Понедельник, 13.05.2024, 16:44
Главная » 2015 » Январь » 30 » Итоговое занятие по славянской истории
11:07
Итоговое занятие по славянской истории

 Свободный микрофон

(план-сценарий проведения зрительской викторины
по славянской культуре и истории.
Итоговое занятие по славянской истории)

О проведении викторины заранее дается объявление, чтобы ребята могли быть готовыми ко времени проведения викторины. Сама викторина проводится в свободной форме, что означает следующее: любой из зрителей может заявить о желании ответить на вопрос, а также обосновать свой ответ. Для проведения викторины необходимо иллюстративное подкрепление, видеоматериал, а также могут быть использованы слайды. Викторина охватывает четыре круга вопросов, в каждом блоке-круге предполагается 7–9 вопросов, если у организаторов возникнет желание сократить или добавить вопросы, это в их силах, все зависит от масштабности и возможности проведения мероприятия. Между блоками викторины объявляются музыкальные паузы с участием творческих коллективов.

Перед началом викторины можно организовать выставку по истории славян.

По итогам викторины «Свободный микрофон» зрители награждаются по следующим номинациям:

I место – «Самый знающий и умный зритель».

II место – «Самый сообразительный зритель.

III место – «Самый активный зритель».

Также зрителям-знатокам вручаются и другие призы за знание славянской истории. В жюри входят преподаватели истории и литературы. Основные три места награждаются дипломами, медалями и подарками, к примеру, наборами книг по славянской культуре и истории.

1. В записи звучат фанфары, возвещающие о начале викторины «Свободный микрофон».

2. Выход и приветственное слово ведущего викторины «Свободный микрофон».

3. Представление жюри викторины.

4. Объявление I блока-круга вопросов.

I блок. «Славянское язычество. Мифы и реальность»

А. Каким представляли себе мир древние славяне?

Б. Как можно попасть на славянские небеса?

В. Назовите имя верховного Бога славян. Чему он научил древних славян?

Г. Как называли древние славяне Землю? В какой день отмечались именины Земли?

Д. Назовите славянские общности и обозначьте их деление.

Е. Каково происхождение русского пласта среди славянских народов?

Ж. Что такое славянский миф? Его происхождение у славян.

5. Музыкальная пауза – выступление творческого коллектива.

6. Объявление итогов I блока-круга вопросов «Славянское язычество. Мифы и реальность». Слово жюри.

7. Объявление II блока-круга вопросов.

II блок. «Славянские боги».

А. Перечислите имена основных славянских богов.

Б. Опишите, что входило в снаряжение Даждьбога Сварожича, и каковы были его основные обязанности?

В. Каково было имя Бога Грозы. Опишите его внешний облик. За что отвечал Бог Грозы?

Г. Как звали третьего сына Бога Неба и Богини Земли? Как он выглядел и за что отвечал?

Д. От каких богов произошел славянский род? Какие функции они выполняли?

Е. Каково было имя Бога Буйства природы? В какой день отмечался его праздник?

Ж. Какая из зорь считалась Богу Солнца женой?

8. Музыкальная пауза – выступление творческого коллектива.

9. Итоги II блока-круга вопросов «Славянские боги».

10. Объявление III блока-круга вопросов.

III блок. «Быт и труд славян».

А. Опишите, что было внутри древнеславянского жилища, какое значение придавали славяне данному тотему?

Б. Как выбирали место для славянского поселения?

В. Опишите дом древних славян, живущих тысячу лет назад.

Г. Опишите виды славянских жилищ.

Д. Как происходило поселение в новый дом? Опишите обряд.

Е. Опишите основные моменты и предметы славянского жи-
лища.

Ж. Как возникли славянские города?

З. Опишите славянский род, и кто являлся его главой?

И. Опишите одежду древних славян.

11. Музыкальная пауза – выступление творческого коллектива.

12. Объявление итогов III блока-круга вопросов «Быт и труд славян».

13. Объявление IV блока-круга вопросов.

IV блок-круг. «Чудо-чудное, диво-дивное».

А. Кто такой Морской царь?

Б. Перескажите, что случилось с Морской царевной?

В. Что ищут накануне праздника Ивана Купалы в ночь? Какое значение имеет то, что ищут перед данным праздником?

Г. Что произошло с холопом, который пошел в лес в ночь на Ивана Купалу?

Д. Кто такие Правда и Кривда?

Е. Кто же победил в споре, Правда или Кривда? Почему?

Ж. Кто является основными союзниками Бабы Яги?

З. Назовите имена главных русских богатырей.

И. Кто такой Индрик-зверь?

(Все ответы на вопросы викторины смотрите в предыдущих занятиях.)

14. Музыкальная пауза – выступление творческого коллектива.

15. Объявление итогов IV блока-круга вопросов «Чудо-чудное, диво-дивное».

16. Подведение итогов викторины.

17. Объявление победителей викторины. Слово жюри.

18. Церемония награждения.

19. В финале викторины яркий фольклорный номер с песнями и танцами, а также театрализацией. Выступление нескольких творческих коллективов.

20. Просмотр видеофильма на славянскую тематику или посещение музея (выставочного зала, театра и др.).


Категория: День славянской письменности | Просмотров: 538 | Добавил: vilovich9871 | Теги: проведения викторины | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]