сборник пьес или сценариев и находят подходящий материал. Вот об одной такой писательнице, драматурге, которая пишет сценарии и пьесы для ребят, пойдет наш сегодняшний рассказ. Как же ее зовут?

Ведущий. Давай, Ведущая, покрутим этот волшебный волчок, и он нам подскажет имя, отчество и фамилию этой писательницы.

 

Ведущий и Ведущая вертят волчок. Когда он останавливается, Ведущий делает вид, что что-то читает на нем.

 

Ведущий. На волшебном волчке написано имя, отчество и даже фамилия.

Ведущая. Так читай скорее.

Ведущий. Здесь написано, что писательницу зовут Ирина Анатольевна Агапова.

Ведущая. О! Это очень трудолюбивая писательница. Она родилась в городе Орехово-Зуево Московской области в 1975 году. Сейчас она живет в Москве. И написала она целых 60 книг: это сборники сценариев, стихотворения, загадки, сказки, пьесы и самое главное – детские праздники. Все, все, все только для детей! Потому что Ирина Агапова считает, что писать для детей – самое лучшее и благородное дело, которым только можно заниматься в жизни.

Ведущая. А знаете, как она начала сочинять пьесы и разные истории? Когда она сама была маленькой, ей не нравились те постановки и праздники, которые проводились в ее родной школе. Она сама даже часто уходила с таких внешкольных мероприятий домой. «Почему ты уходишь, Ирочка?» – спрашивали ее учителя. «Мне неинтересно, – говорила она печально, – если бы я сочиняла сценарий праздника 8 марта или Рождественскую сказку, то написала бы лучше». «Лучше? – не верили ей, – попробуй, напиши!»

Ведущий. Тогда Ирина взяла и в самом деле написала пьесу про Рождественские приключения ребят, а еще про волшебные события на день Ивана Купала. А потом сочинила еще и еще! Она начала собирать ребят около своего дома, и они своими силами ставили спектакли прямо во дворе. Их маленькие спектакли смотрели взрослые и дети. А мальчишки родного двора немного поддразнивали маленькую писательницу, распевая под гитару смешную песню:

В Орехово-Зуево, в доме восьмом, на улице тихой – Зиминке

Жила лет пятнадцать в квартире одной девчонка – Агапова Ирка,

Писала стихи про детей и зверей, сказки про них сочиняла.

И по доброте душевной своей театр организовала.

Ведущая. Да, зато в ее дворе ребята не шалили, а занимались делом. Про то, что школьница сочиняет пьесы для своих ровесников, узнал режиссер одного настоящего театра. Он познакомился с Ириной и попросил у нее почитать Рождественскую сказочную пьесу. А потом купил эту пьесу для постановки на профессиональной сцене, в настоящем театре.

Ведущая. Представляете, пьеса, которую девочка написала для своих приятелей-соседей шла на настоящей сцене, в настоящем театре! Как это интересно и почетно для простой школьницы из подмосковной провинции.

Ведущий. В средних классах школы у Ирины спрашивали: «Значит, ты будешь писательницей? А ты точно решила? Это же так трудно!». «Да, – отвечала Ирочка, – мне это как раз подходит. Я и родилась почти в День писателя – 7 марта».

Ведущий. Вот так все это и начиналось. После школы Ирина Агапова поступила в институт, получила профессию психолога. Это ей тоже очень помогло в написании книг для детей. Ведь чтобы сказка или пьеса были интересны школьникам, необходимо знать психологию ребенка, о чем малыш думает, чего хочет, чего боится, что любит. Первые три книги ее вышла в свет, когда Ирине было всего 24 года. И это своеобразный рекорд, потому что выпуском книг в таком юном возрасте редко кто из известных писателей может похвастать.

Ведущая. А вы знаете, ребята, если считать не книги Ирины Агаповой, а пьесы и сценарии, которые она написала, то их у нее более 200. Вот как много!

Ведущий. А еще я знаю, что некоторые свои книги Ирина Анатольевна сама иллюстрирует, рисует костюмы героев пьес, персонажей сказок и стихов. Сейчас я предлагаю всем посмотреть небольшую пьесу.

