Понедельник, 20.05.2024, 19:17
Главная » 2015 » Июнь » 4 » На наш праздник – День воды
17:27
На наш праздник – День воды
   




ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

(22 марта)

У ч а с т в у ю т: Ведущий, Неумейка.

П р е д в а р и т е л ь н а я   п о д г о т о в к а: ребята готовят рассказы о том, зачем человеку нужна вода. Готовится карта школы с указаниями кабинетов – кабинет биологии, умывальная, столовая, коридор и классы с радиаторами отопительных батарей, пожарное отделение, медицинский кабинет. Для «путешествия» по карте понадобятся значки в виде капель воды, вырезанные из синей бумаги. Их можно прикреплять к карте булавками или скотчем.

 

Ведущий. Наш сегодняшний праздник посвящается воде. Казалось бы, какая простая, всем привычная вещь – вода. Но, как поется в известной песенке, «без воды и ни туды, и ни сюды».

 

Вбегает Неумейка.

 

Неумейка. Ой, куда это я попал?

Ведущий. На наш праздник – День воды. А ты разве не знаешь, мальчик, что когда приходишь в гости, надо здороваться.

Неумейка. А я не умею правильно здороваться.

Ведущий. Тогда я догадываюсь, как тебя зовут. Ты – Неумейка, верно?

Неумейка. Верно. А что это за праздник у вас – День воды?

Ведущий. Мы говорим о том, какую пользу приносит человеку вода. Знаешь ли ты, Неумейка, зачем людям нужна вода?

Неумейка. Нет.

Ведущий. Тогда пусть ребята расскажут тебе, какая на Земле ль воды польза.

 

Идут рассказы ребят.

 

Неумейка. Вот, оказывается, как много человек получает пользы от воды. Тогда понятно, что для нее специальный праздник придумали.

Ведущий. Да, этот день – международный. Он отмечается всеми странами мира с 1922 года. А давай, Неумейка, проведем экскурсию по нашей школе и узнаем, где и когда используется тут вода.

Неумейка. Согласен.

Ведущий (разворачивает на доске большую карту школы). Вот, посмотри, Неумейка, это наша школа. А указателями на ней обозначены места, где используется вода – это кабинет биологии, умывальная, столовая, коридор и классы с радиаторами отопительных батарей, пожарное отделение, медицинский кабинет.

Неумейка. И мы совершим экскурсию по нашей школе, чтобы познакомиться с нашей старой знакомой – водой, да?

Ведущий. Совершенно верно. А чтобы отмечать все те места, где мы с вами побываем, мы на каждом месте нашей экскурсии будет прикреплять вот такой синий значок – вырезанную из бумаги капельку воды. (Показывает значок в виде капельки воды. Потом такие значки прикрепляются в каждой точке «экскурсии».) Наше путешествие мы начнем из нашего класса. Поэтому сначала скажите, ребята, Неумейке, как используется вода в нашем классе. (Идут ответы школьников.) Потом мы идем по коридору. В коридоре всегда чистый пол, на его подоконниках много цветов, когда зима, в нашей школе нагревают батареи центрального отопления, в которых тоже журчит вода. Как еще здесь используется вода? (Идут ответы ребят.) Вот один из самых богатых на растения кабинетов нашей школы – кабинет биологии. Здесь ребята изучают жизнь цветов, учатся за ними ухаживать. А в кабинетах, что расположены рядом, школьники-старшеклассники делают разные научные опыты, а потом, после занятий, им надо вымыть посуду после опыта и тщательно вымыть собственные руки. Теперь мы походим к нашей столовой, но ей сначала предшествует умывальная комната. А зачем нужна вода в столовой? (Идут ответы школьников.) В каждой школе есть уголок, в котором хранятся запасы на случай пожара – огнетушитель, например. А вот еще важный кабинет – медицинский, врачи и медицинские сестры в нем осматривают школьников, здоровы ли они. В этом кабинете принимает врач, который тщательно моет руки перед осмотром детей, в нем кипятят медицинские инструменты, чтобы они были стерильными. Видите, как нужна вода даже в обычной школе. Почти вся наша карта школы оказалась усеянной маленькими синими капельками.

Неумейка. Правда, вода играет очень важную роль в жизни людей, и больших, и маленьких.

Ведущий. А теперь давайте сделаем остановку в одном месте, где мы с вами только что побывали на экскурсии – в умывальной комнате. Неумейка, ты, небось, и умываться-то толком не умеешь?

Неумейка. Не умею.

Ведущий. Поэтому сейчас мы тебя научим умываться. А заодно и многие ребята этому поучатся, вдруг какое-то действие они забыли сделать. Итак, первый вопрос. Мы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)

Неумейка. А дальше прошу меня не учить. Я сам все знаю и умею. (Делает вид, что открывает кран, из которого летят брызги – Неумейка вскрикивает, закрывается руками и имитирует шипение крана.)

Ведущий. Разве так открывают кран, ребята? (Нет.) А почему? (Брызги летят во все стороны.) Правильно. Надо кран открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой. Открой, Неумейка, кран, как надо. Что сделать надо сначала, прежде, чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.) Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. Рукава закатали, кран открыли, вода течет небольшой аккуратной струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

Неумейка. Но сначала надо смочить руки водой, намылить мылом и потереть одну о другую, чтобы получилась пена – своеобразные белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.

Ведущий. Смотрите-ка, ребята, наш Неумейка, оказывается, кое-что знает.

После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Отряхнуть руки и вытереть их полотенцем.) А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый палец отдельно.)

Неумейка. Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Ведущий. Совершенно верно. А еще надо следить за тем, чтобы дома ваши водопроводные краны не текли и вода из них не капала. Воду надо беречь. Вы сами сегодня увидели, как нужна вода нам каждый день.

Категория: Праздники 20 века | Просмотров: 279 | Добавил: vilovich9871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]