Ведущая. Которую Ирина написала, когда сама еще ходила в школу? Это Рождественская сказка? Или что-то другое?

Ведущий. Я не знаю, может быть и нет. Давай спросим у нашего волшебного волчка. Он, как всегда, нам поможет.

 

Крутят волчок.

 

Ведущая. Пьеса называется «Из чего сделана луна?» Она новая, написана писательницей недавно, но ее уже успели полюбить многие ребята. Ведь Ирина Анатольевна переписывается со многими школами России, присылает ребятам свои новые пьесы, и ребята инсценируют их на школьных сценах.

Ведущий. В этой пьесе участвуют всего три персонажа – мышки со смешными именами Лапка и Тапка да еще незадачливый Ученый. Прошу всех героев на сцену!

 

Ведущий и Ведущая ставят на стол атрибут для постановки – телескоп, а затем уходят. Выходят две мышки – Лапка и Тапка.

 

Лапка. Смотри, Тапка! Там стоит какое-то чудовище! Ой, это же телескоп.

Тапка. Лапка, мы уже год живем в этой квартире, а ты все никак не привыкнешь, что здесь живет человек, который изучает звезды.

Лапка. Интересно, есть ли у него сегодня сыр?

Тапка. Есть… Потому что здесь пахнет сыром.

Тапка. Нет, я не чувствую… Пахнет телескопом, геранью, но не сыром.

Лапка. Очень даже пахнет сыром, просто ты ничего не чувствуешь, потому что у тебя насморк и твой носик забит.

Тапка. Тихо! Тихо!

Выходит Ученый. Он несет тарелку с сыром. Мышки отбегают в сторону. Ученый ставит тарелку на стол, подходит к телескопу.

Ученый. Ужин окончен, пришло время посмотреть в огромный телескоп на звезды. Их очень много в космосе. Но больше всего меня интересует Луна. Желтая и круглая, в сероватых крапинах кратеров – необычных гор, расположенных на поверхности планеты. Эта самая Луна немного похожа на простой сыр.

Лапка (указывает на тарелку). Вот он! Недоеденный кусок сыра с большими круглыми дырками.

Тапка. Интересно, откуда он каждый день приносит столько сыра? Хотела бы я знать!

Лапка. Я сегодня с утра ни капельки не наелась. Посмотри, вон там, на столе, лежит целая головка сыра, большая и желтая, а сколько на ней больших красивых дырок!

Тапка. Мы не сможем ее поесть, пока Ученый находится в комнате. Подождем, когда он уйдет, а сыр оставит на столе!

Ученый уходит.

Лапка. Эх, на столе сыр находится слишком высоко!

Тапка. И что он все время рассматривает в свою трубу под названием телескоп? (Заглядывает в телескоп.) Ой! Как страшно! Словно из космоса на нас смотрят кошачьи глаза.

Лапка (тоже заглядывает). Это сияют звезды!

Тапка. Ой, а что это там? Похоже на большую сырную голову! Так и есть – это сыр!

Лапка. Это Луна. Желтая и круглая, она вся покрыта круглыми отверстиями кратеров. И, ты знаешь, она поразительно напоминает круглую головку аппетитного сыра.

Тапка. Теперь я знаю, откуда берется сыр, хозяин каждый раз привозит его с Луны.

Лапка. Вот бы и нам на Луну! Мы бы жили на этой сырной планете!

 

Появляется Ученый.

 

Ученый. Кто это здесь спорит и шуршит, кто не дает мне думать? Вот это да, мышки смотрят в мой телескоп!

Лапка. Ты нас не бойся, мы не кусаемся.

Ученый. Да я и не боюсь. Откуда вы здесь взялись?

Лапка. Мы уже год живем в твоей квартире. Разве ты не замечал?

Ученый. Нет. Давайте знакомиться.

Лапка. Давай. Я – Лапка. Меня так зовут, потому что кончики моих лапок беленькие.

Тапка. А я – Тапка. Я ношу это имя, потому что мой носик загнут вверх и напоминает кончик простой домашней тапочки.

Лапка. И мы совершили удивительное открытие.

Ученый. Какое?

Тапка. Ты видел Луну? Так вот, эта Луна сделана из сыра.

Ученый. Подумать только! Я очень взволнован. Такое никогда не приходило мне в голову. Я очень умный, закончил три техникума и два института, но ничего подобного в жизни не слышал.

Лапка. Надобно сличить настоящий сыр и луну.

Ученый. Непременно. (Приносит сырную голову.)

Тапка. Как вкусно пахнет…

Ученый. Кстати, угощайтесь.

Лапка. Спасибо.

 

Тапка и Лапка берут по кусочку сыра.

 

Ученый (сличает сыр и луну). А ведь мышки правы! Луна, которая находится на небе, и мой сыр просто на одно лицо! Побегу-ка я в свой научный институт и заявлю об этом своему начальству! Дорогие мышки, сыр в вашем распоряжении! Я поставлю его вот сюда, на подоконник, чтобы вы могли одновременно есть сыр и любоваться на Луну. (Убегает.)

Лапка. Ура! Весь сыр наш!

 

Мышки хватают сыр, но он падает со стола и катится к кулисам. Ученый подбирает его и скрывается за кулисами.

 

Тапка (расстроенно). Ой! Он упал с подоконника, укатился, пропал наш сыр…

Лапка. Это все ты! Ты его столкнула с подоконника! (Плачет.)

Тапка. Ну вот, и сыра нет, и хозяин куда-то убежал!

Лапка. Наверное, пошел мышеловку покупать, ведь мы его телескоп трогали.

 

Ученый возвращается. В его руках таинственный сверток.

 

Ученый. Мышки! Лапка, Тапка! Не бойтесь! Выходите ко мне.

Лапка. А где мышеловка?

Ученый. Какая еще мышеловка?

Тапка. Тогда что же ты принес в пакете?

Ученый. Как только я вышел из дому, со мной произошла удивительная история. Вот под этим самым окном мне на голову упал метеорит – кусочек, оторвавшийся от луны. И этот метеорит оказался куском сыра. (Достает из свертка кусок сыра.) Я принес его на работу как доказательство. И когда все ученые моего института откусили от него по кусочку и определили, что это и в самом деле сыр, так мне сразу присудили звание академика.

Лапка. Поздравляем, значит, с сегодняшнего дня мы живем в доме академика.

Тапка. Это почетно.

Ученый. Тот кусок лунного камня подарили мне, ведь он упал мне на голову.

Тапка (Лапке.) Это же наш сыр!

Лапка. Ну и хорошо. И все дырочки на месте.

Участники инсценировки кланяются и уходят.

 

Ведущая. Вот какую загадочную и веселую историю сочинила писательница Ирина Агапова.

Ведущий. А теперь я бы хотел, чтобы и наши ребята поучаствовали в наших развлечениях. Можно ли это устроить?

Ведущая. Можно. Давай загадывать зрителям загадки. У писательницы Ирины Агаповой есть интересные стихотворные загадки об овощах, сказочных героях и зверях.

Ведущий. Но это же много! Мы и до завтра не отгадаем все ее загадки! Давай снова обратимся к волчку, что он нам подскажет? (Крутят волчок.) А он нам предлагает совершенно новые загадки. Каждая посвящена какому-то из двенадцати месяцев. Давайте, ребята, попробуем отгадать, о каких месяцах говорится в стихах. Для этого я попрошу выйти наших чтецов и прочесть по очереди загадки.

 

Появляются Чтецы. Они поочередно загадывают ребятам загадки.

 

1-й чтец. Месяц тот – начало года, а зимы он середина.

  На реке замерзли воды, ход ее сковали льдины.

  Снегири сидят на ветках, и сугробы по колено.

  А в снежки играют детки, дивно необыкновенно!

(Январь.)

Ведущий. Ребята, представьте снегирей на ветках. А на какие фрукты они похожи? (Ребята дают ответы.) Следующий месяц календаря – о каком из них сложена очередная загадка?

 

2-й чтец. В ночь мороз ударит злой, днем же слышен звон капели.

Пахнет в воздухе весной, но еще шумят метели.

Двадцать девять шумных дней или, может, двадцать восемь.

День становится длинней. Что за месяц, вас мы спросим?

(Февраль.)


Категория: Праздники 20 века | Просмотров: 294 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]